Ваш ребенок молчит или говорит невнятно? Как быть?

Инсайт для родителей.

подготовила:

учитель-логопед

Гезик Е.А.

МБОУ СОШ №6,

г. Ноябрьск.

Дислалия – это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Это значит, что отклонение не связано с нарушением слуха или повреждениями головного мозга. Может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любого из звуков родного языка.

Дислалия у детей проявляется отсутствием звуков в речи, либо происходит их замена, смешение или искажение. При наличии подобной симптоматики обязательно проведение логопедического обследования с целью изучения подвижности, строения речевого аппарата, обследования фонетического слуха. Важно понимать, что коррекция дислалии должна проводиться своевременно, потому что это нарушение может привести к дислексии и дисграфии, при этом оно серьезно затрудняет коммуникацию ребенка с окружающими его людьми.

Дислалия действительно является нарушением артикуляции звуков родного языка у детей при сохраненном слухе. Это состояние может проявляться различными способами, включая отсутствие звуков в речи, замену одних звуков другими, искажение звуков, или смешение их в неправильном порядке.

Для диагностики дислалии и выбора соответствующего лечения рекомендуется проведение логопедического обследования. В ходе обследования будет изучена подвижность и строение артикуляционного аппарата, а также будет произведена оценка фонетического слуха ребенка.

Коррекция дислалии является важным моментом, так как это нарушение может оказывать негативное влияние на развитие речи и может привести к появлению других проблем, таких как дислексия и дисграфия. В раннем возрасте проведение логопедической коррекции может быть особенно эффективным, поскольку ребенок находится в период активного формирования речи и языковых навыков.

Важно отметить, что каждый случай дислалии уникален, поэтому план лечения должен быть разработан индивидуально для каждого ребенка. Логопед, работая с ребенком, поможет ему развить недостающие артикуляционные навыки и научиться правильно произносить звуки родного языка. Для этого могут применяться различные методы и техники, такие как упражнения на выработку правильной артикуляции звуков, игровая терапия, работа с моделями и артикуляционными картами.

Однако следует отметить, что успешность коррекции дислалии зависит от регулярности занятий и усилий, вкладываемых самим ребенком, а также от поддержки и сотрудничества со стороны родителей и окружающих взрослых. Важно, чтобы ребенок был окружен положительной атмосферой и получал поддержку в своих усилиях.

Изучение родного языка и правильное произношение звуков имеют огромное значение для самовыражения, коммуникации и социальной адаптации ребенка. Поэтому раннее выявление и коррекция дислалии являются важными шагами в обеспечении полноценного лингвистического развития ребенка и его успеха в общении со средой.

Я хотела бы подчеркнуть, что дислалия – это не показатель недостаточного интеллекта или отсутствия усилий со стороны ребенка. Она является нейрологическим расстройством, которое требует специальной логопедической поддержки.

Одним из важных аспектов в работе с детьми с дислалией является индивидуальный подход. Логопед должен учитывать особенности каждого ребенка и разрабатывать индивидуальные программы коррекции, основанные на его уровне развития и специфических потребностях. Важно помнить, что успех реабилитации может занять время, поэтому терпение и постоянство – важные качества как для логопеда, так и для родителей.

Одной из методик, успешно применяемых при коррекции дислалии, является методика нарушенного звука. Она направлена на постепенное введение и закрепление правильного произношения звука, который вызывает затруднения у ребенка. Эта методика включает в себя различные игры и упражнения, нацеленные на формирование и закрепление правильной артикуляции.

Кроме того, семейное вовлечение и поддержка являются неотъемлемой частью успешной коррекции дислалии. Родители могут играть важную роль в поддержке и стимулировании речевого развития ребенка. Регулярное выполнение рекомендаций и упражнений, предоставленных логопедом, а также создание благоприятной речевой среды в домашней обстановке, способствуют эффективной коррекции дислалии.

В заключение, дислалия – это отклонение в произношении звуков родного языка, которое не связано с нарушением слуха или повреждениями головного мозга. Это состояние требует ранней диагностики и своевременной коррекции с помощью специалистов – логопедов. Необходимо помнить, что успешная коррекция дислалии способствует полноценному лингвистическому развитию ребенка, его самовыражению и успешной социальной адаптации. Будьте терпеливы и поддерживайте своего ребенка в его усилиях – это поможет ему преодолеть трудности и достичь успеха в развитии его речи.