«В гостях у Весельчака»

Цель:

- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластикографии;

-- Способствовать снижению агрессивноститревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей.

Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду

1. Приветствие

Психолог:

Здравствуйте  ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я, буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

  - Как живешь? (вот так)

  - А плывешь? (вот так)

  - А бежишь? (вот так)

  - Вдаль глядишь? (вот так)

  - Ждешь обед? (вот так)

  - Машешь вслед? (вот так)

  - Утром спишь? (вот так)

  - А шалишь? (вот так)

Психолог: 

Ребята, я вижу что,  у вас хорошее настроение, и предлагаю вам отправиться в путешествие в «Волшебную страну»

2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»

Психолог:

Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Весельчак» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.

- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?

Варианты ответов детей:

- Когда мне весело

- Когда я с папой и мамой

- Когда я получаю подарки

- Когда со мной мои друзья

Психолог:

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?

Варианты ответов:

- Когда у меня кто-то забирает игрушку

- Когда я болею

- Когда меня мама забирает поздно из детского сада

- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)

3. Упражнение «Волшебные стаканчики»

Психолог:

Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

4. Дидактическая игра «Кубик настроения»

Психолог:

Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.

(Дети выполняют задания)

Покажите какое у вас настроение (Дети улыбаются)

5. Игра-забава «Веселые мартышки»

Психолог:

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем  щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог: Молодцы ! Присаживайтесь за столы.

6. Дидактическая игра «Цветные резинки»

Дети надевают на пальцы цветные резинки по данному образцу.

7. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...

Ласковое солнышко:

- Коснулось глаз (откройте глаза)

- Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)

- Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)

- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)

Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

8.Задачи на развитие логического мышления

Психолог: Весельчак хочет загадать задачки, послушайте и решите.

1. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).

2. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).

3. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (5).

4. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий? (красный-теленый-л)

5. Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели.

Ответ

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Вопрос: как это сделать?

6. Все пять сестер чем-то заняты:

Катя играет на пианино.

Маша стирает.

Ольга играет в шахматы.

Алиса готовит пирог.

Вопрос: Чем занята Наташа?

Ответ

Наташа играет в шахматы с Ольгой.

9. Рисование по манке

Психолог:

Вы знаете, дети, Весельчак любит дарить подарки. Вот и на этот раз он хочет подарить вам частичку себя. Давайте поможем ему и нарисуем смайлики по манной крупе.

(Дети рисуют смайлики)

10. Упражнение «Башня радости»

Психолог:

Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия.

Варианты ответов детей:

- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики;

- Мне понравилось играть с кубиком эмоций;

- А мне понравилось летать на ковре самолете;

- А мне понравилось рисовать смайлики по манной крупе и т.п.

Прощание

Психолог: Ребята, от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы!»