Владелина ГА- Учебная задача на развитие Креативного мышления по Функциональной Грамотности. 





ФИО автора задания


Владелина Гульнара Анверовна



№ ОУ

ГБОУ Гимназия № 524 Московского района СПб


Преподаваемый учебный предмет

немецкий язык как второй иностранный после английского


Класс

5


Тема
Помощь по Дому


Учебник, параграф

Радченко ОА, Хебелер Г, учебник по немецкому языку , 5 класс


На какой элемент функциональной грамотности направлено  задание 
Креативное мышление


Название задачи
Как организовать свое время.


Ситуация 
Софи спорит со своим братом Райнером. Нужно помочь маме и сделать несколько простых дел по дому. Софи считает, что ее брат ленивый. Он ничего не хочет делать. Они спорят и спорят о том, кто что будет делать, сидя вдвоем в комнате голодные. Но скоро должна домой придти мама с работы... Мама оставила список дел: разогреть обед, вымыть посуду, вынести мусор, сделать уроки, почистить картофель, привести в порядок свою комнату. А им еще хочется погулять и поиграть вечером в любимую игру-шаматы. Выделите проблему с которой столкнулись брат и сестра. 


 



Дополнительные материалы 

 
текст в учебнике, инфографика на тайм-менеджмент






Задание № 1 
Прочитав ситуацию, выделите проблему, с которой столкнулись дети. 


Характеристика задания

Компетенция 

выдвижение разнообразных идей


Содержание
решение социальной проблемы


Контекст
личный


Когнитивный уровень
средний


Формат вопроса: закрытый/ открытый
открытый


Система оценивания ( не оценивать!) только выдвигают проблему. 
1 в.: Брат и сестра не могут правильно распределить свое свободное время ( составить тайм-менеджмент), чтобы выполнить все дела по дому, которые они должны сделать
2 в.: Дети неправильно планируют свои дела и не могут договориться друг с другом.
 




 
Задание № 2 

Оцените идеи одноклассников по решениям выдвинутой проблемы по следущим критериям: эффективность, оригинальность и реалистичность.

 
 














Компетенция 

оценивание идей одноклассников


Содержание
социальная проблема и ее решение


Контекст
личный


Когнитивный уровень (сложность)
средний


Формат вопроса: закрытый/ открытый
открытый

Система оценивания( макс балл-1)
0 баллов- Идеи не соответствуют всем критериям. Ответ отсутствует. 
1 балл - Идеи соответствуют критериям: эффективность, оригинальность, реалистичность.



Задание № 3 
Доработайте идеи одноклассников, чтобы они соответствовали критериям: эффективность, оригинальность и реалистичность. Представьте в виде постера/коллажа на ваш выбор.







Компетенция
доработка идеи


Содержание
решение социальной проблемы


Контекст
личный


Когнитивный уровень
средний


Формат вопроса: закрытый/ открытый
открытый





Система оценивания( макс балл 2)

0 баллов- Доработанная идея не соответствует критериям или нет ответа
1 балл- Доработанная идея полностью соответствует критериям: эффективность, оригинальность, реалистичность
2 балла- Доработанная идея полностью соответствует всем критериям и присутствует наличие постера/коллажа.