Викторина,
посвященная 110-летию со дня рождения национального героя Калмыкии, Героя Советского Союза Б.Б.Городовикова.
Цель: развитие духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на примере национального героя республики Б.Б.Городовикова; знать и понимать масштабность личности и его значение для нашей республики; воспитывать чувство гордости и патриотизма подрастающего поколения.
Задача: закрепить, полученные знания о Герое Советского Союза Б.Б.Городовикове; в игровой форме, дать дополнительную информацию о нём; воспитывать в учащихся чувство гордости за национального героя Калмыкии Б.Б.Городовикова.
(дополнительная информация: данное мероприятие проводится после классного часа, открытого урока, посвящённых жизни и деятельности Б.Б.Городовикова и носит закрепительный этап. Данная викторина рекомендована 5-9 классам).
Задание №1. Ответьте на вопросы.
(Каждый правильный ответ-1 балл)
1)Назовите хутор станицы Платовской области Войска Донского (ныне Ростовская область) в котором родился Б.Б.Городовиков.
(хутор Мокрая Эльмута)
2) Кем приходился Б.Б.Городовикову знаменитый генерал-полковник Ока Иванович Городовиков?
(Приходился родным дядя)
3)Кем был назначен Б.Б.Городовиков после окончания Северокавказской кавалерийской школы в 1930 году?
(Был назначен командиром взвода)
4) Чьё имя носила военная академия, которую Б.Б.Городовиков закончил в 1938 году?
(Военная академия имени Фрунзе)
5)Куда направили учится молодого командира Отдельной кавалерийской дивизии Б.Б.Городовикова в 1940 году?
(Направляют на факультет военно-воздушной Академии в город Монино)
6) Когда началась Великая Отечественная война Б.Б.Городовиков становится командиром 71-го кавполка 48-ой Отдельной кавдивизии. Дайте определение слов – кавполк и кавдивизия.
( кавполк – кавалерийский полк, кавдивизия – кавалерийская дивизия).
7) За какой подвиг Б.Б.Городовиков получил высокое звание Герой Советского Союза?
(Дивизия под его командованием первой переходит государственную границу СССР в Восточной Пруссии).
8)Где закончил войну генерал-майор Б.Б.Городовиков?
(Он закончил войну на Дальнем Востоке).
9) Перечислите ордена и медали Б.Б.Городовикова.
(Орден Героя Советского союза, орден Красного знамени-4, орден Ленина-4, орден Октябрьской революции, орден Красной Звезды, орден Кутузова, орден Суворова, орден Трудового Красного знамени, медаль «За оборону Севастополя», медаль «партизану ВОВ» 1 степени, « За победу над Германией» и многие другие медали).
10)В ноябре 1960 года по решению Секретариата ЦК КПСС Б.Б.Городовикова переводят на партийную работу в Калмыкию. Расшифруйте аббревиатуру – ЦК КПСС.
(Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза).
Задание №2.
Дать объяснения данным названиям, связанных с именем Б.Б.Городовикова.
(Так называли Б.Б.Городовикова в разные периоды его жизни).
(Каждый ответ-5 баллов).
«Мастер прорыва».
«Главный архитектор города».
Ответы:
«Мастер прорыва» так называлась статья в одной из английских газет, когда дивизия под командованием Б.Б.Городовикова в 1944 году первой переходит государственную границу СССР с Восточной Прусии.
«Главный архитектор города» так называли Б.Б.Городовикова в связи с тем, что он активно участвовал в вопросах планировки города, возведения новых промышленных объектов, парков, скверов и отдельных зданий.
Задания №3.
Расположите в хронологическом порядке различные события в жизни Б.Б.Городовикова.
(Каждый правильный ответ 10 баллов).
П
ервый с
екретарь Калмыцкого обкома КПСС.
Серпуховское авиационное училище
.
К
омандир
партизанского отряда в Крыму
.
З
аместитель командира стрелкового корпуса в
Дальневосточном военном округе
.
О
бразование совхозов – «
Маныч
», «
Приманычский
», «
Кевюдовский
», «
Ут
-Сала».
С
оздание Калмыцкого университета
.
О
рганиз
а
ция
новых районов республики-
Ики
-
бурульского
и Октябрьского
.
Создание Калмыцкого пединститута
Ответы:
1)Военная академия им.Фрунзе.
2)Серпуховское авиационное училище.
3)Заместитель командира стрелкового корпуса в Дальневосточном военном округе.
4)Первый секретарь Калмыцкого обкома КПСС.
1)Создание Калмыцкого пединститута,
2) создание Калмыцкого университета,
организ
а
ция новых районов республики-
Ики
-
бурульского
и Октябрьского,
образование совхозов – «
Маныч
», «
Приманычский
»,
«
Кевюдовский
», «
Ут
-Сала».
После окончания викторины подводятся итоги. Данное мероприятие можно провести в классе, разделив его на 2 команды. Задания составлены на две группы. Состав жюри также выбирается из класса. Примерный состав жюри – 3 человека.
Победившей команде вручается поощрительный приз.