Тестовые задания для 5 класса за 1 четверть
1. Выберите определение, характеризующее понятие "культура":
1) духовные ценности, передающиеся внутри семьи;
2) моральные ценности, устанавливающиеся в обществе на протяжении существования человека;
3) материальные ценности, создающиеся человеком на протяжении истории его существования;
4) это духовные и материальные ценности, которые создает человечество на протяжении своего существования.
2. Что такое культурные традиции?
1) народные праздники; 2) моральные нормы;
3) богатство многонациональной России; 4) духовные ценности.
3. Что вы отнес ли бы к материальным ценностям?
1) картина, нарисованная художником; 2) сказка, рассказанная бабушкой на ночь;
3) гимн страны; 4) русский народный танец.
4. Что вы отнесли бы к духовным ценностям?
1) иллюстрация в книге; 2) открытка из другого города;
3) молитва; 4) скульптура в парке.
5. Как вы понимаете понятие "народы России"?
1) это люди, живущие на планете Земля; 2) это люди, живущие на территории России;
3) это люди, считающие себя русскими, но проживающие за границей России;
4) это люди всех национальностей, живущие в столице России – Москве.
6. Как вы понимаете понятие "многонациональная страна"?
1) страна, где живет много людей; 2) страна, в которой исповедают разные религии;
3) страна, в которой много иностранцев; 4) страна, жители которой относятся к разным нациям, этносам, народностям.
7. Какое название носит наука, рассматривающая человеческие отношения и поступки через призму добра и зла?
1) этика; 2) нравственность; 3) мораль 4) этикет.
8. Как, одним словом, называются правила поведения, присущие тому или иному обществу?
1) мораль; 2) нравственность; 3) этикет; 4)этика
9. Какое название носит совокупность правил, которые устанавливают границу возможного и дозволенного?
1) мораль; 2) нравственность; 3) этика; 4) этикет.
10. Как называются внутренние правила и установки человека, которые отвечают критериям "добро и зло"?
1) мораль; 2) нравственность; 3) этика; 4) этикет.
11. Как люди называют того, кто совершил очень храбрый и самоотверженный поступок в отношении других?
1) кумир; 2) герой; 3) лидер; 4) богатырь.
12. Кто из литературных героев защищал свою Родину?
1) Алеша Попович; 2) Дюймовочка; 3) Соловей-разбойник; 4) Аленушка.
13. Как на Руси называли мужчин на картине художника Виктора Васнецова?
1) рыцари; 2) солдаты; 3) богатыри; 4) пограничники.
14. Какие качества противоестественны для нравственного человека?
1) милосердие, терпение, доброта, жалость; 2) всепрощение, справедливость, честность, тактичность;
3) трудолюбие, отзывчивость, теплота, толерантность; 4) корысть, мстительность, ложь, жадность.
15. Из чего состоит культура?
1) социальной культуры 2) духовной культуры 3) материальной культуры 4) политической культуры
5) все выше перечисленные ответы
16. Выбрать причины, из-за чего люди воюют?
1) богатства 2) власть 3) дешевую рабочую силу 4) Родину 5) территории
6) все выше перечисленные варианты
17.Важная задача морального поведения человека заключается в том, чтобы....
1)Дать однокласснику списать и, тем самым проявить доброту.
2)Приносить беды и страдания людям.
3)Не допускать зла и безнравственных поступков и бороться с ними всеми возможными способами..
18. Найди неправильный ответ. Культура включает в себя…
1) Духовную культуру (идеи, традиции, правила и нормы).
2) Бассейн Ладожского озера.
3) Трудовую культуру (умение хорошо работать).
4) Материальную культуру (предметы человеческого труда).
19. Почему во время войны многие народы объединяют свои силы:
1) чтобы завладеть богатством 2) чтобы победить единого врага и защитить друг друга
3) чтобы воевать
20. Правила, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения это:
1) Мораль 2) Совесть 3) Право 4) Традиции
21. Какое из чувств мы в первую очередь можем назвать добрым
1) милосердие 2) чувство ответственности 3) чувство долга 4)чувство удовлетворения
22. Раскрой определения
Федерация – это__________________________________________________________________________
Отечество - это_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Патриот - это____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:
1.Этикет
1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя
2.Духовный мир
2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается
3.Благотворительность
3.Моральные нормы и принципы
4.Нравственные качества
4.Культура поведения
Фамилия Имя_________________________________ Класс___________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22. Раскрой определения
Федерация – это__________________________________________________________________________
Субъект федерации – это _________________________________________________________________
Отечество - это_________________________________________________________________________
Патриот - это____________________________________________________________________________
23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:
1.Этикет
1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя
2.Духовный мир
2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается
3.Благотворительность
3.Моральные нормы и принципы
4.Нравственные качества
4.Культура поведения
Фамилия Имя_________________________________ Класс___________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22. Раскрой определения
Федерация – это__________________________________________________________________________
Субъект федерации – это _________________________________________________________________
Отечество - это_________________________________________________________________________
Патриот - это____________________________________________________________________________
23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:
1.Этикет
1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя
2.Духовный мир
2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается
3.Благотворительность
3.Моральные нормы и принципы
4.Нравственные качества
4.Культура поведения
Фамилия Имя_________________________________ Класс___________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22. Раскрой определения
Федерация – это__________________________________________________________________________
Субъект федерации – это _________________________________________________________________
Отечество - это_________________________________________________________________________
Патриот - это____________________________________________________________________________
23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:
1.Этикет
1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя
2.Духовный мир
2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается
3.Благотворительность
3.Моральные нормы и принципы
4.Нравственные качества
4.Культура поведения
Ответы:
1. 4
2.3
3.1
4.3
5.2
6.4
7.1
8.3
9.1
10.2
11.2
12.1
13.3
14.4
15.2,3
16.6
17.3
18.2
19.2
20.1
21.1
22. Раскрой определения
Федерация – это союз, объединение.
Субъект федерации – это административно-территориальная единица федерации.
Отечество - это где человек родился и гражданином, которой является.
Патриот – это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу
23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:
1.Этикет
2.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя
2.Духовный мир
3.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается
3.Благотворительность
4.Моральные нормы и принципы
4.Нравственные качества
1.Культура поведения