Физика 7 класс
Урок - исследование: "Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице"

Цель урока:

Научиться рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснить от каких величин она зависит.

Задачи урока:

Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, проводить серию измерений, оформлять результаты эксперимента.

Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов.

Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами.

Оборудование: весы напольные (бытовые), часы, линейка.

Этапы урока:

Организационный момент

Актуализация знаний

(

сила тяжести, механическая работа, мощность)

.

Мотивация учебной деятельности, формулировка цели и задач урока.

Индивидуальная работа учащихся.

Формирование групп

и

г

рупповая работа учащихся.

Предъявление результатов коллективного труда.

Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Указания к работе:

Индивидуальная работа

Каждому учащемуся заполнить таблицу и рассчитать свою мощность при подъеме по лестнице в рабочей тетради.
1. Измерьте массу своего тела на бытовых весах m (кг).
2. Рассчитайте силу, которая численно равна силе тяжести, действующей на вас, по формуле F = m * g (Н).
3. Измерьте с помощью линейки высоту одной ступеньки на школьной лестнице h1 (м).
4. Подсчитайте количество ступеней на лестнице между первым и вторым этажами n и найдите расстояние между этими этажами h = h1 * n (м).
5. Рассчитайте механическую работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице на один этаж, по формуле A1 = F * h (Дж).
6. Измерьте с помощью часов с секундной стрелкой время вашего подъема на 1 этаж школы t (с).
7. Рассчитайте механическую мощность, которую вы развиваете при подъеме

N = F * h (Вт).

8. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Масса тела, m, кг

Cила

F=mg,

H

Высота ступени,

h 1 , м

Количество ступеней между этажами, n

Расстояние между соседними этажами,

h , м

Работа при подъеме на один этаж,

A1=Fh,

Дж

Время подъема, t, с

Развиваемая мощность, Вт

Время подъема, t, с

Групповая работа.

Записать мощности всех участников группы в таблицу по возрастанию

.

п/п

Фамилия, имя участника

Развиваемая мощность, Вт

1.

2.

3.

4.

5.

Ответить на вопросы и записать вывод по проведенному исследованию.

- Как зависит мощность от перемещения, от времени подъема на этаж, от массы тела?

- Предложите способы уменьшения и увеличения мощности тела при подъеме в исследовании.

- Какое практическое применение имеет расчет мощности в различных областях повседневной жизни.