Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа

Влияние наставнической деятельности

на судьбы выпускников

Выполнила: ученица 11 класса

Кичеева Динара Валентиновна,

возраст 17 лет.

Подготовила: руководитель внеурочной деятельности

«Профориентация и самоопределение» Бурнакова Н.Л.

с. Усть-Камышта, 2024 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 стр.

Теоретическая  часть:

Биографические данные

…………………………………………..

4

стр

Педагогический путь

………………………………………………

5

стр

Вклад и достижения в

сфере образования …………………………

6

стр

Заключение…………………………………………………………………. 8 стр.

Список литературы………………………………………………………… 9 стр.

Приложения……………………………………………………………..….10 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Испокон веков самой уважаемой и почтительной была профессия учителя – хранителя, созидателя, творца. Поистине нашу жизнь невозможно представить без учителей. С именем первого учителя мы начинаем первые шаги по жизни, да и достигнутыми результатами в труде обязаны им.

Учителям люди доверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков, значит, своё будущее. Не секрет, именно педагоги передают ученикам не только знания. Они в них воспитывают гражданские и патриотические чувства, веру в завтрашний день, приобщая молодое поколение к труду, справедливости, добру, уважению старших, любви к близким, Родине.

Много мудрых слов было сказано об учителях.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». (В. Ключевский)

«Что переварили учителя, тем питаются ученики». (К. Краус.)

«Хороший учитель учит истину находить, а не преподносит её». (А. Дистервег.)

Учитель добротой и трогательной заботой прививает любовь к своему предмету. Быть учителем, на мой взгляд, очень сложно. Ведь необходимо наладить контакт с каждым учеником, распознать характер каждого из них.

Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен легко и свободно переноситься в сложный и своеобразный мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний.

Учительская профессия в самом высшем смысле гуманистична. Человек своим трудом преобразует природу. Но труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но о тепле своей души.

Те, у которых мы учимся,

правильно называются нашими учителями,

но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

И. Гете

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Актуальность: в год педагога и наставника не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы.

Объект исследования: жизненный и педагогический путь Нербышева М.А.

Предмет исследования: вклад педагога и достижения в системе образования педагога-наставника

Цель данной работы: определить значение педагогической деятельности Нербышева М.А. в деле воспитания подрастающего поколения

Задачи: выявление интересных фактов, вклада и достижения в сфере образования в рамках исследования биографии и профессиональной деятельности педагога и наставника

Методы исследования: изучение документов, опрос родных, коллег педагога.

Проверяемая гипотеза исследования: педагогическая деятельность учителя достаточно хорошо влияет на физические, патриотические навыки выпускников.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

(Нербышев Михаил Асапович родился 16 марта 1952 года в селе Малый Монок Бейского района Красноярского края.

В 1967 году закончил Мало - Монокскую восьмилетнюю школу,1968 году учился в Бондаревской средней школе, в 1969 году обучался в г. Назарово

ГПТУ -28. С 1969 по 1973 год учился в Красноярском речном училище командного состава. После учёбы работал 3 штурманом теплохода «Суворов».

В 1973-1975 год состоял на действительной военной службе по призыву. Службу проходил в Дальневосточном военном округе Приморского края, в пограничных войсках в должности старшины заставы, военной части 2019.

После прохождения службы работал плотником в Бондаревском совхозе фермы №5. 1969 году принят на работу военруком в УстьКамыштинскую школу и работает по сегодняшний день в данном учреждении.

Хочу добавить:

У Михаила Асаповича двое сыновей, которые связали свою жизнь с армией. Старший, Андрей, окончил космическую академию. В Подмосковье служит в Военно-космических войсках. Младший сын, Виктор, живёт в Абакане. После ранения на СВО получает курс лечения. Дочь, Елена, тоже живет в Абакане. Внуки, внучки ( их 11) -радость дедушки и бабушки.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПУТЬ

47 лет назад - новый учитель физкультуры и НВП (начальная военная подготовка) переступил порог Усть-Камыштинской средней школы. Сразу зарекомендовал себя среди учеников строгим, требовательным и справедливым, за что снискал у них уважение.

Своими воспоминаниями поделилась наша учительница, Галина Терентьевна Пакачакова: «Как сегодня помню молодого, подтянутого парня, Мишу. Он уверенно вошёл в школу, и представился. Было это более 40 лет назад.

Ученики считали его строгим, требовательным, но справедливым. Выпускники поделились секретом, что перед уроком Михаила Асаповича, на перемене, быстро приводили себя в порядок: парни одалживали друг у друга галстуки, а девочки подстригали длинные ногти, аккуратно заплетали косы.

Урок начинался с построения и доклада дежурного, после чего строевым шагом заходили в кабинет НВП ( начальная военная подготовка- раньше предмет ОБЖ так назывался). Каждый его урок-это открытие. Ведь это те самые уроки, где знакомишься с жизнью. А в жизни чего только не случается. Михаил Асапович научит выживать в разных ситуациях: в гололёд, в бурю, при пожаре, ДТП и т.д. Научит стрелять. Из мальчиков подготовит будущих солдат, защитников своей Родины. Не зря наши выпускники после прохождения срочной службы, приходят в школу и благодарят своего наставника. Благодаря ему парни не почувствовали трудностей в армии. Были готовы и физически, и духовно. А родителям этих защитников командование, где проходили службу мальчики, приходили благодарственные письма за отважную службу сыновей.
Михаил Асапович - человек исполнительный, по- военному всегда собран, тактичен. А голос - это голос настоящего командира. Рядом с таким человеком, заряжаешься его энергией и хочется равняться на него. А как же иначе? Он до сих пор каждое утро бегает, 5-6 км пробежать для него ничего не стоит, обливается холодной водой. Михаил Асапович создал в школе военно-спортивный клуб «Юный пограничник». И все старшеклассники, заботящиеся о своей общефизической подготовке и мечтающие накачать мышцы в спортивном зале, приходят на его занятия. Подготовка осуществляется на протяжении всего учебного года. Именно учащиеся Михаила Асаповича не единожды доходили до регионального уровня.

