Содержание
Введение
Основная часть
Глава 1. Что такое аббревиатура и бренд
Глава 2. Название брендов и их расшифровка
Заключение
Список литературы
Введение
В современном мире многие основатели торговых брендов используют аббревиатуры в своих названиях. Ведь бренд пользуется большим спросом, так как это более чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку, когда он видит логотип или слышит название. Названия самых известных в мире брендов стали для нас настолько привычными, что некоторые даже не задумываются, что же они означают. Оказывается, практически все названия торговых брендов имеют смысл и определенное значение.
Актуальность: Аббревиатура – это простой способ словообразования, характерная примета нашей жизни, они востребованы и понятны рядовому носителю языка, который в них нуждается.
Цель: выяснить для чего нужны аббревиатуры в названиях торговых брендов, и какое значение они имеют.
Задачи:
изучить и дать понятие термину «аббревиатура»;
выяснить какие аббревиатуры содержатся в названиях торговых брендов, и определить их значение и происхождение;
создать свою аббревиатуру
Объектом исследования является аббревиация
Предметом - аббревиатуры в названиях торговых брендов
Тип проекта: творческий.
Глава 1.
Аббревиатура с давних времен частенько применялась в письменности у всех народов, которые владели письменностью. В античности начали развивать использование аббревиатур в надписях на зданиях, а затем уже и в рукописях.
Далее стали употребляться греческие и латинские буквы прописью. И благодаря этому появились особые знаки для сокращения слогов, а также не только двойных согласных, но и гласных. Первыми метод сокращения слова по его начальным буквам стали использовать греки, у которых это переняли римляне. Самое большое распространение получили аббревиатуры в юридической, медицинской и богословской сфере.
«Аббревиатура» - в переводе с итальянского Abbreviatura «сокращение», от латинского Abbreviare «сократить». Цель применения аббревиатур – сокращение письменного пространства, и одновременно скорость письма на носителях
В России это слово начали использовать примерно в 18 веке. В русском языке «аббревиатурой» называют слова, образованные путем сложения из основ нескольких слов, слогов, или букв.
Бренд - торговая марка компании, товара или продукта; совокупность графической, текстовой и прочей информации, связанной с компанией, продуктом или услугой, включая логотипы, лозунги и т. п.
Бренд был распространен в Индии еще в 1300 г. до н. э. Когда европейцы переселились в Северную Америку, они прихватили с собой традиции брендинга. Бренд был популярен и в средние века, когда ремесленники помечали свои товары особой маркой.
В современном мире для того, чтобы название товара стало известным, используют аббревиатуры, потому что именно они привлекают внимание людей.
Глава 2. Названия брендов и их расшифровка.
Мы выяснили, что имена брендов могут образоваться несколькими способами.
1.Инициальные аббревиатуры:
1.1.Аббревиатура буквенная, образованная от имени собственного:
HP.
Основана 1 января 1939 года как производитель измерительного оборудования Уильямом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. Название компании было составлено из фамилий основателей, - чья фамилия будет первой частью имени фирмы, решали с помощью жребия: Паккард проиграл и поставил фамилию партнёра первой. Так и получилась аббревиатура от Hewlett-Packard.
JBL.
Не многие, наверное, знают, что американская компания JBL названа в честь ее основателя Джеймса Баллоу Лэнсинга (James Bullough Lansing). Имя этого человека запечатлено также в названии еще одного всемирно известного акустического брэнда — Altec Lansing.
Adidas и Puma.
Первоначально компания «Adidas» имела название Addas в честь братьев Адольфа (Ади) и Рудольфа (Руди) Дасслеры. Весной 1948 года, вскоре после смерти отца, братья расстались вследствие ссоры. Рудольф забрал себе новую фабрику, а Адольф - старую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою - Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превратился в Adidas сокращение от Ади Дасслер, а Ruda - в Puma.
TRESemmé
Бренд продуктов для волос TRESemmé, основанный в 1947 году в Сент-Луисе, штат Миссури, был назван в честь эксперта по уходу за волосами Эдны Эмме (Edna Emmé). Кроме того, название схоже с фонетическим звучанием французской фразы «très-aimé», означающей «горячо любимый».
