* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Технологическая карта урока алгебры по теме «Умножение многочлена на многочлен».

Предмет, класс: алгебра, 7 класс.

Учебник: Алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миднюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2013г.

Тема урока: Умножение многочлена на многочлен.

Тип урока: открытие новых знаний (первый урок).

Методы обучения:объяснительно- иллюстративный метод, метод контроля и самооценки.

Цель урока: формирование умений и навыков умножения многочлена на многочлен.

Задачи:

Образовательные - создать условия для развития умений умножать многочлен на

многочлен, применяя правило раскрытия скобок.

Развивающие – развивать внимание, речь, мышление; умение анализировать,

сравнивать, обобщать, выбирать способы решения упражнений в

зависимости от конкретных примеров.

Воспитательные – формировать положительную мотивацию и интерес к предмету;

потребность в приобретении новых знаний; воспитывать умения

общаться, работать в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе

алгоритма выполнения задания.

Метапредметные: уметь грамотно, логично излагать свои мысли, осмысливать

поставленные учебные задачи, применять правила работы в

парах, работать с учебником, оценивать свою работу на уроке.

Предметные: научиться применять правило умножения многочлена на многочлен

на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять

различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Универсальные учебные действия –

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Программно –технические средства на уроке: средства ИКТ, ПК, проектор; презентация «Умножение многочлена на многочлен».

Этапы урока

Методы и приёмы обучения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный

Словесный метод, вводная беседа

Добрый день Приятно видеть всех вас в классе, и я очень надеюсь, что сегодня у нас состоится полезный, продуктивный урок. Начнём со слов Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» (слайд 1)

Создать благоприятный психологический настрой на работу, установить обстановку взаимопонимания и доверия. Вызвать мотив - изучение нового.

Настраиваются на работу, концентрируют внимание.

Познавательные: нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные: умение согласованно работать, слушать и понимать других.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

Проверим домашнее задание

По одному ученику у доски № 666 (а, б),

остальные проверяют с места.

Контролирует правильность выполнения заданий, устраняет пробелы в знаниях.

Ученики у доски объясняют способы решения домашнего задания по очереди, остальные проверяют правильность выполнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: умение определять степень успешности работы.

Коммуникативные: закрепление раннее изученных понятий.

Актуализация опорных знаний

Практический, словесный.

Сейчас проведём устную работу (слайд 2).

Верные ответы высвечиваются на слайде (слайд 3)

Направляет учащихся на самостоятельную формулировку темы и цели урока, организует работу на актуализацию опорных знаний .

Вспоминают изученный ранее учебный материал, решая примеры, формируют тему и цель урока, записывают в тетрадь тему урока.

Познавательные: участвовать в диалоге.

Регулятивные: развитие умения формировать тему и цель урока, понимать точку зрения собеседника.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению приводить примеры.

Изучение нового материала

Объяснительно – иллюстративный метод, метод проблемного обучения.

Объяснение правила умножения многочлена на многочлен. Затем высвечивается (слайд 4), следующий (слайд5)

Учитель объясняет тему урока на доске, вместе с ребятами рассматривает

рис. 68 стр.137 (история образования многочленов)

Составление краткого конспекта в тетради и алгоритм умножения многочлена на многочлен.

Познавательные: ориентировка на нахождение ответа.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: анализировать свои действия и управлять ими.

Первичное закрепление нового материала

Дифференцированный подход.

Фронтальная работа

Поддерживать познавательную активность учащихся ,создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Демонстрационное решение у доски №677 (а, б).

Контролирует работу в парах.

Выполняют задания

№677 (а, б)- работа в парах, высказывают свои предположения.

Коммуникативные: умение планировать сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные: умение выстраивать логическую цепочку действий.

Физкультминутка

Практический метод

Выполняют упражнения для снятия усталости.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку ребят.

Выполняют физические упражнения, меняют вид деятельности.

Коммуникативные: умение работать в группах в разных ролях.

Повторение

Теоретическая разминка ( работа в группах)

Учитель руководит ребятами, чтобы вопросы не должны предполагать ответы «да», «нет» и не повторяются.

Учащиеся задают по 2 вопроса по ранее изученному материалу по данной теме

Коммуникативные: умение работать в группах в разных ролях

Контроль и коррекция знаний

Наглядный метод, самоконтроля.

Проверяем алгоритм решения, ставим оценку.

Проверяет осознанность учебного материала по составлению алгоритма решения примеров.(№ 681)

Анализируют свою работу, обсуждают правильность решения примеров. ( №681), затем

(слайд 6)- ответы

Регулятивные: умение сравнивать и корректировать свои действия.

Познавательные: умение анализировать с целью выделения характерных признаков объекта.

Домашнее задание, инструктаж о его выполнении.

Словесный метод

Прочитать стр. 145-147, задания № 678, 681, 684 (а,б)

Задаёт домашнее задание, проводит объяснение о его выполнении

Записывают в дневники

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение прогнозировать и корректировать свои действия.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод, метод самоконтроля и самооценки

-Продолжите высказывание об уроке:

1.Самым интересным на уроке для меня было…

2.Я научился (-ась)…

3.Я хотел (а) бы ещё узнать…

4.Мне понравилось…

5. Мне не понравилось…

Предлагает занести ответы в специальный бланк опроса, составить синквейн

Дети отмечают, как они поняли учебный материал, составляют синквейн.

Личностные: умение осуществлять контроль и оценку своей деятельности в рамках урока.