Технологическая карта урока алгебры по теме «Умножение многочлена на многочлен».
Предмет, класс: алгебра, 7 класс.
Учебник: Алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миднюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2013г.
Тема урока: Умножение многочлена на многочлен.
Тип урока: открытие новых знаний (первый урок).
Методы обучения:объяснительно- иллюстративный метод, метод контроля и самооценки.
Цель урока: формирование умений и навыков умножения многочлена на многочлен.
Задачи:
Образовательные - создать условия для развития умений умножать многочлен на
многочлен, применяя правило раскрытия скобок.
Развивающие – развивать внимание, речь, мышление; умение анализировать,
сравнивать, обобщать, выбирать способы решения упражнений в
зависимости от конкретных примеров.
Воспитательные – формировать положительную мотивацию и интерес к предмету;
потребность в приобретении новых знаний; воспитывать умения
общаться, работать в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе
алгоритма выполнения задания.
Метапредметные: уметь грамотно, логично излагать свои мысли, осмысливать
поставленные учебные задачи, применять правила работы в
парах, работать с учебником, оценивать свою работу на уроке.
Предметные: научиться применять правило умножения многочлена на многочлен
на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять
различные формы самоконтроля при выполнении преобразований
Универсальные учебные действия –
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.
Программно –технические средства на уроке: средства ИКТ, ПК, проектор; презентация «Умножение многочлена на многочлен».
Этапы урока
Методы и приёмы обучения
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Организационный
Словесный метод, вводная беседа
Добрый день Приятно видеть всех вас в классе, и я очень надеюсь, что сегодня у нас состоится полезный, продуктивный урок. Начнём со слов Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» (слайд 1)
Создать благоприятный психологический настрой на работу, установить обстановку взаимопонимания и доверия. Вызвать мотив - изучение нового.
Настраиваются на работу, концентрируют внимание.
Познавательные: нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные: умение согласованно работать, слушать и понимать других.
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Проверим домашнее задание
По одному ученику у доски № 666 (а, б),
остальные проверяют с места.
Контролирует правильность выполнения заданий, устраняет пробелы в знаниях.
Ученики у доски объясняют способы решения домашнего задания по очереди, остальные проверяют правильность выполнения.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: умение определять степень успешности работы.
Коммуникативные: закрепление раннее изученных понятий.
Актуализация опорных знаний
Практический, словесный.
Сейчас проведём устную работу (слайд 2).
Верные ответы высвечиваются на слайде (слайд 3)
Направляет учащихся на самостоятельную формулировку темы и цели урока, организует работу на актуализацию опорных знаний .
Вспоминают изученный ранее учебный материал, решая примеры, формируют тему и цель урока, записывают в тетрадь тему урока.
Познавательные: участвовать в диалоге.
Регулятивные: развитие умения формировать тему и цель урока, понимать точку зрения собеседника.
Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению приводить примеры.
Изучение нового материала
Объяснительно – иллюстративный метод, метод проблемного обучения.
Объяснение правила умножения многочлена на многочлен. Затем высвечивается (слайд 4), следующий (слайд5)
Учитель объясняет тему урока на доске, вместе с ребятами рассматривает
рис. 68 стр.137 (история образования многочленов)
Составление краткого конспекта в тетради и алгоритм умножения многочлена на многочлен.
Познавательные: ориентировка на нахождение ответа.
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке
Коммуникативные: анализировать свои действия и управлять ими.
Первичное закрепление нового материала
Дифференцированный подход.
Фронтальная работа
Поддерживать познавательную активность учащихся ,создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Демонстрационное решение у доски №677 (а, б).
Контролирует работу в парах.
Выполняют задания
№677 (а, б)- работа в парах, высказывают свои предположения.
Коммуникативные: умение планировать сотрудничество со сверстниками и учителем.
Познавательные: умение выстраивать логическую цепочку действий.
Физкультминутка
Практический метод
Выполняют упражнения для снятия усталости.
Обеспечивает эмоциональную разгрузку ребят.
Выполняют физические упражнения, меняют вид деятельности.
Коммуникативные: умение работать в группах в разных ролях.
Повторение
Теоретическая разминка ( работа в группах)
Учитель руководит ребятами, чтобы вопросы не должны предполагать ответы «да», «нет» и не повторяются.
Учащиеся задают по 2 вопроса по ранее изученному материалу по данной теме
Коммуникативные: умение работать в группах в разных ролях
Контроль и коррекция знаний
Наглядный метод, самоконтроля.
Проверяем алгоритм решения, ставим оценку.
Проверяет осознанность учебного материала по составлению алгоритма решения примеров.(№ 681)
Анализируют свою работу, обсуждают правильность решения примеров. ( №681), затем
(слайд 6)- ответы
Регулятивные: умение сравнивать и корректировать свои действия.
Познавательные: умение анализировать с целью выделения характерных признаков объекта.
Домашнее задание, инструктаж о его выполнении.
Словесный метод
Прочитать стр. 145-147, задания № 678, 681, 684 (а,б)
Задаёт домашнее задание, проводит объяснение о его выполнении
Записывают в дневники
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: умение прогнозировать и корректировать свои действия.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Словесный метод, метод самоконтроля и самооценки
-Продолжите высказывание об уроке:
1.Самым интересным на уроке для меня было…
2.Я научился (-ась)…
3.Я хотел (а) бы ещё узнать…
4.Мне понравилось…
5. Мне не понравилось…
Предлагает занести ответы в специальный бланк опроса, составить синквейн
Дети отмечают, как они поняли учебный материал, составляют синквейн.
Личностные: умение осуществлять контроль и оценку своей деятельности в рамках урока.