МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ
«Удивительный мир искусства»
по предмету
ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
для учащихся 9 классов
ВВЕДЕНИЕ
Одним из требований к уроку английского языка является развитие у учащихся интереса к изучаемой теме и к предмету в целом. Кроме того, важно, чтобы знания, полученные на уроках, стали действительно активными и необходимыми. Для выполнении этой задачи была выбрана тема «Искусство в нашей жизни».
Выбранная тема позволяет развить у учащихся познавательные интересы, расширить кругозор, воспитать чувство патриотизма и сформировать интерес к изучению английского языка в целом. В числе УУД , которые развиваются на уроке - аналитическая мыслительная деятельность, ведение диалога, аргументирование личной точки зрения, поиск и выделение необходимой информации и другие. Кроме того, данная тема позволяет выйти за рамки учебного материала и развить у учащихся творческие способности.
В основу урока положены следующие принципы обучения:
- коммуникативной направленности
- образовательной и воспитательной ценности содержания обучения
- наглядности
-доступности и посильности
- практической направленности
Важную роль в организации современного урока играют так же современные активные технологии обучения. Они позволяют оптимизировать деятельность учеников, развить их творческий потенциал, умение сравнивать, анализировать и самостоятельно обобщать предоставленную информацию. Кроме того, сами упражнения требуют личностной оценки фактов, о которых идет речь в текстовом материале. Таким образом на данном уроке английского языка целесообразным является использование таких педагогических технологий, как игровая и проектная технологии, технология группового сотрудничества и ИКТ.
Коммуникативные приёмы обучения такие, как совместные проекты, элементы игры, мини-диспуты являются средством активизации речевого взаимодействия учащихся на уроке.
Использование мультимедийных средств позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реальному речевому общению, а так же обеспечивают восприятие информации посредством органов зрения и слуха.
Такие формы работы, как групповая, индивидуальная и парная, позволяют решить задачи урока с учетом индивидуальных интересов, способностей и склонностей учащихся.
Реализация целей и задач урока возможна только в условиях гуманистического подхода к обучению, при котором создаются условия для активного развития личности. Во время такого урока учащиеся свободно выражают свои мысли и чувства. При этом речевые ошибки в процессе коммуникации считаются нормальным явлением, ведь самовыражение личности на уроке становится не менее важным, чем демонстрация языковых знаний. Таким образом при гуманистическом подходе центром познавательной активности на уроке является ученик, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся.
Данное занятие, помимо решения образовательных задач, имеет развивающее значение вследствие высокой информативной насыщенности материала. Содержание текстов и видеофильмов носит познавательный, развивающий и воспитательный характер, а упражнения содержат альтернативные решения, создавая условия для взаимного обогащения.
Использование на уроке вышеперечисленных принципов, технологий, приёмов, разнообразных форм работы, мультимедийных средств обучения и гуманистического подхода направлено на развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, активизирует их учебную деятельность и позволяет рассматривать его как пример современного урока, являющегося средством повышения качества образования.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Класс 9-А
Тема урока: A wonderful World Of Art
Цель урока:
Дидактическая:
- активизировать накопленные языковые знания, умения и навыки учащихся
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
- практиковать учащихся в поисковом чтении
- формирование УУД
Личностные : осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать устно и письменно свои мысли и эмоции по поводу услышанного, развивать умение аналитически мыслить;
Познавательные : научить употреблять приёмы словообразования на практике, расширить лексический запас и общий кругозор учащихся познакомить с живописью стран изучаемого языка и работами соотечественников;
Коммуникативные: использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;
Регулятивные : определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке, самоконтроль; самооценка
Воспитательная:
- формировать интерес к изучению английского языка
- способствовать развитию познавательных интересов
- воспитывать чувство патриотизма
- развивать умение вести диалог, аргументировать личную точку зрения
- способствовать развитию творческих наклонностей
Методическая:
усовершенствовать методику организации деятельности учащихся на занятии:
- проведение аудирования
- использование мультимедийных средств обучения
- применение игровых технологий
Задачи урока: ознакомить учащихся с новой лексикой по теме, закрепить и активизировать её при выполнении упражнений; применить на практике различные способы словообразования; тренировать поисковое чтение, выполнить мини-проект, составлять аргументированное высказывания по теме, провести анализ работы на уроке
Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков.
