МКОУ «СКОШ№7»

Конспект урока

по адаптивной физической культуре

в рамках мастер-класса

«Технология адаптивной физической культуры в преодолении трудностей физического

развития учащихся с ОВЗ»

Подготовила

учитель физической культуры

М.В. Ермохина

г. Мыски

План конспект

урока по адаптивной физической культуре, 4 класс «Гимнастика»

Тема: 1. Обучение техники кувырка вперёд в группировке.

2. Закрепление навыков построений и перестроений в шеренге,

колонне на месте и в движении.

Цель: Привлечение детей с ОВЗ к выполнению коллективных, групповых

видов деятельности на уроке физкультуры по гимнастике.

Задачи: 1. Обучение техники гимнастического кувырка вперёд в

группировке.

2. Закрепление навыков построений и перестроений в строю

на месте в движении.

3. Развитие качеств выносливости, гибкости, силы, быстроты,

коррекции движений.

4. Воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

5.коррекционно-развивающие упражнения на осанку, на дыхание.

Место проведения – спортивный зал.

Время - 40 минут.

Спортивный инвентарь – гимнастические маты – 8 шт.; гимнастические палки – 3 шт.; теннисные мячи – 10 шт.; скамейки – 4 шт.; фишки – 4 шт.; «туннель» - 2 шт.; баскетбольные мячи – 2 шт.

п/п

Содержание

Дозировка

Методические

примечания

I.

Вводная часть.

Построение, рапорт, отметить присутствующих, отсутствующих, задачи урока.

Упражнения на внимание

1 – 2 мин.

30 сек.

Отметить готовность учащихся к уроку.

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Подготовительная часть.

Ходьба, бег, упражнения на внимание в движении.

Перестроение класса на выполнение комплекса

ОРУ:

и.п.- руки перед грудью.

1-2- рывки руками перед грудью;

3-4 - рывки руками в сторону.

и.п. правая рука на поясе, левая рука вверх.

1-2 - наклоны влево,

3-4 – наклоны вправо.

и.п. – руки на пояс.

1-2-3-наклоны вперёд, руками до пола,

4 – выпрямиться, руки на пояс.

и.п. – ноги на ширине плеч, руки в сторону, наклон вперёд – «мельница».

1 – поворот туловища с правой рукой к левой ноге,

2 – тоже, с левой руки к правой ноге,

3 – поворот «1»,

4 – «2».

И.п. – о.с.

1 - упор присев,

2 – упор лёжа,

3 – упор присев,

4 – встать.

упражнения на координацию движения (на 14 счётов)

15 мин.

2 мин.

15 сек.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

4 раза

5 раз

Руки строго перед грудью, локти не опускать.

Рука вверху - прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

Точное выполнение каждого движения.

Голову не опускать, в спине не прогибаться.

8.

9.

Упражнения с теннисными мячами.

1 – ловля мяча от пола – «хват сверху»,

2 – ловля мяча сверху с хлопком в ладоши.

Ходьба на скамейку.

и.п. – о.с.

1 – правую ногу на скамейку,

2 – левую ногу на скамейку,

3 – правую ногу на пол,

4 – левую ногу на пол.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

Колени полусогнуты, рука вытянута вперёд на уровне груди.

III.

А.

Б.

1.

2.

1.

2.

2.

1.

Основная часть.

Подготовительные упражнения для кувырков.

Прыжок в длину с места.

Перевороты, на матах лёжа, на животе, на спине.

Кувырок вперёд в группировке:

- с гимнастической палкой,

- теннисным мячом.

Кувырки вперёд, парами, тройками и классом вместе.

Построение и перестроение в шеренге, колонне на месте.

По команде: «В колонну становись!».

Учитель поднимает руку вверх, что означает быстро встать за учителем друг за другом.

По команде: «В одну шеренгу становись!»

Учитель, поднимает левую или правую руку в сторону, указывающие в каком направлении строится класс от учителя.

«Спортивная эстафета»

Бег с теннисным мячом.

Прыжки на фитомяче.

Комплексная эстафета:

- бег через обруч,

- проползти на животе по скамейке,

- проползти на четвереньках в тоннель.

« Олимпийский факел».

Подведение итогов эстафеты.

20 мин.

3-4 раза

3-4 раза

При приземлении – руки вперёд.

Руки прижаты к туловищу.

Внимание на положение рук, головы, ног после кувырка.

Указать на быстрое выполнение задания командой.

Отметить всех учащихся за их быстрое выполнение команд.

IV.

V.

VI.

Заключительная часть.

Построение, упражнение на восстановление дыхания, внимание.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

3 мин.

Вдох через нос, выдох через рот.