Физика 7 класс
Урок - исследование: "Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице"
Цель урока:
Научиться рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснить от каких величин она зависит.
Задачи урока:
Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, проводить серию измерений, оформлять результаты эксперимента.
Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов.
Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами.
Оборудование: весы напольные (бытовые), часы, линейка.
Этапы урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
(
сила тяжести, механическая работа, мощность)
.
Мотивация учебной деятельности, формулировка цели и задач урока.
Индивидуальная работа учащихся.
Формирование групп
и
г
рупповая работа учащихся.
Предъявление результатов коллективного труда.
Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Указания к работе:
Индивидуальная работа
Каждому учащемуся заполнить таблицу и рассчитать свою мощность при подъеме по лестнице в рабочей тетради.
1. Измерьте массу своего тела на бытовых весах m (кг).
2. Рассчитайте силу, которая численно равна силе тяжести, действующей на вас, по формуле F = m * g (Н).
3. Измерьте с помощью линейки высоту одной ступеньки на школьной лестнице h1 (м).
4. Подсчитайте количество ступеней на лестнице между первым и вторым этажами n и найдите расстояние между этими этажами h = h1 * n (м).
5. Рассчитайте механическую работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице на один этаж, по формуле A1 = F * h (Дж).
6. Измерьте с помощью часов с секундной стрелкой время вашего подъема на 1 этаж школы t (с).
7. Рассчитайте механическую мощность, которую вы развиваете при подъеме
N = F * h (Вт).
8. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Масса тела, m, кг
Cила
F=mg,
H
Высота ступени,
h 1 , м
Количество ступеней между этажами, n
Расстояние между соседними этажами,
h , м
Работа при подъеме на один этаж,
A1=Fh,
Дж
Время подъема, t, с
Развиваемая мощность, Вт
Время подъема, t, с
Групповая работа.
Записать мощности всех участников группы в таблицу по возрастанию
.
№ п/п
Фамилия, имя участника
Развиваемая мощность, Вт
1.
2.
3.
4.
5.
Ответить на вопросы и записать вывод по проведенному исследованию.
- Как зависит мощность от перемещения, от времени подъема на этаж, от массы тела?
- Предложите способы уменьшения и увеличения мощности тела при подъеме в исследовании.
- Какое практическое применение имеет расчет мощности в различных областях повседневной жизни.