Утренние сборы по теме недели«Моя Родина – Россия» для детей старшей группы
Тема «Моя Родина – Россия» 1
Позывной
Весёлая музыка
1.Приветствие
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.
2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?
-Какой месяц идет после марта?
3.Короткая беседа
Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? (Дюймовочка)
Как называется наш детский сад? (Буратино)
А на какой улице находится наш детский сад? (на улице Казанская)
В каком посёлке мы живем? (в Горине)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).
4 .Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
5. Игра «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
5. Физминутка «Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
Тема «Моя Родина – Россия» 2
Позывной
Весёлая музыка
1.Приветствие
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.
2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?
3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
3. Новости.
-Что такое отечество? (родина)
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
за русское поле с колосьями.
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная необыкновенная страна, потому что это наша Родина. А что такое родина? Это место, где мы родились и где живем. Родина у всех одна. (одновременно с декламацией идет слайд-шоу с пейзажами России на экране)
- Покажите Россию на карте. Посмотрите, какая она большая.
Какие государственные праздники знаете? (ответы детей)
4. Д/игра « Загадки «Главные праздники России»
-Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник. (Новый год)
-Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечают в феврале
День. (защитника Отечества)
-В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и в школах детки
мамам мастерят поделки. (8 марта)
-Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр то там, то тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный. (День Победы)
-Музыка, флаги, шары и цветы,
столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник. (Весны и труда)
(на информационной доске выложены праздничные открытки)
- Какой праздник мы отмечали 23 февраля?
5.Физминутка "Наша страна". (Движения в соответствии с текстом)
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
а какие там грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи.
7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
Тема «Моя Родина – Россия» 3
Позывной
Весёлая музыка
1.Приветствие
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.
2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?
3 .Пальчиковая гимнастика
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
4.Новости
Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).
- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы или конских волос, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей). (Собирать вместе много людей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос (бело-сине-красного цвета) ввёл царь Пётр 1.
Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на экране флаги разных государств).
- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).
Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте.
Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Воспитатель: А что символизирует красный цвет?
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
5.Д/игра «Какое слово не подходит?»
Цели: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.
Например:
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
Тема «Моя Родина – Россия» 4
Позывной
Весёлая музыка
1.Приветствие
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.
2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?
3 .Пальчиковая гимнастика
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
4.Упражнение Игра «Назови ласково»:
город – городок
Флаг -…
мост — …
магазин — ….
улица –
дом — …
5.Новости
Звучит Гимн России.
-Что это за музыка прозвучала? Это Гимн России.
-Это веселое, легкое произведение или серьезное и торжественное(
-Где, в каких местах, вы могли слышать его? (на спортивных соревнованиях, по праздникам) Гимн России - это символ нашего государства. Когда звучит Гимн России, все встают.
А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.
- Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орёл сжимает скипетр (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют независимость России от других государств.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
6.Физминутка "Наша страна". (Движения в соответствии с текстом)
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
а какие там грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи.
7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
Тема «Моя Родина – Россия» 5
Позывной
Весёлая музыка
1.Приветствие
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.
2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресение)
-Какой день будет завтра? (вторник)
-А кто скажет, какое сегодня число?
3 .Пальчиковая гимнастика
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
4. ИГРА «Придумай слово с данным звуком».
- Россия! С какого звука начинается это слово? Верно, [Р].
Задание такое: придумать слова со звуком [р], в любой его части.
3.Новости
Отгадайте загадку:
1. Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
5. Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
7.Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.