Вид занятия: практическое
Форма проведения: практическое интерактивное занятие
Методическое обеспечение:
у
чебник для общеобразовательных организаций «Английский в фокусе. 9 класс»;
наглядные пособия: плакаты с высказываниями выдающихся людей, иллюстрации «Виды искусства», слайды для проведения фонетической разминки;
видеопрезентация для проведения мотивации;
Spotlight
9.
Аудиокурс
к УМК для 9 класса.
аудио-видеофильм
музыкальная композиция
Раздаточный материал: репродукции картин, памятки для организации построения высказывания
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска
Учебное место: кабинет английского языка
Литература:
Учебник
Spotlight
9 (Английский в фокусе. 9 класс
)
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е.
Подоляко
, В. Эванс (2010 год)
Рабочая тетрадь.
Spotlight
9 (Английский в фокусе. 9 класс). Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и д
р.
INTRODUCTION
.
People say that at altitude, feelings and emotions, perception, become more acute. Let's try to talk about the earth from the height of the flight. And what is art and why people deify it? The vessel is beautiful it is in which there is a void or a light flickering in the vessel
Set the topic , the problem and the aim of the lesson.(На столе корзина на разноцветных воздушных шарах. Каждый шар символизирует один из видов искусства. Видео На большом воздушном шаре. Лампа со свечей)
Тема: Удивительный мир искусства
Проблема: Мир искусства необъятен и многообразен, удивителен и порой непонятен. Но что же это- красивый волшебный сосуд в котором пустота или огонь мерцающий в сосуде.
Цель: Прикоснутся к разным видам искусства и найти ответ на проблемный вопрос.
(Practicing in dialogue speech)
I dream my painting and I paint my dream. Vincent van Gogh
Painting is silent poetry. Plutarch
All art requires courage. Anne Tucker
Art is an adventure, that never ends. Jason
Art is not a thing; it is a way. Elbert Hubbard
Мне снится моя картина, и я рисую свою мечту. Винсент ван Гог
Живопись-это безмолвная поэзия. Плутарх
Всякое искусство требует мужества. Энн Такер
Искусство-это приключение, которое никогда не кончается. Джейсон
Искусство-это не вещь, это путь. Элберт Хаббард
T: Do you understand the meaning of the quotes? Write any of them into you exercise-books and let it be the epigraph of our lesson.
2.THE MAIN PART OF THE LESSON.
2.1. Phonetic drill.
I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought I thought I thought
A Tudor who tooted the flute, tried to tutor two tooters to toot.
Said the two to the tutor, ‘Is it harder to toot or to tutor
two tooters to toot?’
2.2. Teacher: Today we are going to speak about Art. Everybody knows this word but what kinds of art can you name?
Ss: Theatre, painting, music, dance, etc.
Слайд 3
Teacher: Now try to group these arts and name these groups.
Ss: Painting, photography, sculpture are visual arts. Dance, music, theatre are performing arts.
Teacher: Try to find the definition for the word ART.
Ss: open answer.
Teacher: Now have a look at the definition from Wikipedia.
2. Практика употребления лексики, связанной с темой “Изобразительное искусство” в контексте развития навыков и умений устной речи при описании картины.
Слайд 4
Teacher: Painting is probably the oldest kind of art. It has been changing through the years and has existed in different forms and styles. Have a look at the pictures and match the styles to the paintings.
Слайд 5
Teacher: One of the painting styles we are going to speak about is Cubism. Have a look at the picture and say, what geometric shapes the artist used.
Ss: The artist used triangles, squares, rectangles, cylinders, pyramids, cubes.
Слайд 6
Teacher: What can you say about the colours of the painting?
Ss: The colours of the painting are dark and dull. The artist used mostly grey and brown colours.
Teacher: What do you feel when you look at the picture?
Ss: I feel sad, depressed, confused, unhappy, etc.
Teacher: Here are some useful phrases to use while describing a picture. Try to put all the ideas together and describe this one.
Ss: The picture shows many different lines and shapes like squares and triangles that’s why the painting seems to have many layers. The artist used dull colours such as brown and grey. The painting makes me feel sad.
Слайд 7
Teacher: This painting looks different, doesn’t it? What are the first words that come to your mind when you look at it? (The teacher listens to the students and put all the ideas on the blackboard)
Ss: Strange, curious, surprise, unreal, imagination, unusual, bright, etc.
Teacher: Use the phrases from the screen and describe the painting according to the plan (the plan is on the blackboard)
Plan
This painting is called ... . It was painted by ... in ... . It shows ... .The colours are ... . The painting makes me feel ... .
