Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 271».
Конспект занятия
« В поисках золотого ключика ».
Выполнила Китаева Т. А.
Ижевск, 2024.
Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Создание условий для становления способности быть чувствительным по отношению к другим в процессе решения практических задач.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с пословицей о взаимопомощи:
«
Не хвались серебром, а хвались
-
добром»
Продолжать развивать умение детей находить отличия между предметами;
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным
;
Привлечение внимания детей к качественной, количественной оценке разнообразных групп предметов;
Продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их
знаково
- символическим
обозначениям;
Закрепление с детьми
умения определять местоположение предмета;
Упражнять детей в умении составлять слова
;
Продолжать учить
детей решать арифметические задачи
;
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук;
Развивать память, наблюдательность, слуховое внимание;
Развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;
Развивать воображение;
Развивать активность, самостоятельность в поиске способов действия;
3. Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу и
попавшим
в беду, умение сопереживать;
Воспитывать уважение к высказываниям своих товарищей;
Воспитывать усидчивость, желание работать;
Оборудование:
задания – карточки -8 штук;
набор букв ( Ч, М,
П
, К, Л, Ю, О, Б, В, Ь, У);
сундучок
; ключ;
обруч
;
изображение трёх геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата
;
набор цифр от 1 до 10;
изображения ёлки;
изображения ключей;
и
зображения золотых монет;
Ход занятий:
1. Организационный момент .
Воспитатель приглашает детей в круг:
Подойдите ко мне, детишки,
И девчонки и мальчишки!
Какие вы красивые,
Умные и сильные!
На друзей вы посмотрите,
И со мной поговорите:
Знаю, дружный вы народ,
А вы готовы мне помочь! ( Да).
- Ребята, сегодня прихожу в сад и вижу у дверей сундучок, а с ним письмо. Но чей это сундучок, давайте попробуем отгадать.
( на доске появляются изображения героев сказки Буратино)
- Правильно, письмо нам написал Буратино. Послушайте, что он пишет:
« Дорогие ребята! Я обратилась к вам, чтобы вы мне помогли. Дело в том, что я потерял ключик, помогите мне его найти».
- Ребята, поможем Буратино найти ключик? А почему вы хотите помочь Буратино?
2.Основная часть
- Прежде чем найти ключик, мы должны знать, как он выглядит. У Буратино есть целый набор ключей, но тот который нужен отсутствует. Нужно найти.
( детям предлагается таблица из 9 ячеек, в каждой рисунок ключа, одна ячейка пустая, ищем недостающий)
- Молодцы ребята, определили, как выглядит наш ключик. Но найти его непросто, у Карабаса Барабаса много ключей и все они выпали из его кармана. Посчитаем сколько их
( изображения ключей наложены друг на друга, дети считают их количество)
- Но Карабас Барабас решил спрятать свои ключи, а куда мы сейчас с вами определим:
( на доске изображение ёлки и набора ключей, которые находятся под, над, справа, слева, на, перед ёлкой; дети поочерёдно называют местоположение ключей)
- Может Карабасу помогает его друг Дуремар? Решим его задачи:
Ду
ремар
поймал 5 пиявок, 3 убежали
. Сколько пиявок осталось у
Дуремара
?
Дуремар
хотел поймать 5 пиявок,
2 уплыли. Сколько пиявок хотел поймать
Дуремар
?
5 пиявок плавало в болоте. К ним подплыла черепаха
Тортилла
. Сколько пиявок плавало в пруду?
- Нет ключа у Дуремара, он слишком занят пиявками. Интересно, у кого еще можно спросить про ключ? Конечно. У черепахи Тортиллы. Нужно написать ей записку.
( дети из набора букв, выбирают те, что входят в состав слова КЛЮЧ)
- А записку нужно отправить ей в пруд, при этом на пруду из водорослей образовались три геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, и нужно расположить ключ внутри этих фигур.
( нужно нарисовать ключ внутри круга, квадрата, треугольника)
- Ключ оказывается опять был у черепахи Тортиллы. Она нам его отдала, чтобы мы передали его Буратино. Но он весь запутан в водорослях. Нужно его распутать, при этом нужно назвать слова, которые определяют характер Буратино. Какой он?
4.Рефлексия
- Ребята, мы нашли ключ, помогли Буратино. А как вы думаете, что там может быть в ларце? Конечно, там монеты. А что такое монеты? Это деньги. А ещё какие бывают деньги? Для чего они нужны?
- Подождите, ребята, я ещё не дочитала письмо: « Ребята! Благодарю вас. Я знаю, что добрые, честные, никогда не бросите в беде, вы настоящие друзья! В знак благодарности предлагаю вам самим распорядиться этими деньгами». Как мы с вами поступим ребята, на что мы их потратим ? Как вам кажется, нуждаемся ли мы с вами в этих деньгах? Может кому – то они важнее? Какие вы молодцы, вы поступили очень правильно. Еще издревне говорили – не хвались серебром, а хвались добром. Я вами горжусь.
- Спасибо за занятие!