* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} h2 {font-size: 13pt; color: #365F91;} h3 {font-size: 12pt; color: #243F60;} .Style43 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Font Style67 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Font Style69 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-style: italic;} .Style21 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Style35 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Style38 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Style20 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Style26 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Font Style70 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #365F91;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 12pt; color: #243F60;}

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ

«Удивительный мир искусства»

по предмету

ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

для учащихся 9 классов

ВВЕДЕНИЕ

Одним из требований к уроку английского языка является развитие у учащихся интереса к изучаемой теме и к предмету в целом. Кроме того, важно, чтобы знания, полученные на уроках, стали действительно активными и необходимыми. Для выполнении этой задачи была выбрана тема «Искусство в нашей жизни».

Выбранная тема позволяет развить у учащихся познавательные интересы, расширить кругозор, воспитать чувство патриотизма и сформировать интерес к изучению английского языка в целом. В числе УУД , которые развиваются на уроке - аналитическая мыслительная деятельность, ведение диалога, аргументирование личной точки зрения, поиск и выделение необходимой информации и другие. Кроме того, данная тема позволяет выйти за рамки учебного материала и развить у учащихся творческие способности.

В основу урока положены следующие принципы обучения:

- коммуникативной направленности

- образовательной и воспитательной ценности содержания обучения

- наглядности

-доступности и посильности

- практической направленности

Важную роль в организации современного урока играют так же современные активные технологии обучения. Они позволяют оптимизировать деятельность учеников, развить их творческий потенциал, умение сравнивать, анализировать и самостоятельно обобщать предоставленную информацию. Кроме того, сами упражнения требуют личностной оценки фактов, о которых идет речь в текстовом материале. Таким образом на данном уроке английского языка целесообразным является использование таких педагогических технологий, как   игровая и проектная технологии, технология группового сотрудничества и ИКТ.

Коммуникативные приёмы обучения такие, как совместные проекты, элементы игры, мини-диспуты являются средством активизации речевого взаимодействия учащихся на уроке.

Использование мультимедийных средств позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реальному речевому общению, а так же обеспечивают восприятие информации посредством органов зрения и слуха.

Такие формы работы, как групповая, индивидуальная и парная, позволяют решить задачи урока с учетом индивидуальных интересов, способностей и склонностей учащихся.

Реализация целей и задач урока возможна только в условиях гуманистического подхода к обучению, при котором создаются условия для активного развития личности. Во время такого урока учащиеся свободно выражают свои мысли и чувства. При этом речевые ошибки в процессе коммуникации считаются нормальным явлением, ведь самовыражение личности на уроке становится не менее важным, чем демонстрация языковых знаний. Таким образом при гуманистическом подходе центром познавательной активности на уроке является ученик, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся.

Данное занятие, помимо решения образовательных задач, имеет развивающее значение вследствие высокой информативной насыщенности материала. Содержание текстов и видеофильмов носит познавательный, развивающий и воспитательный характер, а упражнения содержат альтернативные решения, создавая условия для взаимного обогащения.

Использование на уроке вышеперечисленных принципов, технологий, приёмов, разнообразных форм работы, мультимедийных средств обучения и гуманистического подхода направлено на развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, активизирует их учебную деятельность и позволяет рассматривать его как пример современного урока, являющегося средством повышения качества образования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Класс 9-А

Тема урока: A wonderful World Of Art

Цель урока:

Дидактическая:

- активизировать накопленные языковые знания, умения и навыки учащихся

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

- практиковать учащихся в поисковом чтении

- формирование УУД

Личностные : осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать устно и письменно свои мысли и эмоции по поводу услышанного, развивать умение аналитически мыслить;

Познавательные : научить употреблять приёмы словообразования на практике, расширить лексический запас и общий кругозор учащихся познакомить с живописью стран изучаемого языка и работами соотечественников;

Коммуникативные: использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные : определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке, самоконтроль; самооценка

Воспитательная:

- формировать интерес к изучению английского языка

- способствовать развитию познавательных интересов

- воспитывать чувство патриотизма

- развивать умение вести диалог, аргументировать личную точку зрения

- способствовать развитию творческих наклонностей

Методическая:

усовершенствовать методику организации деятельности учащихся на занятии:

- проведение аудирования

- использование мультимедийных средств обучения

- применение игровых технологий

Задачи урока: ознакомить учащихся с новой лексикой по теме, закрепить и активизировать её при выполнении упражнений; применить на практике различные способы словообразования; тренировать поисковое чтение, выполнить мини-проект, составлять аргументированное высказывания по теме, провести анализ работы на уроке

Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Вид занятия: практическое

Форма проведения: практическое интерактивное занятие

Методическое обеспечение:

у

чебник для общеобразовательных организаций «Английский в фокусе. 9 класс»;

наглядные пособия: плакаты с высказываниями выдающихся людей, иллюстрации «Виды искусства», слайды для проведения фонетической разминки;

видеопрезентация для проведения мотивации;

Spotlight

9.

Аудиокурс

к УМК для 9 класса.

аудио-видеофильм

музыкальная композиция

Раздаточный материал: репродукции картин, памятки для организации построения высказывания

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска

Учебное место: кабинет английского языка

Литература:

Учебник

Spotlight

9 (Английский в фокусе. 9 класс

)

Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е.

Подоляко

, В. Эванс (2010 год)

Рабочая тетрадь.

Spotlight

9 (Английский в фокусе. 9 класс). Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и д

р.

INTRODUCTION

.

People say that at altitude, feelings and emotions, perception, become more acute. Let's try to talk about the earth from the height of the flight. And what is art and why people deify it? The vessel is beautiful it is in which there is a void or a light flickering in the vessel

Set the topic , the problem and the aim of the lesson.(На столе корзина на разноцветных воздушных шарах. Каждый шар символизирует один из видов искусства. Видео На большом воздушном шаре. Лампа со свечей)

Тема: Удивительный мир искусства

Проблема: Мир искусства необъятен и многообразен, удивителен и порой непонятен. Но что же это- красивый волшебный сосуд в котором пустота или огонь мерцающий в сосуде.

Цель: Прикоснутся к разным видам искусства и найти ответ на проблемный вопрос.

(Practicing in dialogue speech)

I dream my painting and I paint my dream. Vincent van Gogh

Painting is silent poetry. Plutarch

All art requires courage. Anne Tucker

Art is an adventure, that never ends. Jason

Art is not a thing; it is a way. Elbert Hubbard

Мне снится моя картина, и я рисую свою мечту. Винсент ван Гог

Живопись-это безмолвная поэзия. Плутарх

Всякое искусство требует мужества. Энн Такер

Искусство-это приключение, которое никогда не кончается. Джейсон

Искусство-это не вещь, это путь. Элберт Хаббард

T: Do you understand the meaning of the quotes? Write any of them into you exercise-books and let it be the epigraph of our lesson.

2.THE MAIN PART OF THE LESSON.

2.1. Phonetic drill.

I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought I thought I thought

A Tudor who tooted the flute, tried to tutor two tooters to toot.

Said the two to the tutor, ‘Is it harder to toot or to tutor

two tooters to toot?’ 

2.2. Teacher: Today we are going to speak about Art. Everybody knows this word but what kinds of art can you name?

Ss: Theatre, painting, music, dance, etc.

Слайд 3

Teacher: Now try to group these arts and name these groups.

Ss: Painting, photography, sculpture are visual arts. Dance, music, theatre are performing arts.

Teacher: Try to find the definition for the word ART.

Ss: open answer.

Teacher: Now have a look at the definition from Wikipedia.

2. Практика употребления лексики, связанной с темой “Изобразительное искусство” в контексте развития навыков и умений устной речи при описании картины.

Слайд 4

Teacher: Painting is probably the oldest kind of art. It has been changing through the years and has existed in different forms and styles. Have a look at the pictures and match the styles to the paintings.

Слайд 5

Teacher: One of the painting styles we are going to speak about is Cubism. Have a look  at the picture and say, what geometric shapes the artist used.

Ss: The artist used triangles, squares, rectangles, cylinders, pyramids, cubes.

Слайд 6

Teacher: What can you say about the colours of the painting?