1.2. От имени нарицательного:
LG.
Компания из Южной Кореи LG, стала результатом слияния двух концернов, Goldstar и Lucky Chemicals. Так же аббревиатуру можно расшифровать и как "Life's Good", что в свою очередь является лозунгом компании и означает «жизнь хороша», в переводе с английского языка.
BMW.
BMW аббревиатура от Bayerische Motoren Werke, что с немецкого переводится как «Баварские моторные заводы». Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года.
ASOS.
ASOS была основана 3 июня 2000 года Ником Робертсоном, Эндрю Риганоми, Квентином Гриффитсом. Название британского онлайн-ритейлера ASOS расшифровывается как As Seen On Screen, что в переводе обозначает «Как Видно На Экране».
MAC cosmetics.
Бренд M·A·C – это сокращение от Make up Art Cosmetics - «косметика для визажистов» был создан в Канаде визажистом и фотографом Франком Тоскэном и владельцем сети салонов красоты Франком Анджело в 1984 году.
KFC.
Когда KFC начинала работать, она называлась «Sanders Court & Cafe», что в переводе означает Сандерс - Корт И Кафе. А сейчас всеми известная кафе быстрого питания переводится, как Kentucky Fried Chicken (Жареный цыплёнок из Кентукки).
MaxFactor.
Бренд MaxFactor назван в честь его основателя Максимилиана Факторовича. Он работал помощником гримера в Большом театре, а в 1895 году открыл в Рязани первый магазин косметики собственного производства. Косметика была отличного качества, и к Максимилиану пришла известность. В 1904 году он вместе с семьей эмигрировал в США, сократил имя и фамилию и основал компанию MaxFactor. Сейчас его называют отцом современной косметики.
Spar.
Нидерландская сеть магазинов-супермаркетов Spar была основана в 1932 году Адрианом ванн Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «De SPAR», которое сложилось из первых букв девиза «Door Eendrachting Samenwerken Profiteren Allen Regelmating» - «Все мы выигрываем от сотрудничества». С немецкого название бренда переводится «ель» - это объясняет присутствие зелёного дерева на логотипе компании.
1.3.Аббревиатура звуковая:
Apple.
Apple - яблоки - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил своим партнерам ультиматум: “Я назову компанию Apple, если к пяти часам вы не предложите лучшего”. Apples Macintosh - название сорта яблок, продававшегося в США.
1.4.Аббревиатура буквенно-звуковая:
KIA.
Южнокорейская автомобилестроительная компания была основана в декабре 1944 года. Первый слог «KI» из расшифровки аббревиатуры KIA на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.
2. Бэкроним:
H&M (Hennes & Mauritz).
Полное название бренда происходит от аббревиатуры из заглавных букв Hennes & Mauritz. Где слово “hennes” в прямом смысле переводится, как “для нее”. В 1968 году основатель компании Эрлинг Перссон приобретает магазин для охотников и рыболов “Mauritz Widforss”. Так и возникла компания Hennes & Mauritz (H&M), которая начала заниматься продажей одежды для всей семьи, заняв свободную на то время нишу по продаже качественной одежды по низким ценам.
SONY.
Название японской корпорация Sony происходит от слова Sonus, что с латинского переводится, как «звук». Также имя связано с позиционированием себя основателей компании как «солнечных ребят» - sunny boys, в варианте sonny-boys приобрело в японском языке значение «молодые гении».
FANTA.
Предприниматель Макс Кит, руководивший филиалом Coca-Cola в Германии, принял решение создать для бренда новый продукт. Название напитка произошло от слова «ФАНТАзия». Один из маркетологов тут же воскликнул: "Фанта!" - и решение о названии было принято единогласно.
Snickers.
Первый шоколадный батончик Snickers был изготовлен в 1923 году кондитером Фрэнком Марсом, основателем компании Mars Incorporated. С английского snicker переводится как «ржание». Такое необычное название было выбрано в честь любимой лошади семейства Марс по кличке Сникерс.
