ГБОУ СО «Асбестовская школа – интернат»

Конспект урока

по предмету «Окружающий природный мир»

Тема: «Зимующие птицы»

разработано в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН)

участники: педагог Баженова Т.И.

обучающиеся 6-г и 7-б класса-комплекта

Дата проведения: 01.12.2022г.

Тема урока: «Зимующие птицы.»

Цель урока :

П

овышение интереса к окружающему миру.

Формирование понятий о жизни птиц в

нашем

города. Создание условий для развития у детей познавательного интереса

.

Р

азвитие внимания, мышления,

коммуникативной функции

речи

, умения сравнивать, делать

элементарные

выводы

на основе упражнений и

выполнения

задани

й.

Воспитание бережного отношения к

природе

.

Задачи урока:

Коррекционно - образовательные:

Выявить и систематизировать представления обучающихся о птицах нашего региона.

Формировать умение наблюдать за птицами, их повадками

Развивать интерес к объектам

живой природы.

Коррекционно - развивающие:

1. Продолжать работу по формированию у обучающихся слухового и зрительного восприятия посредством специальных упражнений и заданий.

2. Учить выполнять задания по показу, инструкции, образцу.

3. Формирующиеся умения по наблюдению за природой, установлению закономерностей в природе.

Коррекционно – воспитательные:

1. Продолжать работу по формированию у обучающихся положительной мотивации к обучению.

2. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

3. Формировать положительную привычку по оказанию помощи птицам.

Планируемый результат:

Умение узнавать и

различать зимующих птиц.

У

мение подбирать соответствующий корм для птиц

.

Формирующееся б

ережное, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: ноутбук, интернет - ресурсы:

Зарядка: https://www.youtube.com/watch?v=4W_Uu4WBadg

Голоса птиц: https://music.yandex.ru/album/22856640?from=alice&mob=0&play=1

https://www.youtube.com/watch?v=OvQkfgZYGJs

Снегирь: https://yandex.ru/video/preview/14472638380772674334

Ход урока «Зимующие птицы»

Этапы занятия

Содержание, методы, приёмы

Содержание работы

Формирование

БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент.

(мотивационный)

Активизация и настрой на работу.

Проверка готовности к занятию.

Запись голосов птиц.

Учитель приветствует детей, гостей.

Вместе проговариваем нашу речёвку: «Как пришёл ты на урок»

Включает запись «Голоса птиц»

- Ребята, что это?

-Молодцы, кто догадался, что так «говорят» птицы.

Ответы на вопросы

- Это голоса птиц.

Личностные УД

Коммуникативные УД

Развитие слухового восприятия

2. Проверка домашнего задания.

Введение в тему.

Нацеливание на вопросы (припоминание).

-Вчера вам было дано задание, чтоб вы обратили внимание на птиц, которых вы увидите, возвращаясь домой.

Мы часто наблюдаем за птицами, возвращаясь из столовой, на прогулке.

Сегодня мы поработаем над темой: «Птицы».

Рассказывают, каких птиц видели по дороге .

Коммуникативные УД

Умение отвечать на вопросы,

строить предложения.

Птицы

3.Основная часть

4.Введение нового материала

Ответы на вопросы.

Опора на

наблюдения во время экскурсии.

Загадки.

Находят птиц на доске, читают отгадки по слогам и прикрепляют карточки под изображением птиц.

Выполнение упражнений на снятие усталости.

Просмотр м/фильма.

Давайте вспомним, что мы знаем об этом классе животных – птицах.

1.Чем покрыто тело птицы?

2.Вспомним, каково строение птиц. (Обратить внимание на карточки оранжевого цвета),

- А о каких птицах пойдёт речь, вы узнаете, когда ответите на несколько вопросов:

- Какие времена года вы знаете? Какое время года прошло?

-Какое время года наступило?

-По каким признакам можно определить, что наступила зима? Сегодня наступил первый зимний месяц «ДЕКАБРЬ», он же последний месяц года. Закончится декабрь и наступит Новый год, самый весёлый праздник.

- Зима. Мы с вами будем говорить о зимующих птицах. Они не улетают в тёплые страны, а остаются с нами.

-Проверим, все ли знают птиц, которые остаются зимовать.

- Отгадайте загадки:

1.Носит серенький жилет,

А у крыльев чёрный цвет,

Видишь, в небе много пар?

И кричат всё: «Кар! Кар! Кар!»

2. Он живёт на площадях,

На деревьях, в садах.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт.

3.Кто красуется на ветке

В жёлтой, праздничной жилетке.

Это маленькая птичка

И зовут её ...(синичка).

4. Прыг да прыг, ну что за птица!

Ей на месте не сидится!

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет… (воробей).

- А вот эту птицу мы нынче ещё не видели. Что это за птица, чем она интересна, вы узнаете, отгадав загадку.

5.В саду на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж … (снегири).

Устали? Давайте проведём зарядку

Физпауза:

Птички прыгают, летают,

Птички крошки собирают.

Пёрышки почистили.

Клювики почистили.

Летают птички и поют,

Нам привет передают!

- Мы должны помочь птицам пережить долгую холодную зиму, иначе они погибнут. Что мы будем делать?

- Дети, вы знаете, что в нашей школе проходит такой большой праздник «Делай добрые дела».

- Какую пословицы о добре вы знаете?

- Какая пословица на наших дверях?

- Какие добрые дела выполняете дома?

- Как вы думаете, мы делаем доброе дело, когда подкармливаем птиц? Что мы для этого сделали?

- Повесили кормушку, подсыпаем корм, наблюдаем за птицами.

- Внимание! У меня на столе показаны разные вкусные вещи. Вам надо определить, чем могут питаться птицы?

- Одни читают названия частей птицы, другие прикрепляют карточки, соответствующие частям птиц .

Дети отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки:

ВО - РО - НА

ГО –ЛУБЬ

СИ – НИ – ЦА

ВО – РО – БЕЙ

СНЕ – ГИРЬ

Смотрят м/фильм о снегире.

Отвечают на вопросы.

Перечисляют, как помогают дома родителям.

Пытаются объяснить смысл пословиц..

Выходят к столу и вместе решают, чем можно накормить птиц.

Тело птиц покрыто перьями и пухом

Регулятивные УД.

Желание участвовать в работе , взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

Развитие зрительного восприятия.

Зимующие птицы

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые слова дорого стоят.

Говори добрые слова и улыбайся

(Семена подсолнуха, тыквы, кабачка, орехи, крупы, фрукты и … конфеты)

5.Заключительная часть урока.

Выполнение задания по составлению картинки.

1. Давайте проведём такую работу: Паша возьмёт конверты, прочитает написанные слова и раздаст вам. В конвертах картинки, разрезанные на части. Вам следует составить картинку. Кто выполнит работу быстро и правильно?

2. Назовите птиц, о которых мы говорили сегодня на уроке.

Паша раздаёт конверты. Дети составляют картинки.

Должна получиться картинка с изображением птицы.

6.Домашнее задание.

Итог урока.

- Вы возьмёте домой листочки с изображениями птиц, раскрасите их в соответствии с названиями, пусть вам помогут родители, а завтра принесёте их в школу, мы устроим выставку.

-Ребята, вам понравился урок?

- О каких птицах мы говорили сегодня?

- Все ли птицы улетают в тёплые края?

–Кто доволен своей работой, подойдите к весёлому солнышку.

- Кто недоволен – к чёрной туче.

Рассматривают задание.

Отвечают на вопрос.

Раздать маленькие картинки изображениями птиц, чтобы дети могли воспользоваться ими, выполняя работу по раскраске птиц.