Владелина ГА- Учебная задача на развитие Креативного мышления по Функциональной Грамотности. ФИО автора задания Владелина Гульнара Анверовна № ОУ ГБОУ Гимназия № 524 Московского района СПб Преподаваемый учебный предмет немецкий язык как второй иностранный после английского Класс 5 Тема Помощь по Дому Учебник, параграф Радченко ОА, Хебелер Г, учебник по немецкому языку , 5 класс На какой элемент функциональной грамотности направлено задание Креативное мышление Название задачи Как организовать свое время. Ситуация Софи спорит со своим братом Райнером. Нужно помочь маме и сделать несколько простых дел по дому. Софи считает, что ее брат ленивый. Он ничего не хочет делать. Они спорят и спорят о том, кто что будет делать, сидя вдвоем в комнате голодные. Но скоро должна домой придти мама с работы... Мама оставила список дел: разогреть обед, вымыть посуду, вынести мусор, сделать уроки, почистить картофель, привести в порядок свою комнату. А им еще хочется погулять и поиграть вечером в любимую игру-шаматы. Выделите проблему с которой столкнулись брат и сестра. Дополнительные материалы текст в учебнике, инфографика на тайм-менеджмент Задание № 1 Прочитав ситуацию, выделите проблему, с которой столкнулись дети. Характеристика задания Компетенция выдвижение разнообразных идей Содержание решение социальной проблемы Контекст личный Когнитивный уровень средний Формат вопроса: закрытый/ открытый открытый Система оценивания ( не оценивать!) только выдвигают проблему. 1 в.: Брат и сестра не могут правильно распределить свое свободное время ( составить тайм-менеджмент), чтобы выполнить все дела по дому, которые они должны сделать 2 в.: Дети неправильно планируют свои дела и не могут договориться друг с другом. Задание № 2 Оцените идеи одноклассников по решениям выдвинутой проблемы по следущим критериям: эффективность, оригинальность и реалистичность. Компетенция оценивание идей одноклассников Содержание социальная проблема и ее решение Контекст личный Когнитивный уровень (сложность) средний Формат вопроса: закрытый/ открытый открытый Система оценивания( макс балл-1) 0 баллов- Идеи не соответствуют всем критериям. Ответ отсутствует. 1 балл - Идеи соответствуют критериям: эффективность, оригинальность, реалистичность. Задание № 3 Доработайте идеи одноклассников, чтобы они соответствовали критериям: эффективность, оригинальность и реалистичность. Представьте в виде постера/коллажа на ваш выбор. Компетенция доработка идеи Содержание решение социальной проблемы Контекст личный Когнитивный уровень средний Формат вопроса: закрытый/ открытый открытый Система оценивания( макс балл 2) 0 баллов- Доработанная идея не соответствует критериям или нет ответа 1 балл- Доработанная идея полностью соответствует критериям: эффективность, оригинальность, реалистичность 2 балла- Доработанная идея полностью соответствует всем критериям и присутствует наличие постера/коллажа.
Учебная задача по функциональной грамотности на креативное мышление