* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

«Удивительный мир профессий».

Ребенок, в дошкольном возрасте, приобретает первоначальные знания об окружающем мире. У него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Очень важно использовать этот период детства для обогащения детей впечатлениями о мире профессий, для формирования интереса и положительного отношения к трудовой деятельности взрослых. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и к труду взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, занятостью взрослых, в том числе и родителей воспитанников в различных сферах трудовой деятельности, чтобы облегчить их самостоятельный выбор в дальнейшем. При построении работы по ознакомлению детей с трудом взрослых и приобщению к трудовой деятельности надо опираться на виды деятельности, которые свойственны детскому возрасту. В своей работе я использую разнообразные формы и методы работы, и, прежде всего, игровую деятельность, как основной вид детской деятельности. Стараюсь направлять детские интересы в соответствии с задачами воспитания, учетом возрастных особенностей, индивидуального подхода к воспитанникам.

Конспект спортивного развлечения.

Цель: формировать знания детей о мире профессий с использованием форм двигательной активности и игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать знания детей о различных профессиях;

Расширять словарный запас за счет употребления названий профессий и соответствующих предметов труда, использования художественного слова;

Учить детей точно и правильно выполнять упражнения, в соответствии с поставленными воспитателем требованиями к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивающие:

Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам;

Обогащать детские отношения опытом совместной спортивной деятельности;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: игрушечные сковородки и яичницы из фетра по количеству детей, колпак повара 3 шт, «сушилка», платочки и прищепки по количеству детей, каска пожарного, тоннель 2 шт., огнетушитель 2 шт., «огонь из ткани и бумаги», надувной круг 2 шт., скамейки гимнастические 2 шт., корзины 4 шт., кубики 30шт., интерактивная доска, видеоролик «Самолет», медали.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: отгадывание загадок о профессиях, беседы «Кем я буду», «Что было бы, если не было бы…», чтение художественной литературы на тему «Профессии».

Ход развлечения.

- Ребята сегодня я приглашаю вас в мир профессий. Мы с вами вспомним разные профессии и даже попробуем освоить некоторые навыки, которые необходимы людям этих профессий.

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных

Вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер - плотник,

Он до дерева охотник.

Людям мебель создаёт

И ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни

Нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет,

Доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу,

Торт, компот и простоквашу?

Повар знает все секреты.

На десерт он даст конфеты.

В небе ветер обгоняя,

В прятки, в облаках играя,

Мчит стрелою самолёт

Управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина,

Об асфальт, стирая шины.

В путь ведёт водитель славный

За рулём он самый главный.

Управляет кораблём

Утром, вечером и днём

За штурвалом капитан

Видел множество он стран.

Есть профессия - строитель

Неудобства покоритель.

Строит он дома, заводы,

Фермы, школы, небоскрёбы.

Продавцы нам всем нужны

Продавать они должны.

Всё, что мастер создаёт,

Продавец нам продаёт.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

- Ребята, молодцы, вы отлично читали стихи, а теперь пришло время для наших соревнований.

Педагог предлагает ребятам выбрать одну картинку с понравившимся им изображением, затем делит ребят на команды: первая команды предметы круглой формы, вторая команды предметы квадратной формы.

- А теперь давайте поделимся на команды и начнем наши веселые старты. А в роли, какой профессии мы с вами себя попробуем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
Называют его… повар.

Эстафета «Отнеси яйцо на сковородку».

- Молодцы ребята. Вы настоящие повара.

Слушайте внимательно следующую загадку.

Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит! (Прачка).

Эстафета «Развесь сушиться платочки».

Следующая загадка для внимательных детей.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. 

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Эстафета «Строим дом».

Музыкальная пауза «Самолет».

А теперь загадка про очень важную профессию.

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? Пожарный.

Эстафета «Потуши пожар».

И последняя загадка про очень опасную профессию

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд! Спасатель.

Эстафета «Юные спасатели».

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам больше всего понравится. Все профессии такие разные, но все они очень нужные. Наши веселые старты подошли к концу. И сейчас все дети получать памятные медали.

Библиографический список

Алябьева

Е.А. Поиграем в профессии: занятия, игры, беседы. - М.: Издательство «Сфера», 2016.

Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? - М.: Издательство «Гном», 2010.