Урок-закрепление материала по теме ?Делимость чисел на 2, 3, 5, 10 и на 9?.

Цель:  закрепить способы распознавания делимости числа на 2, на 3, на 5, на 10 и на 9;
закрепить такие понятия, как простое число, составное число, четное, нечетное;
закрепить умение раскладывать на простые множители, находить числа, кратные данному;
закрепить правила деления на десятичную дробь, умножения на десятичную дробь, сложения и вычитания десятичных дробей.
План:
Организационные моменты.
Работа по командам.
Решение задачи (вместе).
Подача домашнего задания.
Рассмотрим второй этап – работа по командам.
Командам задаются вопросы:
Какие числа называются четными?
Какие числа называются нечетными?
Сформулируйте признаки делимости  на 2
на 3
на 5
на 10
Вопросы задаются каждой команде по-очереди, за каждый правильный ответ присваивается балл, если ответ неверный, другой команде выпадает возможность получить дополнительный балл.
 На доске записываем ряд чисел:
75432, 845109, 1470250, 831906, 210114, 45360

I
II
III

Что значит число кратно a?

Выписать числа

кратные 3
кратные 5 и 2
кратные 9

75432
854109
831906
210114
45316
147250
45360
845109
831906
210114
45360

Какие числа называются простыми?

Разложить на простые множители:

258
255
294









Какое число называется делителем числа a?

Выписать делители:

45:1, 5, 9, 15, 45
54:1, 2, 3, 6, 9, 18, 27, 54
60:1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 60

Выписать кратные:

15
20
21

15, 30, 45, 60, ...
20, 40, 60, 80, ...
21, 42, 63, 84, ...

Вспомнить правило деления на десятичную дробь и выполнить деление:

15,964:5,2=3,7
425,58:5,19=82
245,82:5,1=48,2

Вспомнить правило умножения десятичных дробей и выполнить умножение:





Сформулировать правило вычитания десятичных дробей:

184,05-95,7=88,35
329,3-198,09=131,21
915-598,12=316,88

Сформулировать правило сложения десятичных дробей:

184,05+95,7=279,75
329,3+198,09=527,39
915+598,12=1513,12


Выставляются баллы, а затем и оценки

Или


Тема ?Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями?.

Вопрос по теории задается одной команде, если затрудняются ответить, право ответа переходит к командам-соперникам, которые получают возможность за правильный ответ получить дополнительный 1 балл.

I
II
III

Что называют сокращением дроби?

Сократить дроби:











Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

Сравнить:

 и 
НОК (16, 24)=48
 < 
 < 
 и 
НОК (33, 22)=66
 < 
 < 
 и 
НОК (15, 20)=60
 > 
 > 
 и 
НОК (44, 33)==132
 < 
 < 
 и 
НОК (15, 12)=60
 > 
 > 
 и 
НОК (33, 22)=66
 > 
 > 

Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

Выполнить сложение и вычитание дробей:
















По результатам работы подсчитываются баллы. Распределяются места (I, II, III место). Выставляются оценки.


Для закрепления материала можно использовать индивидуальное лото.
В конверте ученику выдается набор карточек и одна ?большая? карта. На карте написаны задания, а на карточках – ответы.
Ученик накладывает ответ на задание ?лицом к лицу? и если задание выполнено правильно, то маленькие карточки образуют рисунок. Поэтому результат работы легко определить. Образец такого лото прилагается.
Можно усложнить задачу. Большая карта разрезается на две части и маленькие карточки с ответами надо прикладывать рядом с заданием справа. Все это выкладывается на тетради или дневнике, чтобы потом, приложив другую тетрадь можно было перевернуть и увидеть получившийся рисунок и оценить работу. Образец такого лото тоже прилагается.
Ребята с удовольствием собирают картинки и решают задания гораздо быстрее, охотнее, чем если бы просто производили вычисления в тетради или у доски.
Такие лото можно использовать практически на всех темах. Вопрос только в их изготовлении.
Мною используются лото по темам:
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Модуль числа.
Пропорции.
Действия с дробями.
Отношения.
Масштаб.
Действия с десятичными дробями.
Формулы сокращенного умножения.
Действия со степенями.
Раскрытие скобок.
При изучении темы ?Координатная плоскость? можно использовать обучающую игру ?Стрелялки?. На доске изображена координатная плоскость. Класс делим на три команды по рядам устраиваем соревнование ?какая команда лучше стреляет?.
На координатной плоскости ставлю точку (это корабль), выбираю ?наводчика? из команды (еще лучше если ?наводчика? выбирают соперники), и ?наводчик? говорит координаты. Я говорю команде: ?Стреляйте?. И вся команда поднимает карточки. Тот, кто согласен названными ?наводчиком? координатами поднимает зеленую карточку (или правую руку, если нет карточки), кто не согласен – красную карточку (левую руку). Цель считается пораженной , если все члены команды дадут правильный ответ.
При изучении этой же темы можно использовать игру ?Соревнование художников?.
На доске записаны координаты точек. Например: (0;0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0). Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущей отрезком, то в результате получится определенный рисунок.
Можно предложить обратное задание: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломанной, и записать координаты вершин.
Эту игру можно использовать в конце 6-го класса, также в 7-ом классе при изучении тем:
Функция, область определения функции.
Функция y=kx+b и её график.



Круговые задания.
Тема ?Решение линейных уравнений с одной переменной?.

Эту игру можно проводить как эстафету. В одну команду входят все ученики, сидящие на первых партах, во вторую – сидящие на вторых партах и т.д. Учитель готовит 15 карточек, на каждой карточке записано 6 заданий. Ученики одной парты получают карточку и решают по одному уравнению. После этого передают карточку на соседнюю парту игрокам той же команды. Получается, что первые парты обмениваются своими карточками, вторые – своими и т.д. Решивший уравнение записывает карандашом найденный корень и ставит свои инициалы. Получается , что в одной горизонтали парт каждый ученик решает три уравнения. Выигрывает та команда, ученики которой раньше всех решат все уравнения.
Образец уравнений: