* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 20pt; color: #2F5496;} h2 {font-size: 16pt; color: #2F5496;} h3 {font-size: 14pt; color: #2F5496;} h4 {color: #2F5496; font-style: italic;} h5 {color: #2F5496;} h6 {color: #595959; font-style: italic;} h7 {color: #595959;} h8 {color: #272727; font-style: italic;} h9 {color: #272727;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 20pt; color: #2F5496;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 16pt; color: #2F5496;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 14pt; color: #2F5496;} .Заголовок 4 Знак {color: #2F5496; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {color: #2F5496;} .Заголовок 6 Знак {color: #595959; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {color: #595959;} .Заголовок 8 Знак {color: #272727; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {color: #272727;} .Title {font-size: 28pt;} .Заголовок Знак {font-size: 28pt;} .Subtitle {font-size: 14pt; color: #595959;} .Подзаголовок Знак {font-size: 14pt; color: #595959;} .Quote {color: #404040; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {color: #404040; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Intense Emphasis {color: #2F5496; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #2F5496; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {color: #2F5496; font-style: italic;} .Intense Reference {color: #2F5496; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;}

УДК 37.026

Е. В. Ермакова
кандидат педагогических наук, доцент.
Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Российская Федерация
e-mail: ErmakowaEl@mail.ru
E. V. Ermakova, Candidate of Sciences (Educational Sciences), associate professor.
Tyumen State University, Tyumen, Russia
Т.С. Мамонтова
кандидат педагогических наук, доцент.
Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Российская Федерация
Tyumen State University, Tyumen, Russia
А.П. Лобода
студент 4 курса, Ишимский педагогический институт имени П. П. Ершова (филиал) Тюменского
государственного университета, г. Ишим, Российская Федерация
A.P. Loboda, 4-rd year student, Ishim Pedagogical Institute named
after P.P. Ershov (branch) Tyumen State University, Ishim, Russia

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ.

TECHNOLOGY OF INDIVIDUALIZED MATHEMATICS TEACHING AS A WAY TO IMPROVE THE ACADEMIC PERFORMANCE OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF SUBJECT KNOWLEDGE. TECHNOLOGY OF INDIVIDUALIZED MATHEMATICS TEACHING AS A WAY TO IMPROVE THE ACADEMIC PERFORMANCE OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF SUBJECT KNOWLEDGE.

Аннотация: В статье рассматривается актуальность индивидуализации обучения математике в основной школе как эффективного инструмента повышения успеваемости учащихся с различным уровнем предметных знаний. Анализируются принципы и методы индивидуализации, а также приводятся примеры практической реализации данной технологии в образовательном процессе.

Ключевые слова: индивидуализация обучения, математика, основная школа, уровень знаний, успеваемость, дифференцированный подход, образовательная траектория.

Технология индивидуализации обучения математике как способ повышения успеваемости учащихся основной школы с разным уровнем предметных знаний

Один из важнейших аспектов обучение это реализация индивидуального подхода, которое помогает интеллектуальному развитию школьников. Но стоит заметить, что важно учитывать склонности и интересы учащихся. А также учитель должен уметь индивидуально действовать с учетом умений учеников. Система образования направлена на формирование универсальных учебных действий – УУД.

Главная задача преподавателя – организовать деятельность ученика с наилучшим усвоением материала. Но все-таки цель будет эффективнее, если обучении направлено на ученика, для этого следует дифференцировать и создавать индивидуальный план обучения. Стоит учитывать особенности психики и личностного ориентирования каждого ученика, именно это помогает на реализацию индивидуального хода обучения.

Инструменты также важны в индивидуализации обучения, например информационные технологии. С их помощью учителю проще контролировать процесс выполнений заданий. Но стоит отметить условия эффективной реализации: диагностическая база, разнообразие ресурсов, комфортная среда, технологическая оснащенность, профессиональная компетентность.

Индивидуализация образования направлена на несколько результатов:

Повышение

мотивации

учащихся

Улучшение успеваемости

Развитие критического мышления

Формирование

отнесенности

за обучение

Углубление понимания математической концепци

й

Реализовать можно различными способами. Во-первых, сгруппировать учеников по особенностям, интересам или уровням знаний. Во-вторых, индивидуация по ритму работы учеников, их темпу (например, некоторые ученики выполняют работу быстрее остальных).

Рассмотрим пример заданий для реализации индивидуализированного подхода в математике:

Математический аукцион «Цена знания»

Цель: закрепление пройденного материала в игровой форме

Математический аукцион — это увлекательная командная игра, направленная на закрепление математических знаний в нестандартной, соревновательной форме. Участники соревнуются за звание самой эрудированной команды, используя элементы экономического мышления и математические навыки.

Подготовка к проведению

Аукцион заданий: ведущий объявляет задание с указанием его стоимости и возможного выигрыша

Торги: команды делают ставки на право решения

Подведение итогов

Победитель: команда с наибольшим капиталом в конце игры

Такой формат игры позволяет не только закрепить математические знания, но и развить навыки командной работы, стратегического мышления и принятия решений в условиях ограниченного времени и ресурсов

Элементы индивидуализации

Индивидуальные подсказки

Дополнительные задания для сильных учеников

Корректирующие задания для слабых

Система персональных достижений

Диагностика уровня знаний: необходимо точно определить уровень подготовки каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Это может быть достигнуто с помощью входного тестирования, анкетирования и наблюдения за работой ученика на уроках.

Дифференциация заданий: Задания должны быть дифференцированы по уровню сложности, объему и форме представления. Для учащихся с низким уровнем подготовки необходимо предлагать более простые задания с подробными инструкциями и примерами. Одаренным детям можно предлагать более сложные задания, требующие самостоятельного исследования и творчества.

Выбор индивидуальной траектории обучения: На основе результатов диагностики и потребностей ученика разрабатывается индивидуальная траектория обучения, определяющая порядок изучения тем, темп прохождения материала и формы контроля.

Гибкость и адаптивность: Индивидуальная траектория обучения должна быть гибкой и адаптироваться к изменяющимся потребностям ученика. Необходимо регулярно оценивать прогресс и вносить коррективы в учебный план.

Использование современных образовательных технологий: Информационные технологии, такие как интерактивные учебники, онлайн-тесты и образовательные платформы, могут значительно расширить возможности индивидуализации обучения.

Заключение

Индивидуализация обучения математике является эффективным инструментом повышения успеваемости учащихся основной школы с разным уровнем предметных знаний. Применение принципов и методов индивидуализации позволяет создать образовательную среду, в которой каждый ученик может учиться в соответствии со своими индивидуальными особенностями, что способствует повышению мотивации, улучшению понимания материала и, в итоге, повышению успеваемости.

Список литературы

Брунер, Дж. Процесс обучения / Дж. Брунер. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология /

Л.С.

Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.

Дьюи, Дж. Демократия и образование / Дж. Дьюи. - М.: Педагогика-Пресс, 2000.

Кларин, М.В. Индивидуализация обучения в современной дидактике /

М.В.

Кларин // Педагогика. - 1998. - №5. - С.

32-38

.

Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2001.