бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №378»
План –конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.
Тема организованной образовательной деятельности:
«Речка замерзла» И.О.Соловьевой технология вхождения в картину.
Автор –разработчик:
Турушева Наталья Лаврентьевна,
Воспитатель высшей категории.
г. Омск
2024г
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
БДОУ города Омска «Центр развития ребенка детский сад №378»
Тема: «Речка замерзла» И.О.Соловьевой технология вхождения в картину.
Воспитатель: Турушева Наталья Лаврентьевна.
Цель: Формирование умения у детей исследовать картину с помощью инструментов.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение у детей исследовать пространство картины с помощью инструментов, для нахождения ее замысла .
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, умение выделять конкретные объекты изображенные на картине, сравнивать и находить их отличия.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение в ходе исследования картины, внимательно слушать рассказ товарища , не перебивая.
Этапы деятельности.
Методы и приемы.
Мотивация детей к деятельности.
Организационный момент:
« Подари улыбку»
Сегодня мы нашу встречу начнем с того, что мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И со всеми поздороваемся.
( Использование ИКТ)
На экране Незнайка с картиной «Речка замерзла» И.О.Соловьевой.
Уважаемые ребята!
Вам наверно всем читали книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Я всему хотел научиться: писать стихи, играть на музыкальных инструментах, хотел стать художником , но у меня ничего не получалось, надо мной все смеялись .Сегодня сел рассматривать картину, хотел разгадать секрет картины и понял что я не умею этого делать, а мне так хочется этому научиться ,и вообще хочу всему научиться, чтоб никто не смеялся надо мной.!
Буду вам очень благодарен за помощь!
В-ль: Незнайка у нас просит помощи ,как правильно рассматривать картины, разгадывать секрет картины. Что делать?
Дети: (предлагают помочь)
В: А как? А вы умеете это делать?
Дети: Умеем.
Метод: словесный, демонстрация наглядных пособий.
Постановка детьми целей к предстоящей деятельности.
Итог: И так , чтобы нам научить Незнайку рассматривать картины и разгадать секрет картины.
В:Что нам для этого нужно сделать?
Д: Нам нужно войти в картину.
Разгадать секрет картины. Научить Незнайку.
Совместная работа по нахождению средств деятельности.
В: Предлагает детям пройти за столы
(Дети проходят за столы, на столах лежат картины, по количеству детей; так же инструментарий из пособия «Кронтик в музее»: « волшебный квадрат» , «зоркое око», стрелка указатель. У педагога такой же набор.)
В: Что приступим, что нужно сделать?
Д: Найти правильный вход, безопасное место, чтоб не потревожить жителей этой картины.
В: Где можно войти в картину?
Нашли безопасное место, это вход между кустом и сухим камышом.(середина картины, внизу)
В: А мы сможем войти в картину в правом нижнем углу за кустом где на веточках куста сидят зимующие птицы (синицы , снегири), клюют крошки хлеба которые лежат в кормушке, и сало которое висит на кормушке.
Д: Нет. (они нас испугаются и улетят)
В: Дети возьмите стрелки указатели и выделите вход в картину, который мы с вами нашли.
В: Вошли в картину.
Ребята посмотрите, сколько снега повсюду.
Поиграем в игру: «Кто самый внимательный»
Возьмите зоркое око и расскажите, где вы увидели снег?
Д: Я увидел снег на ветках деревьев, на кустах, на крышах домов, на кормушке, на реке, на земле повсюду лежит снег.
В: А какой еще цвет вы увидели на картине? разные оттенки синего цвета. (голубой цвет, темно-синий). Возьмите два зорких око и найдите два оттенка синего цвета.
Д: Я увидел голубой цвет на крыше кормушки, а темно-синий хвост сороки.
Голубой цвет на снеговике , а темно-синий штанишки на девочке.
Голубой цвет варежки у девочки, а темно-синий на куртке и шапке мальчика.
Голубой цвет на склонах реки, а темно-синий лед реки.
В : В какое время года много снега? (Зимой)
В: Кто еще изображен на картине ? (Дети)
Как одеты дети?
Что делают дети?
Возьмите волшебный квадрат выделите и расскажите ,что делают дети? Чем заняты? В какие игры играют?
Д: Я увидел девочку, которая на санках везет своего младшего брата.
- Я увидела девочку, которая из снега слепила снеговика.
- Я увидел детей, которые на льду катаются на коньках.
-Я увидел детей, которые играют в хоккей.
- Я увидел детей, которые катаются на лыжах.
В: Что мы можем сказать про детей?
Д: Дети которые живут рядом с речкой, в выходные дни зимой проводят весело, интересно время . Потому что реки зимой замерзают, вода превращается в лед .
В: А почему вы решили что это река, а не хоккейная коробка?
Д: Хоккейые коробки строят на детских площадках, в спортивных комплексах, а это речка, по берегу речки растет камыш, она ни чем не огорожена.
В: Вы нашли много зимних развлечений. А теперь предлагаю вам закрыть глаза, и представить какие звуки могут быть спрятаны в этой картине?
Д: Скрип снега от детских шагов, а снег скрипит под ногами, когда на улице холодно, детский смех, удар клюшки по шайбе, звук от коньков, от лыж, негромкое щебетанье птиц, карканье сороки.
В: Когда мы смотрим на эту картину и слышим эти звуки, какое у нас настроение? что хотелось бы сейчас сделать?
Д: (поиграть) физкультминутка « Снежки»
В: Хорошо поиграли! Но нам пора возвращаться, а для этого нам нужно отгадать секрет картины – для чего художник ее нарисовал? Что бы показать нам, что только зимой на замерзшей реке можно…(дети заканчивают мысль)
Итог: Мы разгадали секрет картины , художник нарисовал картину «Речка замерзла»
Мы сможем выйти из картины? (Да)
Методы и приемы: игровой, средства наглядности.
Самостоятельная работа детей.
Игра : Времена года.
Описание игры:
Весь картинный материал съемный, легко передвигается по опорной картине. Ребенок самостоятельно перемещает предметы согласно инструкции или своему заданному сюжету.
Цель: Обучение навыкам составления сюжетного рассказа по картине, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Задачи: Обобщать и систематизировать представления о временах года, учить сравнивать явления природы, развивать логическое мышление, внимание, воображение, закреплять умение ориентироваться на листе, учить располагать предметы на картине соответственно содержанию.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Кому помогали?
Что делали?
Что запомнилось?
Что было самым интересным для тебя?
О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям?
Где эти знания пригодятся в жизни?
Самооценка.
Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, вы справились с заданием, у вас все получилось, возьмите лучик желтого цвета, а если вы старались, но не все у вас получилось сразу ,возьмите лучик красного цвета.( лучики крепим к солнышку)