бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №378»

План –конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Тема организованной образовательной деятельности:

«Речка замерзла» И.О.Соловьевой технология вхождения в картину.

Автор –разработчик:

Турушева Наталья Лаврентьевна,

Воспитатель высшей категории.

г. Омск

2024г

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

БДОУ города Омска «Центр развития ребенка детский сад №378»

Тема: «Речка замерзла» И.О.Соловьевой технология вхождения в картину.

Воспитатель: Турушева Наталья Лаврентьевна.

Цель: Формирование умения у детей исследовать картину с помощью инструментов.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение у детей исследовать пространство картины с помощью инструментов, для нахождения ее замысла .

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, умение выделять конкретные объекты изображенные на картине, сравнивать и находить их отличия.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение в ходе исследования картины, внимательно слушать рассказ товарища , не перебивая.

Этапы деятельности.

Методы и приемы.

Мотивация детей к деятельности.

Организационный момент:

« Подари улыбку»

Сегодня мы нашу встречу начнем с того, что мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И со всеми поздороваемся.

( Использование ИКТ)

На экране Незнайка с картиной «Речка замерзла» И.О.Соловьевой.

Уважаемые ребята!

Вам наверно всем читали книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Я всему хотел научиться: писать стихи, играть на музыкальных инструментах, хотел стать художником , но у меня ничего не получалось, надо мной все смеялись .Сегодня сел рассматривать картину, хотел разгадать секрет картины и понял что я не умею этого делать, а мне так хочется этому научиться ,и вообще хочу всему научиться, чтоб никто не смеялся надо мной.!

Буду вам очень благодарен за помощь!

В-ль: Незнайка у нас просит помощи ,как правильно рассматривать картины, разгадывать секрет картины. Что делать?

Дети: (предлагают помочь)

В: А как? А вы умеете это делать?

Дети: Умеем.

Метод: словесный, демонстрация наглядных пособий.

Постановка детьми целей к предстоящей деятельности.

Итог: И так , чтобы нам научить Незнайку рассматривать картины и разгадать секрет картины.

Вто нам для этого нужно сделать?

Д: Нам нужно войти в картину.

Разгадать секрет картины. Научить Незнайку.

Совместная работа по нахождению средств деятельности.

В: Предлагает детям пройти за столы

(Дети проходят за столы, на столах лежат картины, по количеству детей; так же  инструментарий из пособия «Кронтик в музее»: « волшебный квадрат» , «зоркое око», стрелка указатель. У педагога такой же набор.)

В: Что приступим, что нужно сделать?

Д: Найти правильный вход, безопасное место, чтоб не потревожить жителей этой картины.

В: Где можно войти в картину?

Нашли безопасное место, это вход между кустом и сухим камышом.(середина картины, внизу)

В: А мы сможем войти в картину в правом нижнем углу за кустом где на веточках куста сидят зимующие птицы (синицы , снегири), клюют крошки хлеба которые лежат в кормушке, и сало которое висит на кормушке.

Д: Нет. (они нас испугаются и улетят)

В: Дети возьмите стрелки указатели и выделите вход в картину, который мы с вами нашли.

В: Вошли в картину.

Ребята посмотрите, сколько снега повсюду.

Поиграем в игру: «Кто самый внимательный»

Возьмите зоркое око и расскажите, где вы увидели снег?

Д: Я увидел снег на ветках деревьев, на кустах, на крышах домов, на кормушке, на реке, на земле повсюду лежит снег.

В: А какой еще цвет вы увидели на картине? разные оттенки синего цвета. (голубой цвет, темно-синий). Возьмите два зорких око и найдите два оттенка синего цвета.

Д: Я увидел голубой цвет на крыше кормушки, а темно-синий хвост сороки.

Голубой цвет на снеговике , а темно-синий штанишки на девочке.

Голубой цвет варежки у девочки, а темно-синий на куртке и шапке мальчика.

Голубой цвет на склонах реки, а темно-синий лед реки.

В : В какое время года много снега? (Зимой)

В: Кто еще изображен на картине ? (Дети)

Как одеты дети?

Что делают дети?

Возьмите волшебный квадрат выделите и расскажите ,что делают дети? Чем заняты? В какие игры играют?

Д: Я увидел девочку, которая на санках везет своего младшего брата.

- Я увидела девочку, которая из снега слепила снеговика.

- Я увидел детей, которые на льду катаются на коньках.

-Я увидел детей, которые играют в хоккей.

- Я увидел детей, которые катаются на лыжах.

В: Что мы можем сказать про детей?

Д: Дети которые живут рядом с речкой, в выходные дни зимой проводят весело, интересно время . Потому что реки зимой замерзают, вода превращается в лед .

В: А почему вы решили что это река, а не хоккейная коробка?

Д: Хоккейые коробки строят на детских площадках, в спортивных комплексах, а это речка, по берегу речки растет камыш, она ни чем не огорожена.

В: Вы нашли много зимних развлечений. А теперь предлагаю вам закрыть глаза, и представить какие звуки могут быть спрятаны в этой картине?

Д: Скрип снега от детских шагов, а снег скрипит под ногами, когда на улице холодно, детский смех, удар клюшки по шайбе, звук от коньков, от лыж, негромкое щебетанье птиц, карканье сороки.

В: Когда мы смотрим на эту картину и слышим эти звуки, какое у нас настроение? что хотелось бы сейчас сделать?

Д: (поиграть) физкультминутка « Снежки»

В: Хорошо поиграли! Но нам пора возвращаться, а для этого нам нужно отгадать секрет картины – для чего художник ее нарисовал? Что бы показать нам, что только зимой на замерзшей реке можно…(дети заканчивают мысль)

Итог: Мы разгадали секрет картины , художник нарисовал картину «Речка замерзла»

Мы сможем выйти из картины? (Да)

Методы и приемы: игровой, средства наглядности.

Самостоятельная работа детей.

Игра : Времена года.

Описание игры:

Весь картинный материал съемный, легко передвигается по опорной картине. Ребенок самостоятельно перемещает предметы согласно инструкции или своему заданному сюжету.

Цель: Обучение навыкам составления сюжетного рассказа по картине, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Задачи: Обобщать и систематизировать представления о временах года, учить сравнивать явления природы, развивать логическое мышление, внимание, воображение, закреплять умение ориентироваться на листе, учить располагать предметы на картине соответственно содержанию.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Кому помогали?

Что делали?

Что запомнилось?

Что было самым интересным для тебя?

О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям?

Где эти знания пригодятся в жизни?

Самооценка.

Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, вы справились с заданием, у вас все получилось, возьмите лучик желтого цвета, а если вы старались, но не все у вас получилось сразу ,возьмите лучик красного цвета.( лучики крепим к солнышку)