Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 271».

Конспект занятия

« В поисках золотого ключика ».

Выполнила Китаева Т. А.

Ижевск, 2024.

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Создание условий для становления способности быть чувствительным по отношению к другим в процессе решения практических задач.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с пословицей о взаимопомощи:

«

Не хвались серебром, а хвались

-

добром»

Продолжать развивать умение детей находить отличия между предметами;

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным

;

Привлечение внимания детей к качественной, количественной оценке разнообразных групп предметов;

Продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их

знаково

- символическим

обозначениям;

Закрепление с детьми

умения определять местоположение предмета;

Упражнять детей в умении составлять слова

;

Продолжать учить

детей решать арифметические задачи

;

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук;

Развивать память, наблюдательность, слуховое внимание;

Развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

Развивать воображение;

Развивать активность, самостоятельность в поиске способов действия;

3. Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу и

попавшим

в беду, умение сопереживать;

Воспитывать уважение к высказываниям своих товарищей;

Воспитывать усидчивость, желание работать;

Оборудование:

задания – карточки -8 штук;

набор букв ( Ч, М,

П

, К, Л, Ю, О, Б, В, Ь, У);

сундучок

; ключ;

обруч

;

изображение трёх геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата

;

набор цифр от 1 до 10;

изображения ёлки;

изображения ключей;

и

зображения золотых монет;

Ход занятий:

1. Организационный момент .

Воспитатель приглашает детей в круг:

Подойдите ко мне, детишки,

И девчонки и мальчишки!

Какие вы красивые,

Умные и сильные!

На друзей вы посмотрите,

И со мной поговорите:

Знаю, дружный вы народ,

А вы готовы мне помочь! ( Да).

- Ребята, сегодня прихожу в сад и вижу у дверей сундучок, а с ним письмо. Но чей это сундучок, давайте попробуем отгадать.

( на доске появляются изображения героев сказки Буратино)

- Правильно, письмо нам написал Буратино. Послушайте, что он пишет:

« Дорогие ребята! Я обратилась к вам, чтобы вы мне помогли. Дело в том, что я потерял ключик, помогите мне его найти».

- Ребята, поможем Буратино найти ключик? А почему вы хотите помочь Буратино?

2.Основная часть

- Прежде чем найти ключик, мы должны знать, как он выглядит. У Буратино есть целый набор ключей, но тот который нужен отсутствует. Нужно найти.

( детям предлагается таблица из 9 ячеек, в каждой рисунок ключа, одна ячейка пустая, ищем недостающий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы ребята, определили, как выглядит наш ключик. Но найти его непросто, у Карабаса Барабаса много ключей и все они выпали из его кармана. Посчитаем сколько их

( изображения ключей наложены друг на друга, дети считают их количество)

- Но Карабас Барабас решил спрятать свои ключи, а куда мы сейчас с вами определим:

( на доске изображение ёлки и набора ключей, которые находятся под, над, справа, слева, на, перед ёлкой; дети поочерёдно называют местоположение ключей)

- Может Карабасу помогает его друг Дуремар? Решим его задачи:

Ду

ремар

поймал 5 пиявок, 3 убежали

. Сколько пиявок осталось у

Дуремара

?

Дуремар

хотел поймать 5 пиявок,

2 уплыли. Сколько пиявок хотел поймать

Дуремар

?

5 пиявок плавало в болоте. К ним подплыла черепаха

Тортилла

. Сколько пиявок плавало в пруду?

- Нет ключа у Дуремара, он слишком занят пиявками. Интересно, у кого еще можно спросить про ключ? Конечно. У черепахи Тортиллы. Нужно написать ей записку.

( дети из набора букв, выбирают те, что входят в состав слова КЛЮЧ)

- А записку нужно отправить ей в пруд, при этом на пруду из водорослей образовались три геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, и нужно расположить ключ внутри этих фигур.

( нужно нарисовать ключ внутри круга, квадрата, треугольника)

- Ключ оказывается опять был у черепахи Тортиллы. Она нам его отдала, чтобы мы передали его Буратино. Но он весь запутан в водорослях. Нужно его распутать, при этом нужно назвать слова, которые определяют характер Буратино. Какой он?

4.Рефлексия

- Ребята, мы нашли ключ, помогли Буратино. А как вы думаете, что там может быть в ларце? Конечно, там монеты. А что такое монеты? Это деньги. А ещё какие бывают деньги? Для чего они нужны?

- Подождите, ребята, я ещё не дочитала письмо: « Ребята! Благодарю вас. Я знаю, что добрые, честные, никогда не бросите в беде, вы настоящие друзья! В знак благодарности предлагаю вам самим распорядиться этими деньгами». Как мы с вами поступим ребята, на что мы их потратим ? Как вам кажется, нуждаемся ли мы с вами в этих деньгах? Может кому – то они важнее? Какие вы молодцы, вы поступили очень правильно. Еще издревне говорили – не хвались серебром, а хвались добром. Я вами горжусь.

- Спасибо за занятие!