Представленный урок литературного чтения входит в Букварный период обучения чтению в 1 классе. Содержание урока было отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса. Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся через обучение осознанному, смысловому чтению произведения; способам освоения прочитанного, умение ориентироваться в произведении. Тип урока: «открытие» новых знаний. Основная технология урока – технология смыслового чтения Эта технология является актуальной, поскольку Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения». Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех универсальных учебных действий. Для формирования у обучающихся смыслового чтения, как универсального действия, на уроке были использованы следующие технологии: технология проблемного обучения; технология личностно-ориентированного обучения; интерактивные технологии; технология развития критического мышления через чтение.