Конспект занятия по теме « Подготовка животных к зиме». 2 класс
Чистяк Светлана Федоровна
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Сватовская средняя школа с . Петровка» (ГОУ ЛНР «ССШ с. Петровка»)
Учитель начальных классов
Цель. Формировать понятие «зимующие птицы», «перелетные птицы». Выяснить причины изменений в жизни животных с приходом зимы. Воспитывать интерес к жизни животных, желание помогать птицам зимой.
Оборудование. Таблица «Перелетные птицы». Таблица «Зимующие птицы». Предметные картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия
. Организационная часть.
. Актуализация опорных знаний.
Кроссворд.
Учитель. Дети, сейчас вы узнаете, о ком мы будем вести речь на уроке.
/Коллективно отгадывают загадки о животных и заполняют кроссворд: по вертикали выходит слово «животные»/
Беседа.
Учитель. Теперь вы знаете, что сейчас мы будем говорить о животных. Посмотрите кто здесь у нас спрятался?! (Открывает часть доски, где прикреплены картинки зайца, медведя, лисы, волка, коровы, лошади, собаки)
/Дети называют животных/
-На какие две группы можно разделить этих животных?
-Каких животных называют дикими? Назовите диких животных нашего края.
-Каких животных называют домашними? Какие домашние животные есть у вас дома? Кто за ними присматривает? Какую еду они любят больше всего? Кого из членов вашей семьи они любят больше всего? Почему?
/Ответы детей/
Игра «Поймай домашнее животное» (Учитель называет разных животных. Дети хлопают в ладоши только тогда, когда слышат название домашнего животного)
. Изучение нового материала.
Вступительная беседа.
Учитель. На какие три группы мы делим животных?
/Ответы детей/
Тема и цель занятия.
Учитель. Сегодня мы и рассмотрим, как эти животные готовятся к зиме и выясним причины изменений в их жизни.
Работа над темой. Беседа с элементами рассказа.
- Каких вы знаете насекомых?
/Ответы детей. Рассказ учителя о подготовке насекомых к зимовке/
-Каких вы знаете птиц?
/Ответы детей. Беседа с детьми о перелетных птицах/
Физкультминутка
Игра «Кто как произносит?» (Учитель называет птицу, а дети имитируют ее звуки)
Игра «Медведь»
,
«Лиса», «Зайчик», «Сова» (Учитель называет животного, а дети показывают их в движении).
Работа с таблицами.
Самостоятельная работа в парах.
/Одна пара расшифровывает информацию о снегире. Другая пара читает статью в учебнике/
Проверка самостоятельной работы.
/Первая пара читает расшифрованную информацию.
Со второй парой беседа: каких птиц называют перелетными? Каких зимующими?/
Самостоятельная работа (продолжение).
/ Дети самостоятельно прорабатывают статью в учебнике/
Проверка сам
.
р
аботы (продолжение).
- Как животные нагуливают жир, чтобы спать зимой?
- Как люди помогают животным пережить зиму?
V. Повторение и закрепление знаний. Блиц-игра.
/Дети должны дать как можно больше правильных ответов на вопросы учителя за 1 минуту/
V.Домашнее задание.
1. Проработать материал по теме в учебнику.
2. Записать в тетрадь названия известных зимующих и перелетных птиц.