МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 15

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

410015, проспект Энтузиастов, 14, тел. 96 – 02 – 38, 96 – 04 – 24, факс (845-2) 96 02– 38;

E-mail: prospekt14@mail.ru

ОКПО 43721141; ИНН-6451123479; КПП 645101001

Урок обучения грамоте

по программе «Перспектива»

в 1 «Г» классе

Провела учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Корнейчук И.С.

Саратов 2025г.

Тема урока: Звук [у],буква у. Закрепление изученного о гласных звуках.

Задачи: учить распознавать звук [у] и соответствующую букву, давать характеристику звука [у], повторить знания об изученных гласных звуках, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, упражнять в делении слов на слоги, в составлении предложений.

Формируемые УУД:

Предметные:

уметь рассказывать о новых звуках и букве, обозначающей их на письме;

выделять новые звуки из слов;

проводить звуко-буквенный анализ слов по алгоритму.

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы;

желание узнать о новой букве и звуках;

осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении;

высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Метапредметные:

уметь ставить цель и достигать ее в ходе совместной деятельности;

уметь строить речевые высказывания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его;

выполнять учебные задания в соответствии с целью;

согласовывать свои действия при работе в паре

организовывать свое рабочее место в соответствии с предстоящей работой;

использовать приобретенные знания в жизни.распознавать звук [у] и соответствующую букву; давать характеристику звука [у]

Ход урока

I. Организационный момент

-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Нарисуйте ваше настроение.

-Давайте настроимся на дружную и добрую работу.

II. Развитие речевого аппарата:

-Давайте поиграем в «ЭХО»! Я говорю слова, а вы произносите только последний звук

ИГРА, КОЛЬЦО, ПАЛЬТО,СТЕНА, ДЫРА, КОЛЕСО,ОКНО.

-Какие звуки произносили? Что вы про них знаете?

III. Актуализация знаний:

-Какой звук и букву выучили вчера?(У)

-Можно ли его отнести в группу со звуками (о,а) ?

-Придумайте слова со звуком «у», где он стоит?

IV. Постановка цели урока :

Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуке « у» , работать со схемами слов , ставить ударение в словах, составлять предложения.)

V. Работа по теме :

1. Работа по «Азбуке» (с. 71)

-Сегодня на уроке мы отправимся в деревню.У кого там живёт бабушка? Поднимите руки, расскажите каких животных можно там встретить? (Лошадь, корову, кур, козу…)

-Отгадайте загадки о каких животных мы поговорим сегодня:

А) Ходит по двору будильник

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Рассмотрите верхний рисунок.

Кто на нём изображён? (Петух и куры.)

— Покажите, как кричит петух.

(Звуковой анализ слов ку-ка-ре-ку, куры.)

Гле находится звук [у] в слове куры! Какой буквой он обозначается на письме?

Составление и анализ звуковой схемы слов ПЕТУХ, КУРЫ.

Б) Голодна-мычит,

Сыта-жуёт,

Всем ребятам пить даёт. (корова)

Кто изображён на рисунке ниже? (Корова.)

— А что «говорит» корова?

(Звуковой анализ слова му-му.)

2. Чтение стихов о животных( хорошо читающие дети читают стихи о петухе и корове)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока:

1. Работа в паре (стр.71 «Третий лишний»)

-Рассмотрите задание внизу страницы. Как вы думаете, что нужно сделать? (Найти лишнюю картинку.)-Какая картинка лишняя? (Та, на которой изображены жуки, так как на остальных картинках нарисованы птицы.)

— Назовите этих птиц. (Голуби, журавли.)

(Звуко-буквенный анализ слов жуки, голуби, журавли.)

2. Упражнения в распознавании звуков в словах (задания компьютера)

-В огороде у бабушки выросли овощи. Как они называются?

ЛУК, УКРОП, ПЕТРУШКА

-Где стоит звук «у»? Давайте составим схемы этих слов. Расскажите всё, что вы можете рассказать о слове по его схеме. (ЛУК- 3 звука, 1 гласный, 2 твёрд. согл., 1 слог, удар. на у)

VIII. Рефлексия:

- Что было интересно делать на уроке?

-Кого вы бы похвалили за работу на уроке?

IX. Итог урока:

--Какие звуки повторили на уроке?

-Достигли цели, которые ставили перед собой?

-Я довольна вами сегодня, вы были активны . А на память я дарю вам эти смайлики! Молодцы!