Audi
Audi переводится с латыни как «слушайте!». Это латинская версия фамилии основателя компании — Августа Хорха.
3. Рекурсивная аббревиатура (акронимы):
IKEA.
Название «IKEA» является акронимом, и расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя и фамилия основателя Ингваром Кампрадом и название фирмы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд, где он родился.
4. Аббревиатуры-слова (смысловые):
Maybelline NY.
Компания Maybelline прославилась тем, что ее основатель — фармацевт Том Вильямс - в 1913 выпустил на рынок первую тушь для ресниц. Однажды он заметил, как его младшая сестра Мейбл красит ресницы смесью из угольной пыли и вазелина, чтобы сделать их более темными и густыми. Он воспроизвёл эту смесь в своей небольшой лаборатории и продал её под названием «Lash-Brow-Ine». Несмотря на то, что продукт стал местным хитом, непривлекательное название отпугивало новых покупателей. Тогда Вильямс переименовал его в «Мейбеллин». Он соединил в названии бренда имя сестры Mayble и слово vaseLine.
Samsung.
Чтобы понять значение имени корейского гиганта Samsung, нужно обратиться к языку. «Sam» по-корейски означает «три», «sung» - это звезда. Таким образом, буквально Samsung можно перевести как «три звезды». Число три представляет собой нечто «большое, многочисленное и мощное».[
Lego.
Компания Lego основана в 1930-е годы в Дании человеком со сложным для русского уха именем Оле Кирк Кристиансен. С того времени и по сей день она находится в руках семьи Кристиансен. Название Lego - это аббревиатура двух датских слов leg godt, что в переводе с датского значит «играть хорошо».
Hotmail
Основателю Джеку Смиту (Jack Smith) пришла идея доступа к электронной почте через web из любой точки мира. Когда Сабир Бхатиа (Sabeer Bhatia) появился с бизнес-планом данного сервиса, он перебрал все слова, оканчивающиеся на «mail» и в конце концов остановился на hotmail, так как в названии присутствовали буквы HTML (язык разметки веб-страниц).
5. Сложносокращённые слова:
5.1. Сложение начала одного слова с другим словом словосочетания:
Intel.
Некоторые люди считали, что это обычное название электориники, но оказалось, что за этой аббревиатурой стоит название INTegrated Electronics (интегрированная электроника). Основателями компании являются Роберт Нойс и Гордон Мур.
Microsoft.
Основателями компании являются друзья-студенты Гарварда Билл Гейтс и Пол Аллен. Свою компанию они думали назвать «Аллен и Гейтс», но посчитали, что это больше подходит для юридической конторы, и тогда Пол предложил Microsoft - сокращение от MICROcomputer SOFTware (программное обеспечение для микрокомпьютеров).
Конечно, в нашем мире существует миллионы брендов, в своей работе мы рассмотрели более популярные названия.
В ходе работы над проектом мы выяснили, что в современном мире аббревиатуры занимают прочные позиции, они получили широкое распространение в различных областях науки, искусства, общественной и политической жизни общества. Аббревиатуры заполнили все страницы газет, журналов, названия магазинов и прочно вошли в ежедневную речь каждого человека. Многие прославленные товарные марки и знаки, наименования министерств сжались до аббревиатур и стали наиболее широко известны именно в такой форме. Дальнейшее развитие аббревиации представляется перспективным направлением.
Таких брендов очень много, и их с каждым разом все больше и больше.
Заключение
В теоретической части мы рассмотрели основные понятия, связанные со словами «аббревиатура» и «бренд», а также выяснили, когда появились эти понятия. Пришли к выводу, что в современном мире наблюдается тенденция к экономии языковых знаков и это обусловлено потребностями человеческого мышления, общения и информатизацией современного пространства. Таким образом, аббревиация и выполняет функцию экономии языковых средств.
Список литературы
Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 640с.
И.Г.Милославский «Зачем нужна грамматика?» М. «Просвещение», 1988.- 191с.