* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman';} .c6 {font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-size: 12pt;} .c17 {font-family: 'Times New Roman';} .apple-converted-space {font-family: 'Times New Roman';} .c8 {font-size: 12pt;} .c14 {font-family: 'Times New Roman';} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman';} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman';} .page number {font-family: 'Times New Roman';} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Paragraph Style {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; color: #00000A;} .No Spacing {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt; color: #00000A;}

Черная Зоя Валентиновна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 17»

УМК «Школа России»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.

Ф.И.О. учителя: Черная Зоя Валентиновна

Автор УМК: Русский язык 2 класс( «Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тема

Перенос слов

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формирования умения переносить слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые УУД:
Предметные результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Метапредметные

результаты

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

Образовательные
ресурсы

Мультимедийная презентация, карточки, таблица «Правила переноса слова»

Ход урока

(Слайд 1)

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

- Знаете, ребята, вчера со мной произошел интересный случай. Иду я из школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.

Индивидуальная.

Практический. Письмо

- Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …

- Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это …

- Верещунья, белобока,

И зовут её …

- Что за слова мы записали?

Проверка по слайду.

Слайд 2

Записывают слова:

Воробей

Ворона

Сорока

Словарные слова

Самооценка: ! + -

Вырабатывают каллиграфический почерк, проверяют знания написания словарных слов

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя, беседа

И решила я узнать, из-за чего спор у птиц вышел. И оказывается, они тоже ходят в лесную школу. А учитель у них – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Написать предложение: Пушистый снежок укрыл землю.

(Слайд3)

А слово землю не помещается на строке.

Что же им делать? Что нужно знать?

(Слайд 4)

Слушают учителя
и отвечают на вопрос

Выводят тему урока: Перенос слов.

Цель: узнать правила переноса.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.

1. Работа в группах

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

И сейчас, ребята, вы сами их откроете.

-У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.

(Слайд 5)

(Приложение 1)

План работы такой:

1. Прочитай слова.

2. Обрати внимание на выделенные буквы.

3. Посмотри, где стоит знак переноса.

4. Сформулируй правило переноса слов.

(Слайд 6)

(Приложение 2 )

1 гр. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз.

Стол, крот, класс

2 гр. Улей, змея

Зай-ка, Конь-ки

Вместе: Ван-на, кас-са

(Слайд 7)

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Переносим по слогам

1 букву не оставляют и не переносят

Слог, состоящий из 1 гласной

Й и ь не отделяются.

Знак переноса ставится между удвоенными согласными

Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса
с одной строки
на другую

Беседа по вопросам

2. Работа по учебнику. Перенос слов с одной строки

на другую
(упр. 108)

Фронтальная. Практический. Письмо

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Выполняют задание

Выдвигают критерии группировки слов

Упражнение

Муз. физминутка

(Слайд 8)

3.Игра «Лишнее слово»

(Работа по карточкам).

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа

Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

заяц голова юла

медведь нос кубик

лев рука мячик

- Как можно назвать одним словом слов из первого столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из второго столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из третьего столбика?

- К каждому столбику добавьте свое слово, которое можно переносить.

Животные

Части тела

Игрушки

Распознают слова, которые нельзя переносить

Беседа по вопросам, письмо

V. Включение в систему знаний и повторений

1. Игра «Найди ошибку»

Фронтальная. Словесный,

практический. Письмо

(Слайд 9)

У-лица

Ошиб –ка

Па-льто

За –йка

Коробо

(Слайд 10)

Составить с любым словом предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

Ули – ца

Ошиб – ка

Паль-то

Зай –ка

Ко-ро –бок

Комментирование с места

Находят ошибки.

Составляют предложение, подчеркивают грамматическую основу.

Письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Возвращаемся к началу урока.

- Поднимите руку, кто теперь сможет помочь птицам выполнить задание?

(Слайд 11)

(Слайд 12)

- Оцените свою работу.

(Слайд 13)

Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок)

Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения -- солнышко за тучкой (щелчок)

Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте тучку(щелчок)

Отвечают на вопросы

Слово землю можно перенести по слогам.

Поднимают руку при появлении картинок.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее
задание.

С.72 у.109

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения

(Слайд 14)

Слушают учителя,

делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Список используемых источников:

Учебник «Русс

кий язык» 2 класс.

В.П.Канакина

. 2017

г

.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

«Школа России». Концепция и программы для начальных классов – М. «Просвещение»,

20

15 г

.

4. Сайты    nsportal.ru, infourok.ru, spisok-literaturi.ru.