Сегодня мы проводим урок - спектакль по роману А.С.Пушкина
?Евгений Онегин?. Этот урок поможет нам:

I.   Цели :   1)закрепить знания учащихся о героях и событиях
                  романа ?Евгений Онегин?,

              2)развивать связную речь, словесно - логическое
                 мышление, внимание,

              3)прививать интерес к изучению творчества 
                 А.С.Пушкина и литературы.

II.  Содержание :

Итак, мы начинаем!

1 Ведущий:
1)   Поговорим об Александре Сергеевиче Пушкине.
?...Пушкин - наше всё : Пушкин представитель всего нашего
душевного, особенного, такого, что остаётся нашим душевным 
после всех столкновений с чужим, с другими мирами,? - так
писал русский критик Аполлон Григорьев.
    Поэзия, драматургия, проза, критические статьи, заметки и 
письма - все виды литературы, к которым прикасался Александр
Сергеевич, несут на себе печать его гения. Но в каждом жанре 
цельная и многообразная личность Пушкина отражена особенны
ми сторонами.

2 Ведущий :
    2)   Вспомним роман в стихах ?Евгений Онегин?.
Это первый реалистический русский роман. Он создавался, как
подсчитал Пушкин, 7 лет, 4 месяца и 17 дней, с 1823 по 1831 го-
ды. За это время многое изменилось и в жизни поэта и в характе-
ре его творчества. А самое главное было то, что Александр Серге
евич из поэта-романтика превратился в поэта-реалиста.

(Беседа о романтизме и реализме)


3)Поговорим о литературных направлениях.
-Что же такое романтизм?
Романтизм - это литературное направление, в основе которого
лежит фантазия. В произведениях писателей-романтиков всё было
необычно: герои, сюжет, обстановка, язык персонажей и самого автора, но личность всегда оставалась свободной.
Нас и сегодня завораживают романтические поэмы В.А.Жуков-
ского, А.С.Пушкина, М..Ю.Лермонтова, К.Ф. Рылеева.

Переходим к реализму.
-А что такое реализм?
Реализм - литературное направление, в котором жизнь изобража
ется в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.
В России основы реализма были ещё в 20-30 годах заложены
творчеством А.Пушкина, Грибоедова, И.Крылова.

     2 Ведущий:
     Так вот, став художником - реалистом, Пушкин стремился не только говорить о себе, сколько о самой жизни, не изливать свои 
чувства, а наблюдать, изучать, художественно обобщать действи
тельность. И, наконец, в 1833 году Пушкин выпустил в свет весь
роман полностью в таком виде, в каком мы его сейчас и читаем.

4. Встреча с героями романа.
       1 ДЕЙСТВИЕ

- А сейчас на нашу импровизированную сцену приглашаются
главные герои романа.
Выходят к доске и замирают в немой сцене Евгений Онегин, 
Татьяна и Ольга Ларины, Владимир Ленский. 

        (Краткий рассказ о героях романа)

    ЕВГЕНИЙ     ОНЕГИН
отрывок из романа,
Хар-ка образа:
Главное действующее лицо романа - молодой помещик пока
зан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречи
вым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не стара
ется их оправдать
Характер Онегина не остаётся неизменным. Под влиянием со
бытий, в последней главе романа  он  уже совсем не тот, каким
мы его видели в первых главах.
Онегин не выдуман Пушкиным, который в этом образе обоб
щил черты, типичные для целого слоя тогдашних молодых
людей.

ТАТЬЯНА    ЛАРИНА
отрывок из романа,
хар-ка образа:
Главной задачей Пушкина было показать тип простой, каза-
лось бы, обыкновенной русской девушки, провинциальной
?барышни?, лишённой необычных черт, но в то же время
удивительно привлекательной и поэтичной.
А получилась по мнению Белинского - ?натура глубокая, 
любящая, страстная?.

        ОЛЬГА    ЛАРИНА
отрывок из романа.

        ВЛАДИМИР   ЛЕНСКИЙ
отрывок из романа,
отрывок из романа об Онегине и Ленском.

        5. А Н Т Р А К Т
           
        А сейчас в антракте мы пообщаемся с публикой.
       - Просим Вас встать, пройти и взять на память театральный 
         билет нашего спектакля.
         Рассмотрите билеты, они с сюрпризом-заданием.
         Жёлтые билеты (высказывания об авторе),
         Синие билеты    (высказывания о романе),
         Розовые билеты 
К этому заданию мы вернёмся только после спектакля.
    
         Ребята по очереди читают высказывания об авторе и романе.

       Браво! Это шедевр русской литературы XIX века!

       Энциклопедия русской жизни.       (В.Белинский)
      
       Роман - новый прелестный цветок на поле нашей словесности
                                                                     (Д.Веневитинов)
       Бессмертная и недосягаемая поэма.    (Ф.Достоевский)

       ?Евгений Онегин? в высшей степени народное произведение.
                                                                          (В.Белинский)

       Роман в стихах останется одним из замечательных достижений
       русского искусства.

       Онегинская строфа просто класс!

       Пушкин - великий народный писатель!

       Пушкин... наш учитель - и я воспитывался его поэзией
                                                                       (И.Гончаров)
       Александр Сергеевич, БРАВО!

       А.С.Пушкин - классик русской поэзии!

       Пушкин - великий русский поэт!

       ?Евгений Онегин?. Удивительное мастерство двумя-тремя 
       штрихами обрисовать особенности быта того времени.

       Пушкин излил свою душу, свои собственные чувства, став
       художником-реалистом.

       
2 ДЕЙСТВИЕ
     
          Возвращаемся на сцену, чтобы вновь встретиться с героями
          романа.
          1 сцена    ТАТЬЯНА И ОНЕГИН

          Минуты две они молчали,
          Но к ней Онегин подошёл
          и молвил : ?Вы ко мне писали,
          Не отпирайтесь. Я прочёл...

                           (письмо Татьяны)

          2 сцена     

           Княгиня перед ним, одна,
           Сидит, не убрана, бледна,
           Письмо какое-то читает
           И тихо слёзы льёт рекой,
           Опершись на руку щекой...

                          (письмо Онегина)

           Татьяна встаёт и отвечает ему:
             
             А счастье было так возможно,
             Так близко! Но судьба моя
             Уж решена.
              ... Я Вас люблю (к чему лукавить?)
             Но я другому отдана,
             И буду век ему верна.

  III.   Подведение итогов:

         Спектакль  окончен.
         1)-А сейчас мы просим критиков высказать своё мнение о 
          романе.
          (ребята-критики читают отрывки своих мини-сочинений )
          2)ВОПРОСЫ    УЧИТЕЛЯ :   

1. К какому литературному направлению относится роман 
  ?Евгений Онегин??

2.Назовите главных героев романа?

3.Перечислите литературное наследие А.С.Пушкина.


 IV.  Домашнее задание :

ответить на вопросы  стр.181-182

V.    Оценивание :   выставление отметок за работу на уроке героям,
                          ведущим, теоретикам, критикам, публике.