Традиционные мероприятия группы как форма социального партнёрства с семьёй (из опыта работы педагогов группы №2) Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего на улучшение его качества. В соответствии с новым законом ?Об образовании в Российской Федерации? одной из основных задач, стоящих перед дошкольными организациями, является ?взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка?.? Положительный результат может быть достигнут только при условии рассмотрении проблем семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие всеми участниками образовательных отношений (педагогов, родителей и детей). Причём родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями (ФГОС П.1.4). Взаимодействие с семьями воспитанников мы рассматриваем как социальное партнерство, как процесс, который характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние и взаимопонимание. Главное для партнёрства – понимание того, что без другого, без реализации его интересов, свой собственный интерес не реализовать. Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание, доброту, чуткость). Поэтому при взаимодействии с родителями мы руководствуемся следующими принципами: доброжелательный стиль общения с установкой на сотрудничество установление доверительных отношений индивидуальный подход в работе с детьми и с родителями благодарность за любое, пусть даже маленькое, дело открытость и добровольность отсутствие формализма. Активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству способствуют уже ставшие традиционными в нашей группе такие мероприятия: день Матери, конкурс чтецов зимних стихотворений, итоговые собрания в конце учебного года. К каждому из этих мероприятий мы тщательно готовимся, стараемся сделать так, чтобы родители выступали не в роли пассивных наблюдателей за своими детьми (как, например, на утреннике), а активными участниками, чтобы мероприятие оставило положительный эмоциональный след в душе детей и родителей. Всегда очень тепло и трогательно проходит в нашей группе праздник, посвящённый дню Матери. Вместе с детьми мы заранее и в большом секрете от мам готовим для них своими руками подарки, поздравительную газету, концертные номера. На этот праздник приходят целыми семьями, ведь сценарии разные и интересные, а мамам и бабушкам так приятно услышать от своих деток слова признательности и любви! При подготовке к новогоднему утреннику мы столкнулись с такой проблемой: каждый из родителей хочет увидеть своего ребёнка солистом, но регламент сценария строго ограничен. Тогда мы решили проводить в январе конкурс чтецов зимних стихотворений. Родителям предоставили возможность выбрать и выучить со своим ребёнком стихотворение, подготовить соответствующий для выступления костюм. Конкурс всегда проходит в форме праздника, с участием сказочного героя - Снеговичка, где есть место песням, подвижным играм, танцам. Каждый из родителей смог насладиться сольным номером своего ребёнка, а также побыть членом жюри. Также на этом празднике мы вручаем грамоты семьям, участвовавшим в творческом конкурсе ДОУ ?Зимние фантазии?, что является хорошим стимулом для активности родителей в дальнейшем и предметом гордости детей. Наши итоговые собрания проходят в нетрадиционной форме: праздник, игра-путешествие. В приёмной оформляем фотогазету, где размещаем интервью детей на тему ?Чему я научился за год?. В непринуждённой форме дети демонстрируют свои знания, мы, педагоги группы, подводим итоги года, награждаем и благодарим родителей за проявленную активность. Всё это вызывает у детей и родителей массу положительных эмоций. Отзывы и благодарности родителей о проведённых мероприятиях размещены на сайте нашего ДОУ. Таким образом, создание и проведение таких традиционных мероприятий в группе способствуют сближению всех участников образовательного процесса, возникновению взаимоуважения и взаимопонимания между ними. Родители постепенно становятся активными участниками, с каждым разом все больше включаясь в совместную деятельность, а дети чувствуют себя частью единого целого. HYPER13PAGE HYPER15 2
Традиционные мероприятия группы как форма социального партнёрства с семьёй