Ss: The colours of the painting are dark and dull. The artist used mostly grey and brown colours.

Teacher: What do you feel when you look at the picture?

Ss: I feel sad, depressed, confused, unhappy, etc.

Teacher: Here are some useful phrases to use while describing a picture. Try to put all the ideas together and describe this one.

Ss: The picture shows many different lines and shapes like squares and triangles that’s why the painting seems to have many layers. The artist used dull colours such as brown and grey. The painting makes me feel sad.

Слайд 7

Teacher: This painting looks different, doesn’t it? What are the first words that come to your mind when you look at it? (The teacher listens to the students and put all the ideas on the blackboard)

Ss: Strange, curious, surprise, unreal, imagination, unusual, bright, etc.

Teacher: Use the phrases from the screen and describe the painting according to the plan (the plan is on the blackboard)

Plan

This painting is called ... . It was painted by ... in ... . It shows ... .The colours are ... . The painting makes me feel ... .

Useful phrases: an element of surprise, strange images, to create strange representation of things, to create an impact, to show something in an unusual way, to feel astonished.

Abstract art - It doesn’t show real people or things, but only shapes and colors.

Romanticism - Shows sensibility, heroic isolation, emphasis on women and children.

Cubism - Things are broken up into angular shapes.

Impressionism - Gives changing effect of natural light, colors are pure, vivid and bright.

Classicism - Balanced and controlled, simple forms, following ancient models.

Realism - It shows things as they really are lifelike pictures.

2. 3. Practicing in reading

Практика поискового и смыслового чтения в контексте развития осознанного чтения.

Pop Art is a style of art that represents

everybody’s everyday experiences.

Pop artists were fascinated by

realistic images from everyday life.

All people are

consumers.

Many Pop artists used images of

products from supermarkets or advertisements.

Many people in the art world

do not accept Pop Art as a real art form.

Many original Pop Art works have sold for …

millions of dollars.

The most important result of Pop Art is that

it has created a new artistic way of looking at the everyday world.

2.4. Scanning reading

Раздаточный материал. Приложение 6

1

Genre

cubism

surrealism

2

Was popular in …

1900

From 1920 to 1960

3

The most famous painters are …

Pablo Picasso & George Braque

Salvador Dali & Rene Magritte

4

They used…. colours

dark & dull

bright

5

The artists painted …

original objects

strange images & ideas from their dreams and their imagination

6

The aim was

to show the subject from different viewpoints

To show the objects in new & unusual ways

2.5. Lexis semantization.

Music is a language which speaks to everyone-from the day we are born we hear music of some kind most days of our lives. But there are as many different kinds of music as there are different languages, and it is impossible to describe them all. Here are just a few well known types.

tango

Composed by famous composers for operas, ballet 

blues

Choir music that has religious back ground 

reggae

played with the help of electric instruments and steady rhythm 

jazz

Music played by military bands 

country

Music from the West Indians, with a strong regular beat. It develop in Jamaica, especially 1960s, and its best–known singer was Bob Marley 

rock’n’roll

Composed many years ago and sung by people or choirs [ kwaie]

folk

a musical style where the singer speaks or shouts the words 

rap

a style of music that was popular especially in the 1950s but is still played now. It has a strong, loud beat and is usually played on electrical instruments. The best –known singer Elvis Prestley 

classical

Music that is popular and originated from the southern and western United States. It has many sources: traditional ballads, cowboys songs, Mexican music and the like 

spiritual

An American style of music based on variation. Since its beginning in the black community of New Orleans, USA, in the 20th century. The constant elements are improvisation and variation. 

martial

a slow, sad style, originally from the southern states of the USA 

rock

Both music and dance from Latin America, especially Argentina 

Работа с интернет рессурсами.

