Весеннее развлечение «Петрушка и его друзья»
(1 младшая группа)
Место проведения: подготовительная группа
Дата: 19 апреля 2024 год
Действующие лица:
Ведущий: _____________________________________________
Петрушка: ____________________________________________
Петушок: ______________________________________
Птичка: _______________________________________
1. Дети заходят в зал под русскую народную мелодию «Хороводная» и встают полукругом. Ведущая рассматривает с детьми убранство зала.
ВЕД: Ребята, куда мы с вами попали? Это же весенний лес! Посмотрите, как здесь красиво: птички щебечут, весёлое солнышко ярко нам светит, цветочки расцвели, бабочки порхают (в это время звучит фонограмма щебета птиц). И ребята все у нас красивые, нарядные, яркие, как весенние лучики солнца. Всем нам очень радостно и весело, потому что к нам пришла весна!
Весна, весна, идёт весна,
Тепло и свет несёт она!
Солнце ласково смеётся
Светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
ВЕД: Ребята, посмотрите, а наше весеннее солнышко заулыбалось, а мы с вами споём весёлую песенку, и оно обогреет нас своими тёплыми лучиками.
2. «Зашагали ножки»
(После песни дети проходят и садятся на стульчики)
ВЕД: А ещё для нашего весеннего солнышка мы прочтём стихи.
Солнце ласково смотрело
И лучами землю грело.
Стало зелено везде,
Спасибо, солнышко, тебе!
ВЕД: Ребята, а на наш весенний праздник кто-то спешит…
«Он с бубенчиком в руке, в ярко-красном колпаке,
Он весёлая игрушка. Отгадайте кто?»
Дети: Петрушка!
(3.Звучит весёлая музыка, появляется Петрушка)
ПЕТРУШКА: Здравствуйте, ребята! Меня все знают, я весёлая игрушка и зовут меня Петрушка! Я пришёл к вам в гости повеселиться и порадоваться весеннему солнышку!
ВЕД: Петрушка, а ты спляши для нас, а мы тебе похлопаем в ладоши. (Звучит весёлая музыка, дети хлопают, Петрушка пляшет).
ПЕТРУШКА: А теперь, ребята, вы спляшите для меня, а я похлопаю в ладоши!
4. Поплясать становись – парная пляска
(После танца дети садятся на стульчики)
ПЕТРУШКА: Ребята, а я к вам в гости не один пришёл, со мной мои друзья. Отгадайте-ка загадку и увидите кто-же это?
«Утром рано встает ку-ка-ре-ку поёт»
Дети: Петушок! (5. появляется Петушок)
ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку! Взгляните, как стало красиво вокруг, уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам весёлая гостья Весна! И всё пробудилось от долгого сна.
ВЕД: Петушок, мы знаем, что ты дружишь с солнышком, рано встаешь, голосисто поешь. Но и наши ребятки тоже дружат с солнышком и об этом тебе сейчас споют песенку.
6. Песня «Есть у солнышка дружок» (поют стоя у стульчиков)
ПЕТУШОК: Весёлая песенка, а играть с солнышком вы умеете?
ВЕД: Да умеем и сейчас покажем.
7. Игра «Солнышко и дождик»
ПЕТРУШКА: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Оп! (встряхивает платочком) У меня в руках платочек-яркий будто огонёчек. А вы хотите с моим волшебным платочком потанцевать?
Дети: Да!
ПЕТРУШКА: Тогда приглашаю я всех вас на весёлый перепляс!
8. (Детям раздают платочки, либо платочки заранее положить под стульчики) «Ты, березка, посмотри»
ПЕТРУШКА: Ребята, а со мной ещё один дружок пожаловал, отгадайте кто?
«Летает, порхает, зёрнышки клюёт, песенки поёт, весну красную зовёт!»
Дети: Птичка!
ПЕТРУШКА: Молодцы, догадались! А вот она уже чирикает и летит к вам.
9. выход ПТИЧКА: Чик-чирик! Я птичка-невеличка, вестница весны. Я принесла с собой тепло и свет весны! Чик-чирик! (щебечет)
ВЕД: Птичка, а наши ребята споют тебе песенку о весне, которые тоже, как и ты радуются весне и солнцу!
10. Песня «Солнышко смеется, а сосульки плачут»
(поют стоя у стульчиков)
ПТИЧКА: Чик-чирик (щебечет). Молодцы, ребята, славная песенка, а мне пора лететь, радоваться весне и солнышку (улетает).
ПЕТРУШКА: А вот и я, не заскучали вы, мои друзья?
Дети: Нет!
ПЕТРУШКА: А я для вас принёс волшебную шкатулочку с сюрпризом, но без вашей помощи никак не могу её открыть. Вам всем вместе нужно дружно похлопать в ладоши и тогда моя шкатулочка откроется. (Дети хлопают).
Не открывается, тихо вы хлопаете, а нужно громко-громко! (Дети хлопают).
Ну вот и открылась волшебная шкатулочка, а там, ребята, для вас угощение! (передаёт ведущему, ведущий показывает угощение детям). А мне пора! До свиданья, детвора! Веселитесь, подрастайте, меня в гости приглашайте! (уходит).
ВЕД: Вот и закончился наш весенний праздник, а нам, ребята, пора возвращаться в группу угощаться конфетами. (Дети под музыку выходят из зала).