Внедрение в образовательный процесс РИС ЭОД
В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса обучающихся к учебе. Чтобы повысить качество преподавания, уроки должны быть интересными. А что интересует наших детей сегодня? Компьютеры. Это вполне справедливо и для учебно-воспитательного процесса, где без компьютера не обойтись.
Используя компьютер в учебно-воспитательном процессе, мы готовим детей с ограниченными возможностями здоровья к будущей жизни в информационном обществе. В настоящее время современная система образования позволяет включать каждого ребенка в образовательное пространство. Основная задача современной коррекционной школы в подготовке ученика, будущего выпускника к полноценной, свободной жизни в современном обществе.
Среди новинок, поступающих в данное время в образовательные организации, ведущее место занимает интерактивная доска – которая позволяет педагогу-дефектологу сделать процесс обучения и воспитания наглядным, ярким, динамичным, позволяет изменять частные решения с опорой на готовые «шаблоны», а также более конструктивно осуществлять «Обратную связь». Традиционные атрибуты школьной жизни - мел и доска, постепенно изживают себя. Их вытесняет высокотехнологичная интерактивная доска.
Используя интерактивную доску, на уроках в коррекционной школе, педагог получает возможность не только увлечь учеников интересным материалом, но и самому по-новому взглянуть на преподавание своего предмета. Интерактивная доска это основной, незаменимый инструмент современных образовательных технологий, серьезный помощник педагогов в проведении уроков, занятий и даже внеклассных мероприятий.
Это сложное техническое устройство объединило в себе три инструмента: обычную маркерную доску, экран для отображения информации и интерактивный монитор.
На уроках в 9Ж классе, где дети обучаются по 2 варианту, использую интерактивную доску для демонстрации слайдов презентации (как своей, так и найденной в интернете), сопровождающейся звуковым оформлением. Самое главное в начале урока создать мотивационную ситуацию, как основу для привлечения интереса обучающихся к теме урока. Для всего класса доска становится объектом внимания.
На уроках математики делаю записи на доске, используя кнопку “перо” на панели инструментов (можно использовать разный цвет и толщину линии). Комментируя свои действия при этом, стараюсь постепенно вовлечь детей в учебный процесс. В это время дети стараются самостоятельно сформулировать цель урока.
При изложении нового материала на уроках окружающего природного мира, использую объекты и надписи с возможностью передвижения. Так же с использованием добавления комментариев к текстам, рисункам, с возможностью выделять ключевые области, добавлять цвета. Используя ресурсы интернета, демонстрирую детям заранее найденные видеоматериалы по теме урока.
Очень увлекательно и современно проходят занятия на уроках окружающего социального мира. Например, изучая в I четверти большой раздел под названием “Магазин”, у меня не было возможности наглядно продемонстрировать на практике, как совершаются покупки в магазине. Поэтому нам в этом помогла интерактивная доска и её огромные ресурсы. На просторах интернета мною была найдена онлайн игра “Магазин”, благодаря которой учащиеся смогли побывать на месте и продавца и покупателя. Обучающиеся, хоть и виртуально, но побывали в магазине, совершали покупки и даже расплачивались с кассиром.
Если дети устали, на помощь приходят интерактивные игры, которые заранее заготавливаются. Благодаря такой палочке - выручалочке, педагогу не помеха ни осипший голос, ни катастрофическая нехватка учебного времени, когда в один урок нужно выполнить большой объём работы.
На данный момент на своих уроках, часто пользуюсь сценариями уроков других педагогов. Заранее просматриваю и отбираю нужный и подходящий материал. