муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ?Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.М.Пучковой? с.Хороль Хорольского муниципального округа Приморского края Урок по обучению грамоте по теме ?Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К? СОСТАВИТЕЛЬ: Королько Л.Ю. учитель начальных классов первой квалификационной категории 2023г. Цель урока: Создание условия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами Г и К. Задачи урока: 1.Обучающая. Учить классифицировать согласные Г-К по твердости-мягкости, звонкости – глухости, формировать навык плавного слогового чтения слов и предложений с изученными буквами, закреплять умение объяснять лексическое значение слов, сопоставлять пары слов с парными согласными, находить сходство и различия в них. 2.Развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление, обогащать словарный запас слов учащихся. 3. Воспитывающая. Воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувство взаимопомощи. -Познавательные УУД формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам; умение ориентироваться на развороте учебника; умение принимать имеющиеся знания жизненного опыта; умение сравнивать и сопоставлять звуки [г]–[ к] и [ г’] – [к’] и буквы Г и К. -Коммуникативные УУД формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других; умение точно отвечать на поставленный вопрос. - Регулятивные УУД формирование умения прогнозировать свою работу; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника ; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; регулирование собственной учебной деятельности, направленной на познание (в сотрудничестве и самостоятельно). Ход урока. I.Организационный момент. Учитель: Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу. II. Повторение пройденного. 1. Работа с лентой букв. На доске: А О Я У И Ы Е - Назовите буквы. Какие они? ( дать характеристику) - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? - Возле синего квадрата поставить гласные, обозначающие твёрдость, возле зелёного- мягкость. - Какие буквы могут давать 2 звука? Когда? 2. Работа со словами. На доске слова Таня, Яна, белая. - Назовите слова, в которых гласные дают 2 звука, почему? - Назовите имена собственные. (3 ученика составляют схемы слов) 3. Работа с лентой букв. -Назовите звонкие согласные. Где они расположены? - Назовите глухие согласные. Где они расположены? - Какие буквы образуют пары по звонкости- глухости? Называют: Б-П, Д-Т, З-С, Г-К. (Проверка схем слов, ученики оценивают, как дети справились с заданием) III.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 1. Отгадай загадку. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили, А когда покрылась коркой Стала я весёлой……ГОРКОЙ 2. Закончи предложение. Мышка живёт в норке И грызёт хлебную…. КОРКУ 3.Напечатать отгадки на доске: Горка- Корка. -Что вы можете сказать про эти слова? -С каких букв начинаются они?(характеристика букв, образуют пару по звонкости –глухости) 4. Формулировка темы урока и постановка задач. - Дети формулируют тему урока ?Чтение слогов и слов с буквами Г-К) Задачи: -Учиться чтению слов и слогов с этими буквами. -Внимательно слушать учителя и одноклассников, исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. -Оценивать свою работу на уроке и работу класса. IV. Работа над темой. Чтение слогов с буквами Г-К На доске слоги: КО ЗА РА РЫ РЯ НО СИ ГО КУ ГУ КИ ГИ (Карточки синего и зелёного цветов показать твёрдость и мягкость слогов) 2. Игра ?Составь слова? (из данных слогов составить слова). Карточки брать одного цвета. Проверка : коза куры кино гора гуси гиря Фонетическая разминка. - Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте поиграем. Если я называю слова, в которых слышатся звуки [к] или [к.] – хлопаем в ладоши , если слова со звуками [г] или [г.] – топаем ногами, если этих звуков нет – руки скрещиваем. Гриб, конфета, заяц, вилка, гитара, зеркало, санки, сапоги, игрушка, самолёт. 3. Чтение слов с буквами Г-К. Игра ?Доскажи словечко?. Учитель: Меж собой уже века Живут в согласье Г и К. И не впадает Г в обиду, Когда её сменяет К. Прочитать на слайде. Сравнить значение слов. К нам приехали?... ГОСТИ Собаке дали?... КОСТИ Скоро будет Новый... ГОД На заборе сидит ... КОТ ВЫВОД: поменялась буква, изменилось значение слово. 4.Работа в паре ?Составь предложение?. Раздать парам одному ученику начало, а второму конец предложений. У гуся рога. У тигра грива. У оленя когти. У коня лапы. (Проверка на слайде). Физминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок, А потом в присядку и опять в присядку. Побежим мы по дорожке 1,2,3,1,2,3 И похлопаем в ладошки 1,2,3.1,2,3 И покрутим головами,1,2,3.1,2,3 Все танцуем вместе с нами.1,2,3.1,2,3. 4. Работа по учебнику стр.121 По рисунку попробуйте угадать, о каком времени года будем читать. Почему вы так решили? Подготовительная работа. На доске слова НАСТУПИТ СБЕГАЕТ ВЫСОКАЯ ПОСТЕПЕННО ОТТУДА ВЫРАСТЕТ Прочитать по слогам, потом с ударением. Чтение рассказа учителем. Дети слушают и думают, о чём рассказ. - О чём узнали, прослушав текст? - Что образуется из снега? -Что значит СНЕГ ТАЕТ НЕ ВДРУГ,А ПОСТЕПЕННО? -Что происходит с водой? -Почему трава вырастет высокая? Чтение текста с решёткой (Хорошо читающие) V. Итог урока. Рефлексия. У гуся рога. У тигра грива. У оленя когти. У коня лапы. У гуся рога. У тигра грива. У оленя когти. У коня лапы. У гуся рога. У тигра грива. У оленя когти. У коня лапы.
Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К