classical -сочиненная известными композиторами для опер ,балета , концерта

spiritual -хоровая музыка, которая имеет религиозную основу,

rock -играемую с помощью электрических инструментов, устойчивая ритмическая музыка

martial -, исполняемая военными оркестрами

reggae -из Вест-Индии, с сильным регулярным ритмом. Она развивается на Ямайке,особенно в 1960-е годы, и ее самым известным певцом был Боб Марли

folk-сочиненный много лет назад и спетый людьми или хорами [ kwaie]

rap- музыкальный стиль, в котором певец говорит или выкрикивает слова ,

rock’n’roll -стиль музыки, который был особенно популярен в 1950-х годах, но все еще звучит сейчас. Это сильный, громкий ритм, который обычно воспроизводится на электрических инструментах. Самый известный певец Элвис Престли

country –музыка, которая популярна и возникла из южных и западных Соединенных Штатов. У него много источников: традиционные баллады, песни ковбоев, мексиканская музыка и тому подобный

jazz- американский стиль музыки, основанный на вариации. С момента своего возникновения в чернокожей общине Нового Орлеана, США,в 20 веке. Постоянными элементами являются импровизация и вариация.

Blues-

Tango-

2.6 Listening (вставить пропущенные слова)

What A Wonderful World

I see trees of ------, red roses too
I see them bloom for ---- and you
And I think to myself what a wonderful -------


I see skies of blue and----------
The bright blessed-----, the dark sacred -----
And I think to myself what a wonderful world

The colors of the -----so pretty in the sky
Are also on the faces of ----going by
I see friends------ shaking hands, saying “How do you do?”
They're really saying “------”

I hear babies crying, I watch them grow
They'll learn much more than I'll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes, I think to myself what a wonderful world
Oh yeah

What A Wonderful World

I see trees of green, red roses too
I see them bloom for me and you
And I think to myself what a wonderful world

I see skies of blue and clouds of white
The bright blessed day, the dark sacred night
And I think to myself what a wonderful world

The colors of the rainbow so pretty in the sky
Are also on the faces of people going by
I see friends shaking hands, saying “How do you do?”
They're really saying “I love you”

I hear babies crying, I watch them grow
They'll learn much more than I'll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes, I think to myself what a wonderful world
Oh yeah

Перевод песни Как же всё-таки чудесен мир

Я вижу зеленые деревья, красные розы
Я вижу, как они цветут для нас
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир

Я вижу голубое небо, белые облака
Сияние благословенного дня, темноту святой ночи
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир

Цвета радуги, такие прекрасные в небе,
Есть и на лицах людей, проходящих мимо
Я вижу друзей, пожимающих друг другу руки, спрашивающих: “Как поживаешь”
На самом деле они говорят: “Я люблю тебя”

Я слышу плачущих детей, я вижу, как они растут
Они узнают намного больше, чем я когда-либо узнаю
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир
Да, я думаю, как же всё-таки чудесен мир
О да

2.7 THEATRE

Практика употребления лексики, связанной с темой “Литература и театр” в контексте развития навыков монологической речи при анализе литературного произведения.

Introductory reading. Чтение по ролям и сравнение этих двух отрывков.

Let's compare these two passages from the work, what is common, and how do they differ

To be, or not to be…

To be, or not to be, that is the question:
Whether ’tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles
And by opposing end them. To die—to sleep,
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to: ’tis a consummation
Devoutly to be wish’d. To die, to sleep;
To sleep, perchance to dream—ay, there’s the rub:

Быть или не быть, вот в чем вопрос…

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.

Tatyana's letter to Onegin.

I write this to you - what more can be said?
What more can I add to that one fact?
For now I know it is in your power
To punish me contemptuously for this act.
But you, keeping for my unhappy lot
Even one drop of sympathy
Will not entirely abandon me.
At first I wished to remain silent;
Believe me, my shame, my agony,
You never ever would have heard.
As long as hope remained preserved

That rarely, even once a week,
I'd see you in our country house,
To hear your voice, to hear you speak,
To say a few words, and then, and then
To think, and think, and think again
All day, all night, until the next meeting.

  Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи

3. CONCLUSION.

And what is ART?

«Art is a diverse range of human activities and the products of those activities, light flickering in the vessel »

3.1 Continuous

Rembrandt

,

Picasso

Mozart

,

Tchaikovsky

,

Charlie

Chaplin

,

Andrei

Mironov

,

Lermontov

,

Pushkin

,

Elvis Presley, Fyodor Shalyapin

What kind of art do you like or dislike?

