Консультация для воспитателей: Уголок патриотического воспитания в группах ДОУ
Младшая группа
Цель: Ознакомление с ближайшим окружением.
1 Размещается материал по социально - нравственному воспитанию:
взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид
- иллюстрации
, тематические папки, дидактические игры;
семья
- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в
отдельности
показывающих взаимоотношения членов семьи
- заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях
- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.;
эмоциональные состояния
- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу» Хорошо
– плохо
» так можно делать, а так нельзя», этикет.
2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» ( детским садом, близлежащими улицами. родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Упор делается на использование макетов.
3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки( различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства ( матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.) , куклы в национальных костюмах.
4.Художественная литература по фольклору ( песни, потешки, сказки и т.д.)
Средняя группа
Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1.В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики
2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Сравнение понятий «город- село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты ( крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4.Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
5.Элементы государственной символики – флаг, герб.
6.Элементы областной символики – флаг, герб.
7.Элементы муниципальной символики - флаг, герб города, промышленных предприятий.
8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки.
Старшая и подготовительная группа
Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю
Моя семья
– семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
Родной город
– иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука
,
образование и культура», «Знаменитые земляки», « В годы Великой Отечественной войны», « Наше духовное наследие», « Достопримечательности», « Архитектура», « Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
Мой край
– символика области
или республики
, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).
Родная страна
– карта России (
хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал.
Рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика
(
герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты ( достопримечательности городов, архитектура и т.п.)
Защитники Отечества
– иллюстрации, тематические папки на тему « Наши предки – славяне». « Богатыри земли русской». « Великая Отечественна
я война», « Война 1812 года», «
Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидак
тические игры по теме: макеты (
древняя крепость, военная техника и т.п.)
Приобщение к истокам русской народной культуры
– иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», « Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
Духовно – нравственное воспитание
– материал, дающий детям первоначальное представление о православии
(
это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему « Русская икона», макет храма, детская Библия).
Художественная литература по фольклору
(
сказки, былины, предания)
Великие соотечественники
– портреты, художественная литература
,
рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.
Наша планета земля
– глобус, детская карта
мира. Художественная литература
, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях
,
профессиях, характерных для той или иной страны
Старший воспитатель Косолапова И.В.
Сентябрь, 2024