ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по воспитательной программе «Я познаю себя»

Портфолио семейного успеха

«В гостях у елочки!»

(открытое мероприятие)

Воспитатель детского клуба «Мечта»

Яхина А.Ю.

Салават 2024

Детский клуб «Мечта»

Возраст обучающихся 8-11 лет.

Тема мероприятия

Открытое мероприятие тематический диалог «В гостях у елочки!»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Разучивание стихов, игр, песен, танцев.

Продолжение формирования и представления о новогоднем празднике.

Воспитывать культуру поведения на массовом мероприятии и исполнительскую культуру.

Цели мероприятия

формирование положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия

Задачи мероприятия

-развивать двигательную активность, первоначальные певческие способности, внимание, слух, познавательную активность;

-создавать у детей радостное настроение;

-развивать чувство отзывчивости к героям праздника.

Основные понятия, изучаемые на мероприятии

Средства ИКТ, используемые на мероприятии

Ноутбук

Музыкальная колонка

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Информационные- сообщение ведущего;

Наглядные-сцена оформлена: плакат с названием мероприятия, украшенная елка.

Фонограммы- песня, танцы, флешмобы.

Литературное-рассказывания стихов.

 

Организационная структура мероприятия

Этап 1. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Время

Основные формы работы педагога и обучающихся

Формируемые УУД

3 мин

Приветствие ведущих, создание эмоционального настроя

Коммуникативные: учиться слушать и слышать;

Личностные: проявлять интерес к содержанию мероприятия;

Регулятивные: определять цель деятельности

Этап 2. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Время

Основные формы работы педагога и учащихся

Формируемые УУД

1 месяц

Подготовительная работа: разучивание слов ведущих, стихотворенияанца,песни.

Коммуникативные: учиться слушать и слышать

Личностные: уметь отвечать на вопросы викторины

Этап 3. Практическая работа (при наличии такого)

Время

Основные формы работы педагога и обучающихся (концерт)

Формируемые УУД

мин

1.фонограмма песн хоровод

2.слова ведущего

3.песня детей

4.слова ведущего

5.танец детей

6.слова снеговика

7.слова ведущего

8.песня детей

9.слова снеговика

10.слова ведущего

11.слова снеговика

12.слова ведущего

13.слова снеговика

14.слова ведущего

15.слова снегурочки

16.флешмоб со снеговиком

17.слова снегурочки

18.слова Дед мороза

19.слова ведущего

20.слова снегурочки

21.рассказ стихов детей

22.слова Дед мороза

23.слова снегурочки

Коммуникативные: учиться слушать и слышать

Познавательные: проявлять интерес к теме

Личностные: уметь выполнять простейшие правила игр.

Этап 4. Проверка полученных результатов

Время

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

Выступление ведущих, участиях в этапах.

Регулятивные: определять степень успешности своей роли и роли других

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Время

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

2 мин

Поздравление детей.

Регулятивные: учиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности

В гостях у елочки!

Действующие лица: ведущий, снеговик, Снегурочка, Дед Мороз.

(Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в хоровод вокруг елки)

Ведущий:

Ребята, посмотрите, как красиво, в нашем зале! Елочка какая нарядная, пышная, и стройная. Елочка-красавица, вам, ребята нравится?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте песенку споем про елочку.

(Песня)

Ведущий:

Что-то елка загрустила, ветки к низу опустила.

Мы ее развеселим, и скучать ей не дадим! Скажем дружно,1.2.3. наша елочка, гори. (огни не разгораются)

Ребята что огоньки не разгораются.

Мамы, папы, помогайте!

Дружно снами повторяйте.1,2,3, Елочка гори!

(повторяют все вместе)

Мы сейчас укроем нашу елочку пушистым снежком, чтобы она не замерзла

Танец

Ведущий: Молодцы, ребята!

Слышите, музыка зазвучала?

Кто-то к нам в гости спешит.

(под музыку заходит Снеговик)

Снеговик:

Я веселый снеговик!

К снегу, холоду привык.

У меня морковкой нос.

Очень я люблю мороз!

Ведущий:

Посмотрите, ребята какой веселый Снеговичок к нам пришел. А вы знаете, почему Снеговик белый?

Правильно, потому что он из снега! Давайте песенку споем.

Песня

Снеговик:

Какие вы молодцы! Так красиво спели. А загадки вы умеете разгадывать?

Ведущий: Конечно умеем. Давай нам скорее загадки, а родители нам помогут.

Снеговик:

1.Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

2.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

3.Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

4.Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

5.По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

6. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (санки) ***

7.Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

Ведущий: Посмотри снеговик как детки быстро разгадали твои загадки.

Снеговик: Да молодцы. Что-то стало жарко в зале. Я сейчас совсем растаю….

Ведущий: Что же делать нам, ребята? Давайте позовем Снегурочку.

Снегурочка! Снегурочка!

(под музыку заходит Снегурочка)

Ведущий: Снегурочка, у нас Снеговичок растаять может. Как ему помочь?

Снегурочка: Не переживайте, ребята! Я ему ледяной водицы принесла. А мы пока весело потанцуем, и Снеговичок, наш не растает.

Флешмоб

Снеговик: Ох, спасибо вам, ребята! Теперь я точно не растаю. Помог мне ваш танец.

Снегурочка: Ребята а давайтепоиграем. Мы будем собирать с вами пазл. (собирают пазл дед мороза)елимся на две команды и под музыку собираем.

А кто это на картинке у нас с вами получился?(дети кричат Дед Мороз).Правильно. Дедушка подарки для ребят готовил. Думаю, он уже в пути. Давайте позовем громко-громко Дедушку! Дед Мороз! Дед Мороз!(звучит музыка,в зал заходит ДМ)

Дед Мороз: Здравствуйте ,ребятки. Я очень к вам спешил.

Ведущий: Дед Мороз, тебя мы ждали. по тебе мы все скучали. Ты присядь. отдохни с дороги, а с ребятами мы в игру поиграем «Заморожу».(Дети встают вокруг елки)

Снегурочка: Какие у нас ребята молодцы. Дедушка они сейчас тебе и стехи расскажут (стихи детей)

Дед Мороз: Молодцы. Вы меня порадовали и я хочу вас порадовать. Внученька, Снегурочка, где мешок с подарками.

Снегурочка: Вот он, дедушка(подает мешок Д.М, помогает достать один подарок)

Снегурочка: Дедушка, так здесь только один подарок.

Дед Мороз: Ничего внученька! Сейчас мы все исправим.(Дед мороз кладет подарок под елочку, ударяет три раза посохом)Помоги внучка (достают подарки и раздают)

Ведущая: Спасибо Дедушка Мороз за Новогодний праздник яркий! Спасибо Дедушка Мороз за Новогодние подарки!

Дед Мороз: Ну и пора нам с внучкой домой.

Снегурочка: До свидания, детишки! И девчонки и мальчишки!

Через год придем опять, чтобы с вами поиграть!

Конец.