ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«СОЧИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Разработчик:
Филиппова Елизавета Леонидовна
Преподаватель спец. дисциплин
г. Сочи 2024 г.
ТЕМА: «ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА В ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН»
Игровая технология обучения — это форма организации учебного процесса, основанная на преобразовании ситуаций, в том числе социального жизненного опыта, в заданные условия. Под игрой можно понимать различные викторины, квесты, квизы и т.п.
Игры появились в глубокой древности и использовались для развлечения и воспитания подрастающего поколения. В современном мире также актуально привлекать внимания детей и молодежи к изучению нового, через игровой процесс. Их использование обусловлено принципом активности обучения. Игровые технологии стали ведущими в образовании, поскольку способствуют повышению мотивации к обучению и развитию.
Игровая деятельность может быть использована как средство для изучения конкретного понятия, темы профессиональной программы или даже целой части учебной дисциплины.
Использование различных игр в образовательной сфере реализуется в следующем:
как метода организации внеурочной деятельности со студентами;
может быть элементом технологии в образовательной деятельности;
используется при изучении отдельных тем и разделов профессиональных модулей.
Игровая форма обучения помогает мотивировать студентов на освоение выбранной профессии. Она делает процесс обучения интерактивным, по своему интересным и познавательным.
Благодаря большой эмоциональной вовлеченности и радости от самого процесса обучающимся легче запомнить материал, и они более мотивированы к обучению.
От игрового процесса мы получаем следующие итоги:
р
азвлечение
— вызвать интерес к процессу, развлечь
ся
и вдохновить
ся новой темой
;
к
огнитивная функция
— а
кцент на
самоисследовании
в игровой деятельности
;
к
оммуникативная функция
— общение между студентами
, ведущ
ее к общей цели;
м
одифицирующая функция
— и
гроки пытаются найти
пути
возможн
ого исхода
и в процессе привнести позитивные изменения в ситуацию.
Игровые технологии в обучении студентов среднепрофессионального образования приносят пользу и лучшее взаимопонимание. Они позволяют обучающимся погрузиться в процесс игры, часто перенося знания на практику, чтобы прийти к определенным выводам и добиться поставленной задачи. Если игра рассчитана на несколько этапов, то студенты будут с нетерпением ждать и спешить на пару, чтобы узнать результаты и новые темы, укрепить свою позицию в игре или просто начать все сначала.
Для того, чтобы качественно и грамотно создать и провести игру преподавателю необходимо вложить много времени и усилий. Придумать варианты развития игры и какие темы из учебного плана будут затронуты для интересного проведения мероприятия. Качественные игры требуют разработки сценария, сюжетов, адаптации правил под конкретную аудиторию, разработки игрового снаряжения (карточки, карты, фишки, награды, видеоролики) и т.д.
В своей деятельности я активно внедряю различные игры и создаю благоприятную обстановку для их проведения. Студенты легче воспринимают материал и охотнее вовлекаются в процесс обучения. Внедрение в обучение игрового процесса в преподавании профильных дисциплин обеспечивает качество подготовки будущих профессионалов, соответствующее современным вызовам.