Конспект открытого итогового занятия
в младшей группе на конец года
по окружающему миру
«В гости к животным»
Цель: Обобщить полученные знания детей на конец года по окружающему миру.
Задачи:
Образовательная.
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.
Расширить представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Расширять представления о диких животных (лиса, еж).
Учить наблюдать за птицей - ворона.
Закреплять представления о дереве – елка.
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки, не трогать животных и др.)
Развивающая.
Развивать у детей наблюдательность, восприятие, внимательность, мышление, память.
Развивать умение у детей отвечать на разнообразные вопросы.
Воспитательная.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, растениям, птицам.
Воспитывать желание оказывать помощь.
Материал к занятию.
Елка, пенек, еж, ворона, лиса, кошка, собака, герой - бабушка, клубок, зонтик, солнышко, раскраски, пластилин.
Музыкальное сопровождение. Презентация на телевизоре, музыка леса, голоса птиц, музыкальная игра: «Поезд», «Солнышко и дождик», запись телефонного звонка, звуки домашних животных и картинки на экране.
Ход занятия.
Звучит музыка, воспитатель обращается к детям.
В-ль. Ребята, сегодня к нам пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости?
Правильно, поздороваться!
Давайте вместе скажем нашим гостям «Доброе утро!» Какое у всех сегодня хорошее настроение, светит солнышко за окном!
Дети, а какое сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна!
Дети рассказывают стихотворение о весне.
«Солнышко сияет возле нашего окна,
Птички песни распевают, это к нам пришла весна!»
А какие вы знаете признаки весны?
Ответы детей. (Появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце и т. д)
Раздается звук телефонного звонка.
В- ль. Ребята, кто это нам звонит? Сейчас узнаем.
В- ль. Здравствуйте.
Машенька. «Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. У меня случилась беда! Домашние животные со двора моей бабушки убежали в лес. Бабушка очень расстроена. Помогите мне их найти. А чтобы найти бабушкин домик, я вам отправила клубок, он вас приведет к нему. Вы можете помочь?»
В-ль. Ребята! Поможем Машеньке. Ответы детей. Маша не переживай, мы с ребятами найдем животных.
Маша. Спасибо. До свидания.
В-ль. До свидания, Маша.
В-ль. Ребята, нам предстоит путь через лес.
Давайте сначала вспомним, что нельзя делать в лесу?
Ответы детей. (громко разговаривать, нельзя сорить, ломать ветки, жечь костры и т.д)
Воспитатель. Очень хорошо, мы можем отправляться в путь!
Воспитатель бросает клубочек, который катится по дорожке и мы за ним.
Физкультминутка «В путь»
В лес, весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, Делают поскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп! Останавливаются.
(Играет музыка леса, голоса птиц)
В-ль. Ребята, вот мы и пришли с вами в лес! Посмотрите, как здесь красиво. Какой аромат!
Дыхательная гимнастика «Аромат леса» -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
В-ль. Ребята, посмотрите, что это за дерево? Ответы детей (елка)
А какая она? Ответы детей (зеленая, колючая)
В-ль: А, кто сидит на дереве? Ответы детей (ворона)
А, как кричит ворона? Ответы детей (кар-кар)
Пойдемте дальше, не будем пугать птицу.
В-ль: Посмотрите, кто там спрятался? Ответы детей (ежик)
А, где спрятался еж? (под елкой)
Давайте рассмотрим ежика. Какой ежик? (маленький, колючий, красивый)
Ребята, а это дикое или домашнее животное? Ответы детей (дикое)
Давайте, тихонечко скажем до свидания ежик и пойдем дальше.
В-ль: Посмотрите, а здесь кто? Кто это? Ответы детей. (кошка и собака)
А, где они сидят? (кошка на пеньке, собака около пенька)
Как мурлычет кошка? (мур -мур), а как она кричит (мяу-мяу), а как она шипит (ш-ш).
А, как кошечка лакает молоко, покажите. (дети языком имитируют движения)
Как зовут детеныша кошки (котенок), а если много (котята)?
А, что любит делать кошка? (ловить мышей, играться, мурлыкать, царапаться)
В-ль: Ребята, а как лает собака? (Гав-гав) Давайте скажем громко и тихо, как рычит (р-р)
А, как зовут детеныша собаки (щенок), а если много? (щенята)
Что делает собачка? Ответы детей (лает, дом сторожит, рычит, грызет кости)
А это дикие или домашние животные? Ответы детей (домашние)
Тогда мы их берем с собой, мы же их искали.
Идем дальше
В-ль: Ребята, посмотрите, кто это прячется? Ответы детей (лиса)
А, где она сидит? (за елкой)
Какого она цвета? (рыжая)
Это дикое или домашнее животное? Ответы детей (дикое животное)
А, как называют детенышей лисы? (лисята)
В-ль: Ой! Ребята, кажется дождик собирается…. Давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
В-ль: Вот мы и пришли к домику бабушки. Давайте постучим.
Выходит бабушка, дети здороваются, бабушка плачет и рассказывает о своем горе.
В-ль: Бабушка, а не твои ли это животные?
Бабушка: Мои! Где же вы их повстречали? Ответы детей (в лесу)
В-ль: Бабушка! Много ли у тебя животных?
Бабушка: Да, много. И мы с ними очень дружно живем.
В-ль: А, какие животные у тебя еще есть?
Бабушка: А, вот какие животные, вы сейчас сами угадаете.
Включаются по очереди голоса домашних животных, дети отгадывают и появляется картинка на экране.
Бабушка: Молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали. Но пока мои питомцы были в лесу, они очень проголодались. Мне надо их покормить. Поспешу. До свидания.
В-ль: Ребята, давайте скажем бабушке до свидания!
Дети прощаются с бабушкой.
В-ль: И, нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю поехать на поезде. Стройте вагончики.
Музыкальная игра – «Поезд»
Под музыку дети возвращаются в д/с.
Рефлексия.
В-ль: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы с вами были?
А зачем мы туда ходили?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей.
Ребята, вы такие были молодцы, отвечали на все вопросы. Помогли найти домашних животных. Хочется вам подарить наклейки за хорошее занятие и раскраски о животных, которые вы сами пластилином раскрасите.
Давайте, скажем до свидания гостям.
Дети прощаются и идут выполнять задания.