«В гостях у Весельчака»
Цель:
- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластикографии;
-- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей.
Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду
1. Приветствие
Психолог:
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я, буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.
- Как живешь? (вот так)
- А плывешь? (вот так)
- А бежишь? (вот так)
- Вдаль глядишь? (вот так)
- Ждешь обед? (вот так)
- Машешь вслед? (вот так)
- Утром спишь? (вот так)
- А шалишь? (вот так)
Психолог:
Ребята, я вижу что, у вас хорошее настроение, и предлагаю вам отправиться в путешествие в «Волшебную страну»
2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»
Психолог:
Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Весельчак» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей:
- Когда мне весело
- Когда я с папой и мамой
- Когда я получаю подарки
- Когда со мной мои друзья
Психолог:
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
Варианты ответов:
- Когда у меня кто-то забирает игрушку
- Когда я болею
- Когда меня мама забирает поздно из детского сада
- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)
3. Упражнение «Волшебные стаканчики»
Психолог:
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
4. Дидактическая игра «Кубик настроения»
Психолог:
Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
(Дети выполняют задания)
Покажите какое у вас настроение (Дети улыбаются)
5. Игра-забава «Веселые мартышки»
Психолог:
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог: Молодцы ! Присаживайтесь за столы.
6. Дидактическая игра «Цветные резинки»
Дети надевают на пальцы цветные резинки по данному образцу.
7. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...
Ласковое солнышко:
- Коснулось глаз (откройте глаза)
- Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом)
- Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
8.Задачи на развитие логического мышления
Психолог: Весельчак хочет загадать задачки, послушайте и решите.
1. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).
2. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).
3. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (5).
4. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий? (красный-т,зеленый-л)
5. Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели.
Ответ
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Вопрос: как это сделать?
6. Все пять сестер чем-то заняты:
Катя играет на пианино.
Маша стирает.
Ольга играет в шахматы.
Алиса готовит пирог.
Вопрос: Чем занята Наташа?
Ответ
Наташа играет в шахматы с Ольгой.
9. Рисование по манке
Психолог:
Вы знаете, дети, Весельчак любит дарить подарки. Вот и на этот раз он хочет подарить вам частичку себя. Давайте поможем ему и нарисуем смайлики по манной крупе.
(Дети рисуют смайлики)
10. Упражнение «Башня радости»
Психолог:
Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия.
Варианты ответов детей:
- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики;
- Мне понравилось играть с кубиком эмоций;
- А мне понравилось летать на ковре самолете;
- А мне понравилось рисовать смайлики по манной крупе и т.п.
Прощание
Психолог: Ребята, от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы!»