Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет необычным. Мы проведём с Викторией Александровной.
- Вы, наверное, заметили, что на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь.
- Открою Вам секрет, нашим гостям очень интересно, что вы думаете, они с удовольствием за вами понаблюдают и послушают, можете чувствовать себя комфортно и не стесняться.
- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и с отличным настроением начнём наш урок.
II. Актуализация знаний
- Ребята, предлагаю вам послушать очень внимательно песню. (звучит песня)
- Как вы думаете, что значит кусачая собака? (злая, обиженная)
- Ещё какие варианты можете предложить? (несчастная)
- А почему она такая? Что значит «жизнь собачья»?
- А только ли у собак может быть «собачья» жизнь или у других животных тоже? У каких ещё? (кошки)
- Чтобы жизнь животных не была такой, что им необходимо? (чтобы у них был дом, за не ухаживали, просто любили)
ДОБАВИТЬ конверт с вопросом для гостей
- А давайте представим, что мы с вами вышли на улицу и решили задать прохожим людям всего один вопрос: «Любите ли вы животных?»
- Как выдумаете, что будут отвечать прохожие? (да, люблю)
- Соглашусь с вами, да, большая часть людей будет говорить: «Да, я люблю животных».
III. Сообщение темы и цели
- А вы любите животных? А задумывались когда-нибудь почему мы их любим?
- Тема нашего урока так и звучит: «Почему мы любим кошек и собак?»
- А достаточно только любить животных?
- А что еще необходимо, чтобы животные чувствовали, что их любят? (умение ухаживать за ними)
Цель: сегодня мы с вами узнаем, как относиться к животным, чтобы они чувствовали нашу с вами любовь.
- Предлагаю составить план работы.
- Что мы должны узнать о жизни животных?
1) Условия жизни домашних животных.
2) Особенности ухода за животными.
3) О бережное отношение за животными.
IV. Открытие нового
- Работать мы сегодня будем в группах. Посмотрите, как ваши группы будут называться. (встали, изобразили название группы).
- Давайте вспомним с вами правила работы в группах (на слайде)
1 группа «Пушистики»
(в домик где живут домашние животные разместят предметы для ухода за домашними животными)
2 группа «Хвостики»
(разместят предметы, необходимые для жизни домашних животных)
3 группа «Ушки на макушки»
(подготовятся и расскажут нам, как нужно относиться к домашним животным)
ФИЗМИНУТКА
№1 рисунок дома, маленькие картинки стр. 43.
№2 рисунок дома, маленькие картинки стр.42 (задача про корм)
№3 картинки об отношении к домашним животным (бьют, гладят, играют, гуляют)
V. Выступление групп (обязательно вернуться к плану работы)
После каждой группы ещё раз обращаться к плану
После последней группы:
- Ребята, скажите, а у всех животных есть дом?
- А что происходит с бездомными животными? (их размещают в приюты)
- Валерия Андреевна, а вы были в нашем городском приюте? (нет)
- А мы с классом были. (рассказ о волонтёрах)
- Мы с ребятами тоже обязательно посетим наш приют для бездомных животных. Кто желает ребята?
Вставить колаж……
VI. Итоги урока (на интерактивной доске)
- Ребята, напомните тему сегодняшнего урока.
- Какую цель мы поставили с вами?
- Как вы считаете, мы её достигли? УЗНАЛИ…..
Что понравилось больше всего
- Какие задания помогли нам с вами достичь цели урока?
- КУБИК БЛУМА
Домашнее задание: понаблюдать за своим питомцем, подготовить и рассказать забавный эпизод из наблюдений за его поведением.