3.2 Reflection

T: How do you find today”s lesson? What part of the lesson did you like most of all? What are you weak points? Would you like to learn more on this topic?

Have you leant anything new?

3.3. Summing up.

Thank you very much for your work.

I hope you`ll like this kind of work and wish you good luck.

 

Приложение1.

Афоризмы об искусстве.

I dream my painting and I paint my dream. Vincent van Gogh

Painting is silent poetry. Plutarch

All art requires courage. Anne Tucker

Art is an adventure, that never ends. Jason

Art is not a thing; it is a way. Elbert Hubbard

Приложение 2

Таблица для поискового чтения текста

Genre

Was popular in …

The most famous painters are …

They used…. colours

The artists painted …

The aim was

Genre

cubism

surrealism

Was popular in …

1900

From 1920 to 1960

The most famous painters are …

Pablo Picasso & George Braque

Salvador Dali & Rene Magritte

They used…. colours

dark & dull

bright

The artists painted …

original objects

strange images & ideas from their dreams and their imagination

The aim was

to show the subject from different viewpoints

To show the objects in new & unusual ways

Приложение3

Pop Art is a style of art that represents

everybody’s everyday experiences.

Pop artists were fascinated by

realistic images from everyday life.

All people are

consumers.

Many Pop artists used images of

products from supermarkets or advertisements.

Many people in the art world

do not accept Pop Art as a real art form.

Many original Pop Art works have sold for …

millions of dollars.

The most important result of Pop Art is that

it has created a new artistic way of looking at the everyday world.

Приложение4

Listening

What A Wonderful World

I see trees of ------, red roses too
I see them bloom for ---- and you
And I think to myself what a wonderful -------


I see skies of blue and----------
The bright blessed-----, the dark sacred -----
And I think to myself what a wonderful world

The colors of the -----so pretty in the sky
Are also on the faces of ----going by
I see friends------ shaking hands, saying “How do you do?”
They're really saying “------”

I hear babies crying, I watch them grow
They'll learn much more than I'll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes, I think to myself what a wonderful world
Oh yeah

What A Wonderful World

I see trees of green, red roses too
I see them bloom for me and you
And I think to myself what a wonderful world

I see skies of blue and clouds of white
The bright blessed day, the dark sacred night
And I think to myself what a wonderful world

The colors of the rainbow so pretty in the sky
Are also on the faces of people going by
I see friends shaking hands, saying “How do you do?”
They're really saying “I love you”

I hear babies crying, I watch them grow
They'll learn much more than I'll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes, I think to myself what a wonderful world
Oh yeah

Перевод песни Как же всё-таки чудесен мир

Я вижу зеленые деревья, красные розы
Я вижу, как они цветут для нас
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир

Я вижу голубое небо, белые облака
Сияние благословенного дня, темноту святой ночи
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир

Цвета радуги, такие прекрасные в небе,
Есть и на лицах людей, проходящих мимо
Я вижу друзей, пожимающих друг другу руки, спрашивающих: “Как поживаешь”
На самом деле они говорят: “Я люблю тебя”

Я слышу плачущих детей, я вижу, как они растут
Они узнают намного больше, чем я когда-либо узнаю
И я думаю, как же всё-таки чудесен мир
Да, я думаю, как же всё-таки чудесен мир
О да

Приложение 5

To be, or not to be…

To be, or not to be, that is the question:
Whether ’tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles
And by opposing end them. To die—to sleep,
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to: ’tis a consummation
Devoutly to be wish’d. To die, to sleep;
To sleep, perchance to dream—ay, there’s the rub:

Быть или не быть, вот в чем вопрос…

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.

Tatyana's letter to Onegin.

I write this to you - what more can be said?
What more can I add to that one fact?
For now I know it is in your power
To punish me contemptuously for this act.
But you, keeping for my unhappy lot
Even one drop of sympathy
Will not entirely abandon me.
At first I wished to remain silent;
Believe me, my shame, my agony,
You never ever would have heard.
As long as hope remained preserved

That rarely, even once a week,
I'd see you in our country house,
To hear your voice, to hear you speak,
To say a few words, and then, and then
To think, and think, and think again
All day, all night, until the next meeting.

  Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи