Технология творческой мастерской как средство достижения высокого результата в студии «Сюрприз»
* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Знак {font-family: 'Verdana'; font-size: 10pt;}

Кошевая Т.С.

Центр детского творчества г. Саяногорска

Технология творческих мастерских в практике

студии эстрадного пения

В студии эстрадного пения «Сюрприз» созданы все условия, позволяющие ребенку обнаружить в себе дар, вселить веру в него, дать возможность пережить радость открытия, помочь поверить в себя и достичь высоких результатов, успешно выступая перед зрителями. В качестве наиболее продуктивного способа применяется технология творческих мастерских, которая позволяет развивать ключевые компетенции воспитанника посредством:

- песенный репертуар предлагается на выбор обучающемуся (а не навязывается педагогом) с учетом возрастных характеристик, музыкальных, артистических данных;

- каждому предоставляется возможность продвигаться к цели (выступление перед зрителями) своим путем, ребенок может находиться на данном этапе развития столько, сколько ему потребуется для освоения;

- работа над художественным исполнением песни построена в свободной стихии контрастов и противоречий, совмещая танцевальные движения, пение, работу с микрофонами и реквизитом;

- воспитанник студии имеет право на ошибку это закономерная ступень познания, так как прочные знания приобретаются путем проб и ошибок.

Технология мастерских коренным образом поменяла процесс взаимодействия со студийцами. Применяя ее, мы создаем в студии атмосферу открытости, доброжелательности в общении, сотворчества ребенка и педагога. Моя позиция как педагога это, прежде всего, позиция консультанта и помощника, помогающего организовать рабочий процесс, осмыслить продвижение в освоении способов вокальной деятельности.

Технология предполагает несколько этапов творческой работы над песней.

На этапе индукции происходит создание эмоционального настроя, области чувств каждого обучающегося, создание личностного отношения к происходящему: прослушивание фонограммы оригинала разучиваемой песни, беседа о содержании, образе песни.

Этапы самоконструкции и социоконструкции предполагают самостоятельный поиск танцевальных движений, жестов, эмоций, свободу творчества, а затем собственно исполнение песни, обсуждение, высказывание мнения всех участников творческого процесса (детей, педагогов). Именно на этом этапе происходит рождение вокально-эстрадного номера.

Далее следует этап афиширования или представления результатов совместной творческой деятельности исполнение песни, миниспектакля на сцене зрительного зала с микрофонами и реквизитом.

Последний и обязательный этап использования технологии рефлексия, где обучающиеся анализируют свои чувства, достижения, находят свои ошибки при исполнении вокально-эстрадного номера, определяют способы и пути их решения.

Для повышения зрелищности, эмоциональной интенсивности номеров используем сотрудничество с творческими объединениями Центра. Таким образом были созданы песни, миниспектакли: «Болотная принцесса» совместно с театром-студией «Феникс», песня «Снится сон» с коллективом «Звездная школа», песни в исполнении младшей группы «Круто», «Я живу в России» и многие другие.

Благодаря использованию технологии творческих мастерских в образовательном процессе студии эстрадного пения «Сюрприз», созданы условия для формирования следующих компетенций обучающихся: умения работать с различными источниками информации, осуществлять диалог, умения слушать и слышать, определять проблемное поле и находить способы решения проблем. Все это позволяет обучающимся в студии достигать высоких результатов в фестивалях, конкурсах различного уровня, подтверждать звание «Образцовый детский коллектив».