Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика
Иванова Марина Ивановна
Место работы
МАОУ ВСШ
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс :
11
Место урока (по тематическому планированию ПРП)
1 четверть , раздел 1
Тема урока
Пассивный залог
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):
базовый
Тип урока (укажите тип урока):
☐ урок освоения новых знаний и умений
☐урок-закрепление
☐урок-повторение
урок систематизации знаний и умений
☐урок развивающего контроля
☐комбинированный урок
☐другой (впишите)
Планируемые результаты(по ПРП):
Личностные:
- Приобретут навыки формирования познавательной деятельности;
- Смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе деятельности.
- Смогут актуализировать личностный смысл в закреплении темы и оценивать результат своей деятельности
- Приобретут способность продуктивно сотрудничать при решении грамматических заданий
-Метапредметные:
- смогут самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути достижения целей;
- смогут владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор в учёбе и познавательной деятельности;
- приобретут умения организовывать учебное сотрудничество;
- смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
-Предметные:
-смогут использовать изученную грамматику в своей речи;
- смогут задавать специальные вопросы и отвечать на них
-смогут совершенствовать своё восприятие грамматических структур пассивного залога.
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):
видовременные формы пассивного залога ,обобщить, правила, конструкции.
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2009. - 200 с., раздаточный материал, мультимедиа, ПК, презентация.
Видовременные формы английского языка в страдательном залоге. Справочные материалы. - ООО «Издательство «АЙРИС - пресс», 201
Образовательные Интернет-ресурсы: http://busyteacher.org
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)
-Учитель настраивает на общение на английском языке, создаёт доброжелательную атмосферу в классе, включает в учебную деятельность при помощи создания проблемной ситуации.
Демонстрирует различные варианты жевательной резинки и предлагает учащимся ответить на вопросы: What is it? Who is it usually used by? How often is it used by you? Where is it bought? What is it made from? What Grammar was used in my questions and your answers?
So, what is the topic of our lesson today?
Предлагает дополнить предложения вопросительными словами:
(How)…is it formed? (When)…is it used?
Учащиеся формулируют цель и задачи урока: We are going to talk and revise material about the Passive Voice. .
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
Учитель формирует готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.
Предлагает учащимся в парах собрать таблицу образования пассивного залога: You have got a table. Your task is to fill in the blanks with the forms of Passive Voice. Please, work in pairs. Use p.182 in your SB.
Организует фронтальную проверку. Ребята работают в парах, «собирают» грамматическую таблицу образования форм пассивного залога и проводят самопроверку.
Revision. Ученики обобщают образование видовременных форм пассивного залога.
Why do we use Passive Voice?
–
We use it to...
When do you use prepositions by and with? - – We use it to..
Этап 1.3. Целеполагание
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа и средств в их реализации
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
Учитель формирует готовность к осмыслению изученного материала, его корректному применению в коммуникативных ситуациях.
Предлагает решить познавательную задачу: What is bubble gum made of?
Снимает лексические трудности: to pour [pɔː] - лить; flavour ['fleɪvə] = taste; to incorporate [ɪn'kɔːp(ə)reɪt] = to unite; to blend = to mix; to squeeze [skwiːz] = to compress; to wrap [ræp] - заворачивать; tub = box; to seal - запечатывать.
Организует работу с видеосюжетом: Watch the video and do the tasks.
Ученики обсуждают незнакомую лексику (читают слова, подбирают русские эквиваленты) смотрят видеосюжет и составляют мини-рассказ .
Учитель предлагает выбрать правильную форму.
Read the sentences about and circle the correct option.
The first email WAS/WERE sent in 1973.
Phones IS/ARE made of plastic.
The first computer IS/WAS invented by an American.
A new kitchen device HAS/HAVE been developed recently.
A pen IS/WAS used by everyone nowadays.
Обсуждение в парах.
Проверка правильных ответов (самопроверка).( слайд 3)
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения.
.
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)
Учитель предлагает трансформировать предложения в пассивный залог.
Change from Active into Passive Voice (Slide 1).
Steven Spielberg has directed a lot of successful films.
The number of reporters will meet the professor at the airport.
A famous designer is going to redecorate the President’s house.
Van Gogh painted “Sunflowers”.
Astronauts are exploring space.
They kill elephants for ivory.
People chop down a lot of trees every year.
They check passports at Passport Control.
A million people visit the cathedral every year.
После выполнения задания демонстрирует слайд (2) с правильными ответами.
БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).
1.
Учитель организует игру «Что изображено на картинке?» “Guessing Game”:
One of you will get a picture. Everybody will guess the thing in it. You may only ask questions in Passive as: What is it used for? What is it made of/from? Where is it found? Where is it bought? Who is it used by? Is it being used in the class now? Was it used by you yesterday? How often is it used?
Ученики задают вопросы в пассивном залоге, угадывая предмет.
2.
Организует также игру “Hangman”. Читает информацию о загаданном слове. Известны первая, последняя буквы и количество букв в слове. Учащиеся участвуют в игре - задают вопросы. Один водящий - отвечает на вопросы.
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Подберите соответствующие учебные задания
Учитель предлагает расставить слова в правильном порядке и перевести предложения на русский язык.
Discovered, in, America, 1492, was.
In the morning , the newspaper, not, brought, is.
Monday, written, next, the letter, will be.
Every, two, given, are, apples, day. apples
Yesterday, photo, taken, that, was.
Not, tomorrow, be, will, the news, told.
Учитель предлагает задание на английские пословицы и поговорки.
It’s time to remember the English popular proverbs and sayings. Match the two parts of them and translate.
The devil is not so black
a) cannot be undone.
Rome was not built
b) is quickly spent.
What is done
c) as he is painted.
Better untaught
d) in heaven
Marriages are made
e) in a day
Easily earned money
f) than ill-taught
Ученики выполняют работу в парах, обсуждают затем в группе, переводят пословицы на русский язык и проверяют правильность выполнения ( Слайд 4)
Ответы:
1. The devil is not so black as he is painted.
( Не так страшен черт, как его малюют).
2. Rome was not built in a day
(Москва не сразу строилась).
3. What is done cannot be undone.
(Сделанного не воротишь).
4. Better untaught than ill-taught.
(Худая грамота- только пагуба).
5. Marriages are made in heaven.
( Браки совершаются на небесах).
6.Easily earned money is quickly spent.
(Что легко наживается, легко и проживается).
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Подберите соответствующие учебные задания
Учитель подбирает и читает короткое описание современного гаджета.
Пример текста:
Washing machines are used everywhere nowadays. A washing machine was invented in France in the early 1800s. It was called the ventilator. The patent for a clothes dryer was received by George T. Sampson. The clothes were dried with the heat from a stove. More than 200,000 washing machines have already been produced. The technology is being developed now, so that less energy will be consumed.
Материал взят с сайта thoughtco.com
Ученики отвечают на вопросы, направленные на понимание и усвоение грамматических конструкций :
Do we know who made the device?
How many parts are there in the construction?
If we talk about a tool or instrument we use…
If we talk about person we use…
Which of the examples is about the present situation?
Which of the examples is about the past situation?
7.Find the examples of Present Perfect and Future Simple Passive/
Ученики обобщают изученный материал.
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности
Подберите соответствующие учебные задания
Учитель даёт задание - составить «шпаргалку» по теме «Пассивный залог»
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами
Выполнение задания на употребление видовременных форм активного или пассивного залога.
PASSIVE OR ACTIVE
1
Nick __________ to Moscow next week.
SEND
2
I ________ at the lesson yesterday.
ASK
3
At the station they will ________ by a man from the travel agency.
MEET
4
At the station they ___________ a man from the travel agency.
MEET
5
Thousands of houses __________ during the great fire of London.
DESTROY
6
The porter ____________ your luggage to your room in some minutes.
BRING
7
Your luggage ____________ up in the lift in some minutes.
BRING
8
The little boat ________ out to sea.
CARRY
9
You __________ me this book long ago.
PROMISE
10
Everybody _________ to the lecturer with great attention.
LISTEN
11
Yesterday he ___________ to prepare a speech.
TELL
12
It seems to me that music _________ from the next room.
HEAR
13
We ________ Zhukovsky the father of Russian aviation.
CALL
14
The answer to this question can ________ in the encyclopedia.
FIND
15
A taxi __________ fifteen minutes ago, so we are expecting it any moment.
CALL
16
The hall ____________ for the party just now.
DECORATE
17
This new dictionary __________ everywhere now.
SELL
18
He said that Grandmother’s letters _____________ the day before.
RECEIVE
19
Two new engineers _________ just to the head of the department.
INTRODUCE
20
I am sure I _________ at the lesson tomorrow.
ASK
21
One of my friends ________ me to the cinema last week.
TAKE
22
The newspaper said that an interesting exhibition _________ at the Hermitage the next week.
OPEN
23
They __________ excellent shelters for tourists in these mountains.
BUILD
24
Somebody ___________ the door and after some time coffee ___________.
OPEN, BRING
25
Sue _________ to have complete rest after her heart attack and her mother _________ to send her to Sochi for three months.
ORDER, DECIDE
26
Those young mothers ________ after their babies with great care.
LOOK
27
Bessie’s father ________ her a complete set of Walter Scott’s works for her last birthday.
GIVE
28
Don’t worry, everything will be all right; the children _______ to the theatre by the teacher and they________ back to school in the evening.
TAKE, BRING
29
This mountain _______ never before.
CLIMB
30
Invitations _______ to all the former pupils to be attend the reunion party.
SEND
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания
Составление кроссворда по теме «Пассивный Залог». Ситуация Успеха – Я знаю…, Я умею…, Я могу…
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Учитель совместно с учениками подводит итоги урока. Ученики оценивают свою работу на уроке, комментируют что они обобщили и как могут использовать в речи. Ребята определяют цвет своего настроения, выбирают кружочки зелёного, желтого и красного цвета, где зелёный – «замечательное», жёлтый – «интересно и познавательно», красный – «нтрудно,непонятно».
Этап 5.2.Домашнее задание
Введите рекомендации по домашнему заданию.
1.Think of an invention you use every day in your studies and tell about it.
Задача — рассказать об изобретении (как и кем оно было создано), которым они пользуются каждый день.
Вып
олнить упражнения из учебника:
ex
.
29,
p
.
16