Викторина,

посвященная 110-летию со дня рождения национального героя Калмыкии, Героя Советского Союза Б.Б.Городовикова.

Цель: развитие духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на примере национального героя республики Б.Б.Городовикова; знать и понимать масштабность личности и его значение для нашей республики; воспитывать чувство гордости и патриотизма подрастающего поколения.

Задача: закрепить, полученные знания о Герое Советского Союза Б.Б.Городовикове; в игровой форме, дать дополнительную информацию о нём; воспитывать в учащихся чувство гордости за национального героя Калмыкии Б.Б.Городовикова.

(дополнительная информация: данное мероприятие проводится после классного часа, открытого урока, посвящённых жизни и деятельности Б.Б.Городовикова и носит закрепительный этап. Данная викторина рекомендована 5-9 классам).

Задание №1. Ответьте на вопросы.

(Каждый правильный ответ-1 балл)

1)Назовите хутор станицы Платовской области Войска Донского (ныне Ростовская область) в котором родился Б.Б.Городовиков.

(хутор Мокрая Эльмута)

2) Кем приходился Б.Б.Городовикову знаменитый генерал-полковник Ока Иванович Городовиков?

(Приходился родным дядя)

3)Кем был назначен Б.Б.Городовиков после окончания Северокавказской кавалерийской школы в 1930 году?

(Был назначен командиром взвода)

4) Чьё имя носила военная академия, которую Б.Б.Городовиков закончил в 1938 году?

(Военная академия имени Фрунзе)

5)Куда направили учится молодого командира Отдельной кавалерийской дивизии Б.Б.Городовикова в 1940 году?

(Направляют на факультет военно-воздушной Академии в город Монино)

6) Когда началась Великая Отечественная война Б.Б.Городовиков становится командиром 71-го кавполка 48-ой Отдельной кавдивизии. Дайте определение слов – кавполк и кавдивизия.

( кавполк – кавалерийский полк, кавдивизия – кавалерийская дивизия).

7) За какой подвиг Б.Б.Городовиков получил высокое звание Герой Советского Союза?

(Дивизия под его командованием первой переходит государственную границу СССР в Восточной Пруссии).

8)Где закончил войну генерал-майор Б.Б.Городовиков?

(Он закончил войну на Дальнем Востоке).

9) Перечислите ордена и медали Б.Б.Городовикова.

(Орден Героя Советского союза, орден Красного знамени-4, орден Ленина-4, орден Октябрьской революции, орден Красной Звезды, орден Кутузова, орден Суворова, орден Трудового Красного знамени, медаль «За оборону Севастополя», медаль «партизану ВОВ» 1 степени, « За победу над Германией» и многие другие медали).

10)В ноябре 1960 года по решению Секретариата ЦК КПСС Б.Б.Городовикова переводят на партийную работу в Калмыкию. Расшифруйте аббревиатуру – ЦК КПСС.

(Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза).

Задание №2.

Дать объяснения данным названиям, связанных с именем Б.Б.Городовикова.

(Так называли Б.Б.Городовикова в разные периоды его жизни).

(Каждый ответ-5 баллов).

«Мастер прорыва».

«Главный архитектор города».

Ответы:

«Мастер прорыва» так называлась статья в одной из английских газет, когда дивизия под командованием Б.Б.Городовикова в 1944 году первой переходит государственную границу СССР с Восточной Прусии.

«Главный архитектор города» так называли Б.Б.Городовикова в связи с тем, что он активно участвовал в вопросах планировки города, возведения новых промышленных объектов, парков, скверов и отдельных зданий.

Задания №3.

Расположите в хронологическом порядке различные события в жизни Б.Б.Городовикова.

(Каждый правильный ответ 10 баллов).

П

ервый с

екретарь Калмыцкого обкома КПСС.

Серпуховское авиационное училище

.

К

омандир

партизанского отряда в Крыму

.

З

аместитель командира стрелкового корпуса в

Дальневосточном военном округе

.

О

бразование совхозов – «

Маныч

», «

Приманычский

», «

Кевюдовский

», «

Ут

-Сала».

С

оздание Калмыцкого университета

.

О

рганиз

а

ция

новых районов республики-

Ики

-

бурульского

и Октябрьского

.

Создание Калмыцкого пединститута

Ответы:

1)Военная академия им.Фрунзе.

2)Серпуховское авиационное училище.

3)Заместитель командира стрелкового корпуса в Дальневосточном военном округе.

4)Первый секретарь Калмыцкого обкома КПСС.

1)Создание Калмыцкого пединститута,

2) создание Калмыцкого университета,

организ

а

ция новых районов республики-

Ики

-

бурульского

и Октябрьского,

образование совхозов – «

Маныч

», «

Приманычский

»,

«

Кевюдовский

», «

Ут

-Сала».

После окончания викторины подводятся итоги. Данное мероприятие можно провести в классе, разделив его на 2 команды. Задания составлены на две группы. Состав жюри также выбирается из класса. Примерный состав жюри – 3 человека.

Победившей команде вручается поощрительный приз.