Время промчалось незаметно, Михаил Асапович недавно отметил свой 70-летний юбилей.

ВКЛАД И ДОСТИЖЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

За заслуги в образовании Михаил Асапович отмечен Почётной грамотой Республики Хакасия, медалью «Патриот России», «Отличник народного образования», Благодарственное письмо от ХГУ им. Н.Ф.Катанова.

За высокий уровень подготовки обучающихся по ОБЖ, за качественную работу с одарёнными детьми неоднократно награжден грамотами района и республики. Имеет следующие награды, звания: «Отличник народного просвещения»; Почётная грамота РХ; Победитель конкурса «Лучший учитель РФ».

Вот что рассказал о своей работе Михаил Асапович: «Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников не должна ограничиваться только месячником оборонно-массовой работы. Она должна вестись круглогодично, начиная с начальной школы. Это не только участие в соревнованиях и спартакиадах всех уровней. Это встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, СВО на Украине, курсантами военных училищ, демобилизованными из рядов Вооруженных сил, контрактниками, которым всегда найдется о чем рассказать молодежи».

На сегодняшний день более 20 человек выбрали военное дело своей профессией. Кто-то служит сейчас по контракту, кто-то окончил военные училища и прочно связал свою жизнь с армией.

Воспитал воинов-интернационалистов. Это наша гордость и слава.

На сегодняший день на СВО находятся наши выпускники, их более 10-ти.

Нербышев М.А. имеет Благодарность за активную работу в деле патриотического воспитания молодежи от ректора ХГУ имени Н.Ф.Катанова Т.Г. Краснова.

Награжден в 1995 году нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», в 2007 году Памятной медалью «Патриот России», в 2008 году Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2013 году медалью «75 лет военному комиссариату РХ», в 2013г. присвоена высшая квалификационная категория в должности «учитель».

Михаил Асапович разработал свою систему патриотического воспитания и программу «Школа жизни», которая действует в районе. Был руководителем методического объединения учителей ОБЖ и физкультуры в районе, начальником штаба гражданской обороны школы. Кабинет хорошо оснащен учебно-наглядными пособиями. В районном, а затем и в республиканском смотре-конкурсе кабинетов ОБЖ занял первое место. Преподаватель-организатор руководит секцией общей физической подготовки и кружком «Юный пограничник». В школе имеется тир и полоса препятствий. Юноши показывают хорошие результаты на соревнованиях муниципального и республиканского уровней.

Команды юношей МБОУ Усть-Камыштинской СОШ занимали в районной военно-спортивной игре «Победа» призовые места в 2014, 2015, 2016, 2017 годах, на республиканском уровне III место в 2017 году (Петухова К., Анжиганов К., Трухин В.). Его учащиеся также стали победителями в районных соревнованиях «А ну-ка, парни!» в 2015 и 2017 годах, заняли II место в 2016 г. Команда юношей школы занимали в районных соревнованиях по пулевой стрельбе II место в 2016 г. и I место в 2017 г. Амзараков А.- победитель в республиканской Спартакиаде молодежи РХ и участник всероссийской Спартакиады в газани в 2015г. Кичеев К.- победитель Спартакиады молодежи РХ и участник Спартакиады в г. Краснодаре в 2016 г. Кузнецов С. - II место в республиканских соревнованиях по пулевой стрельбе в 2016 г. Кичеев К.- победитель Спартакиады молодежи РХ по военно-прикладному многоборью в 2017 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое- то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то перед глазами встает конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Для меня таким человеком стал Нербышев Михаил Асапович. Поистине могущественна сила воздействия личности истинного учителя, учителя по призванию.

Учитель повторяется в своих воспитанниках, в них, как в зеркале, отражается его духовная культура, интеллект, его сердечность, вкусы и привычки. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего нелегкого и благородного труда. Но он учит, пока живѐт, живѐт, пока учит. Великое множество людей, воспитанных им, до конца дней своих благодарны ему за прекрасные часы своей жизни часы ученичества.

Выпускники школы всегда с благодарностью и уважением отзываются о Михаиле Асаповиче. Выпускник нашей школы, Кичеев Карим Валентинович, окончил Красноярский педуниверститет. Работает в нашей школе учителем физической культуры, его наставник - Михаил Асапович.

КАРИМ

Пусть для каждого молодого человека, избравшего для себя педагогическую профессию, для каждого учителя вообще, идеалом будет светлый и возвышенный образ учителя.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч

.--

М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1952.-- Т. 8-- С. 442.

Школьный музей

Усть-Камыштинской

СОШ

Беседа с учителями

:

Пакачаковой

Г.Т.,

Нербышевым

М.А.

Видеосвязь с военнослужащим

Кичеевым

К.В.

ПРИЛОЖЕНИЯ