* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c9 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Утренние сборы по теме недели«Моя Родина – Россия» для детей старшей группы

Тема «Моя Родина – Россия» 1

Позывной

Весёлая музыка

1.Приветствие

Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.

2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?

-Какой месяц идет после марта?

3.Короткая беседа

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? (Дюймовочка)

Как называется наш детский сад? (Буратино)

А на какой улице находится наш детский сад? (на улице Казанская)

В каком посёлке мы живем? (в Горине)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

 Ты не найдешь на карте той.

 Но мы всегда с тобой найдем

 Свою страну, наш общий дом.

 - Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).

4 .Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

 Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с  пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

5. Игра  «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

5. Физминутка «Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема «Моя Родина – Россия» 2

Позывной

Весёлая музыка

1.Приветствие

Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.

2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?

3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

 Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с  пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

3. Новости.

-Что такое отечество? (родина)
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
за русское поле с колосьями.
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная необыкновенная страна, потому что это наша Родина. А что такое родина? Это место, где мы родились и где живем. Родина у всех одна. (одновременно с декламацией идет слайд-шоу с пейзажами России на экране)
- Покажите Россию на карте. Посмотрите, какая она большая.

Какие государственные праздники знаете? (ответы детей)

4. Д/игра « Загадки «Главные праздники России»
-Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник. (Новый год)
-Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечают в феврале
День. (защитника Отечества)
-В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и в школах детки
мамам мастерят поделки. (8 марта)
-Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр то там, то тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный. (День Победы)
-Музыка, флаги, шары и цветы,
столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник. (Весны и труда)
(на информационной доске выложены праздничные открытки)
- Какой праздник мы отмечали 23 февраля?

5.Физминутка "Наша страна". (Движения в соответствии с текстом)
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
а какие там грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи.

7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема «Моя Родина – Россия» 3

Позывной

Весёлая музыка

1.Приветствие

Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.

2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?

3 .Пальчиковая гимнастика

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

4.Новости

Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве:

 Москва - это Красная площадь,

 Москва - это башни Кремля,

 Москва - это сердце России,

 Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной). 

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). 

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы или конских волос,  окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей). (Собирать вместе много людей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос (бело-сине-красного цвета) ввёл царь Пётр 1.

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на экране флаги разных государств).  

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). 

Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте.

Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?

 Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). 

Воспитатель: А что символизирует красный цвет?

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло). 

5.Д/игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Быстро встаньте, улыбнитесь,

  Выше, выше потянитесь.

  Ну-ка плечи распрямите.

  Поднимите, опустите.

  Влево, вправо повернулись,

  Руками коленей коснулись.

  Сели – встали, сели – встали

  И на месте побежали.

7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема «Моя Родина – Россия» 4

Позывной

Весёлая музыка

1.Приветствие

Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.

2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?

3 .Пальчиковая гимнастика

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

4.Упражнение Игра «Назови ласково»:                                                                                 

 город – городок                                      

Флаг -…                                                                                          

 мост — …                                

магазин — ….                                                                                                                                                                                                

улица –                                                      

дом — …        

5.Новости

Звучит Гимн России.
-Что это за музыка прозвучала? Это Гимн России.
-Это веселое, легкое произведение или серьезное и торжественное(
-Где, в каких местах, вы могли слышать его? (на спортивных соревнованиях, по праздникам) Гимн России - это символ нашего государства. Когда звучит Гимн России, все встают.

А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

- Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой  лапой орёл сжимает скипетр (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и  символизируют независимость России от других государств.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник  Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.

Воспитатель:  Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

6.Физминутка "Наша страна". (Движения в соответствии с текстом)
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
а какие там грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи.

7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема «Моя Родина – Россия» 5

Позывной

Весёлая музыка

1.Приветствие

Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.

2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?

3 .Пальчиковая гимнастика

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

4. ИГРА «Придумай слово с данным звуком».

- Россия!  С какого звука начинается это слово? Верно, [Р].

 Задание такое: придумать слова со звуком [р], в любой его части.

3.Новости

 Отгадайте загадку:

1. Нам в дождь и зной

  Поможет друг,

  Зеленый и хороший.

  Протянет нам десятки рук

  И тысячи ладошек. (Дерево)

2. Его весной и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки. (дерево)

 

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

 В белом сарафанчике,

 С платочками в карманчике.

 С красивыми застежками,

 С зелеными сережками.

5. Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!

 Руки подняли и покачали.

 Это - березы в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули –

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем,

 Это к нам птицы летят

 Как они сядут, тоже покажем

 Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.