Useful phrases: an element of surprise, strange images, to create strange representation of things, to create an impact, to show something in an unusual way, to feel astonished.
Abstract art - It doesn’t show real people or things, but only shapes and colors.
Romanticism - Shows sensibility, heroic isolation, emphasis on women and children.
Cubism - Things are broken up into angular shapes.
Impressionism - Gives changing effect of natural light, colors are pure, vivid and bright.
Classicism - Balanced and controlled, simple forms, following ancient models.
Realism - It shows things as they really are lifelike pictures.
2. 3. Practicing in reading
Практика поискового и смыслового чтения в контексте развития осознанного чтения.
2.4. Scanning reading
Раздаточный материал. Приложение 6
2.5. Lexis semantization.
Music is a language which speaks to everyone-from the day we are born we hear music of some kind most days of our lives. But there are as many different kinds of music as there are different languages, and it is impossible to describe them all. Here are just a few well known types.
Работа с интернет рессурсами.
classical -сочиненная известными композиторами для опер ,балета , концерта
spiritual -хоровая музыка, которая имеет религиозную основу,
rock -играемую с помощью электрических инструментов, устойчивая ритмическая музыка
martial -, исполняемая военными оркестрами
reggae -из Вест-Индии, с сильным регулярным ритмом. Она развивается на Ямайке,особенно в 1960-е годы, и ее самым известным певцом был Боб Марли
folk-сочиненный много лет назад и спетый людьми или хорами [ kwaie]
rap- музыкальный стиль, в котором певец говорит или выкрикивает слова ,
rock’n’roll -стиль музыки, который был особенно популярен в 1950-х годах, но все еще звучит сейчас. Это сильный, громкий ритм, который обычно воспроизводится на электрических инструментах. Самый известный певец Элвис Престли
country –музыка, которая популярна и возникла из южных и западных Соединенных Штатов. У него много источников: традиционные баллады, песни ковбоев, мексиканская музыка и тому подобный
jazz- американский стиль музыки, основанный на вариации. С момента своего возникновения в чернокожей общине Нового Орлеана, США,в 20 веке. Постоянными элементами являются импровизация и вариация.
Blues-
Tango-
2.6 Listening (вставить пропущенные слова)
What A Wonderful World
I see trees of ------, red roses too
I see them bloom for ---- and you
And I think to myself what a wonderful -------
I see skies of blue and----------
The bright blessed-----, the dark sacred -----
And I think to myself what a wonderful world
The colors of the -----so pretty in the sky
Are also on the faces of ----going by
I see friends------ shaking hands, saying “How do you do?”
They're really saying “------”
I hear babies crying, I watch them grow
They'll learn much more than I'll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes, I think to myself what a wonderful world
Oh yeah
What A Wonderful World
I see trees of green, red roses too
I see them bloom for me and you
And I think to myself what a wonderful world
I see skies of blue and clouds of white
The bright blessed day, the dark sacred night
And I think to myself what a wonderful world
The colors of the rainbow so pretty in the sky
Are also on the faces of people going by
I see friends shaking hands, saying “How do you do?”
They're really saying “I love you”
I hear babies crying, I watch them grow
They'll learn much more than I'll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes, I think to myself what a wonderful world
Oh yeah
Перевод песни Как же всё-таки чудесен мир
Я вижу зеленые деревья, красные розы
Я вижу, как они цветут для нас
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир
Я вижу голубое небо, белые облака
Сияние благословенного дня, темноту святой ночи
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир
Цвета радуги, такие прекрасные в небе,
Есть и на лицах людей, проходящих мимо
Я вижу друзей, пожимающих друг другу руки, спрашивающих: “Как поживаешь”
На самом деле они говорят: “Я люблю тебя”
Я слышу плачущих детей, я вижу, как они растут
Они узнают намного больше, чем я когда-либо узнаю
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир
Да, я думаю, как же всё-таки чудесен мир
О да
2.7 THEATRE
Практика употребления лексики, связанной с темой “Литература и театр” в контексте развития навыков монологической речи при анализе литературного произведения.
Introductory reading. Чтение по ролям и сравнение этих двух отрывков.
Let's compare these two passages from the work, what is common, and how do they differ
To be, or not to be…
To be, or not to be, that is the question:
Whether ’tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles
And by opposing end them. To die—to sleep,
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to: ’tis a consummation
Devoutly to be wish’d. To die, to sleep;
To sleep, perchance to dream—ay, there’s the rub:
Быть или не быть, вот в чем вопрос…
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Tatyana's letter to Onegin.
I write this to you - what more can be said?
What more can I add to that one fact?
For now I know it is in your power
To punish me contemptuously for this act.
But you, keeping for my unhappy lot
Even one drop of sympathy
Will not entirely abandon me.
At first I wished to remain silent;
Believe me, my shame, my agony,
You never ever would have heard.
As long as hope remained preserved
That rarely, even once a week,
I'd see you in our country house,
To hear your voice, to hear you speak,
To say a few words, and then, and then
To think, and think, and think again
All day, all night, until the next meeting.
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи
3. CONCLUSION.
And what is ART?
«Art is a diverse range of human activities and the products of those activities, light flickering in the vessel »
3.1 Continuous
Rembrandt
,
Picasso
,
Mozart
,
Tchaikovsky
,
Charlie
Chaplin
,
Andrei
Mironov
,
Lermontov
,
Pushkin
,
Elvis Presley, Fyodor Shalyapin
What kind of art do you like or dislike?
3.2 Reflection
T: How do you find today”s lesson? What part of the lesson did you like most of all? What are you weak points? Would you like to learn more on this topic?
Have you leant anything new?
3.3. Summing up.
Thank you very much for your work.
I hope you`ll like this kind of work and wish you good luck.
Приложение1.
Афоризмы об искусстве.
I dream my painting and I paint my dream. Vincent van Gogh
Painting is silent poetry. Plutarch
All art requires courage. Anne Tucker
Art is an adventure, that never ends. Jason
Art is not a thing; it is a way. Elbert Hubbard
Приложение 2
Таблица для поискового чтения текста
Приложение3
Приложение4
Listening
What A Wonderful World
I see trees of ------, red roses too
I see them bloom for ---- and you
And I think to myself what a wonderful -------
I see skies of blue and----------
The bright blessed-----, the dark sacred -----
And I think to myself what a wonderful world
The colors of the -----so pretty in the sky
Are also on the faces of ----going by
I see friends------ shaking hands, saying “How do you do?”
They're really saying “------”
I hear babies crying, I watch them grow
They'll learn much more than I'll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes, I think to myself what a wonderful world
Oh yeah
What A Wonderful World
I see trees of green, red roses too
I see them bloom for me and you
And I think to myself what a wonderful world
I see skies of blue and clouds of white
The bright blessed day, the dark sacred night
And I think to myself what a wonderful world
The colors of the rainbow so pretty in the sky
Are also on the faces of people going by
I see friends shaking hands, saying “How do you do?”
They're really saying “I love you”
I hear babies crying, I watch them grow
They'll learn much more than I'll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes, I think to myself what a wonderful world
Oh yeah
Перевод песни Как же всё-таки чудесен мир
Я вижу зеленые деревья, красные розы
Я вижу, как они цветут для нас
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир
Я вижу голубое небо, белые облака
Сияние благословенного дня, темноту святой ночи
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир
Цвета радуги, такие прекрасные в небе,
Есть и на лицах людей, проходящих мимо
Я вижу друзей, пожимающих друг другу руки, спрашивающих: “Как поживаешь”
На самом деле они говорят: “Я люблю тебя”
Я слышу плачущих детей, я вижу, как они растут
Они узнают намного больше, чем я когда-либо узнаю
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир
Да, я думаю, как же всё-таки чудесен мир
О да
Приложение 5
To be, or not to be…
To be, or not to be, that is the question:
Whether ’tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles
And by opposing end them. To die—to sleep,
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to: ’tis a consummation
Devoutly to be wish’d. To die, to sleep;
To sleep, perchance to dream—ay, there’s the rub:
Быть или не быть, вот в чем вопрос…
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Tatyana's letter to Onegin.
I write this to you - what more can be said?
What more can I add to that one fact?
For now I know it is in your power
To punish me contemptuously for this act.
But you, keeping for my unhappy lot
Even one drop of sympathy
Will not entirely abandon me.
At first I wished to remain silent;
Believe me, my shame, my agony,
You never ever would have heard.
As long as hope remained preserved
That rarely, even once a week,
I'd see you in our country house,
To hear your voice, to hear you speak,
To say a few words, and then, and then
To think, and think, and think again
All day, all night, until the next meeting.
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи