Тестовые задания для 5 класса за 1 четверть

1. Выберите определение, характеризующее понятие "культура":

1) духовные ценности, передающиеся внутри семьи;

2) моральные ценности, устанавливающиеся в обществе на протяжении существования человека;

3) материальные ценности, создающиеся человеком на протяжении истории его существования;

4) это духовные и материальные ценности, которые создает человечество на протяжении своего существования.

2. Что такое культурные традиции?

1) народные праздники; 2) моральные нормы;

3) богатство многонациональной России; 4) духовные ценности.

3. Что вы отнес ли бы к материальным ценностям?

1) картина, нарисованная художником; 2) сказка, рассказанная бабушкой на ночь;

3) гимн страны; 4) русский народный танец.

4. Что вы отнесли бы к духовным ценностям?

1) иллюстрация в книге; 2) открытка из другого города;

3) молитва; 4) скульптура в парке.

5. Как вы понимаете понятие "народы России"?

1) это люди, живущие на планете Земля; 2) это люди, живущие на территории России;

3) это люди, считающие себя русскими, но проживающие за границей России;

4) это люди всех национальностей, живущие в столице России – Москве.

6. Как вы понимаете понятие "многонациональная страна"?

1) страна, где живет много людей; 2) страна, в которой исповедают разные религии;

3) страна, в которой много иностранцев; 4) страна, жители которой относятся к разным нациям, этносам, народностям.

7. Какое название носит наука, рассматривающая человеческие отношения и поступки через призму добра и зла?

1) этика; 2) нравственность; 3) мораль 4) этикет.

8. Как, одним словом, называются правила поведения, присущие тому или иному обществу?

1) мораль; 2) нравственность; 3) этикет; 4)этика

9. Какое название носит совокупность правил, которые устанавливают границу возможного и дозволенного?

1) мораль; 2) нравственность; 3) этика; 4) этикет.

10. Как называются внутренние правила и установки человека, которые отвечают критериям "добро и зло"?

1) мораль; 2) нравственность; 3) этика; 4) этикет.

11. Как люди называют того, кто совершил очень храбрый и самоотверженный поступок в отношении других?

1) кумир; 2) герой; 3) лидер; 4) богатырь.

12. Кто из литературных героев защищал свою Родину?

1) Алеша Попович; 2) Дюймовочка; 3) Соловей-разбойник; 4) Аленушка.

13. Как на Руси называли мужчин на картине художника Виктора Васнецова?

1) рыцари; 2) солдаты; 3) богатыри; 4) пограничники.

14. Какие качества противоестественны для нравственного человека?

1) милосердие, терпение, доброта, жалость; 2) всепрощение, справедливость, честность, тактичность;

3) трудолюбие, отзывчивость, теплота, толерантность; 4) корысть, мстительность, ложь, жадность.

15. Из чего состоит культура?

1) социальной культуры 2) духовной культуры 3) материальной культуры 4) политической культуры

5) все выше перечисленные ответы

16. Выбрать причины, из-за чего люди воюют?

1) богатства 2) власть 3) дешевую рабочую силу 4) Родину 5) территории

6) все выше перечисленные варианты

17.Важная задача морального поведения человека заключается в том, чтобы.... 

1)Дать однокласснику списать и, тем самым проявить доброту.

2)Приносить беды и страдания людям.

3)Не допускать зла и безнравственных поступков и бороться с ними всеми возможными способами.. 

18. Найди неправильный ответ. Культура включает в себя…

1) Духовную культуру (идеи, традиции, правила и нормы).

2) Бассейн Ладожского озера.

3) Трудовую культуру (умение хорошо работать).

4) Материальную культуру (предметы человеческого труда).

19. Почему во время войны многие народы объединяют свои силы:

1) чтобы завладеть богатством 2) чтобы победить единого врага и защитить друг друга

3) чтобы воевать

20. Правила, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения это:

1) Мораль 2) Совесть 3) Право 4) Традиции

21. Какое из чувств мы в первую очередь можем назвать добрым

1) милосердие 2) чувство ответственности 3) чувство долга 4)чувство удовлетворения

22. Раскрой определения

Федерация – это__________________________________________________________________________

Отечество - это_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Патриот - это____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:

1.Этикет

1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя

2.Духовный мир

2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается

3.Благотворительность

3.Моральные нормы и принципы

4.Нравственные качества

4.Культура поведения

Фамилия Имя_________________________________ Класс___________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. Раскрой определения

Федерация – это__________________________________________________________________________

Субъект федерацииэто _________________________________________________________________

Отечество - это_________________________________________________________________________

Патриот - это____________________________________________________________________________

23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:

1.Этикет

1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя

2.Духовный мир

2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается

3.Благотворительность

3.Моральные нормы и принципы

4.Нравственные качества

4.Культура поведения

Фамилия Имя_________________________________ Класс___________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. Раскрой определения

Федерация – это__________________________________________________________________________

Субъект федерации – это _________________________________________________________________

Отечество - это_________________________________________________________________________

Патриот - это____________________________________________________________________________

23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:

1.Этикет

1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя

2.Духовный мир

2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается

3.Благотворительность

3.Моральные нормы и принципы

4.Нравственные качества

4.Культура поведения

Фамилия Имя_________________________________ Класс___________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. Раскрой определения

Федерация – это__________________________________________________________________________

Субъект федерации – это _________________________________________________________________

Отечество - это_________________________________________________________________________

Патриот - это____________________________________________________________________________

23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:

1.Этикет

1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя

2.Духовный мир

2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается

3.Благотворительность

3.Моральные нормы и принципы

4.Нравственные качества

4.Культура поведения

Ответы:

1. 4

2.3

3.1

4.3

5.2

6.4

7.1

8.3

9.1

10.2

11.2

12.1

13.3

14.4

15.2,3

16.6

17.3

18.2

19.2

20.1

21.1

22. Раскрой определения

Федерация – это союз, объединение.

Субъект федерации – это административно-территориальная единица федерации.

Отечество - это где человек родился и гражданином, которой является.

Патриот это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу

23. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:

1.Этикет

2.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя

2.Духовный мир

3.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается

3.Благотворительность

4.Моральные нормы и принципы

4.Нравственные качества

1.Культура поведения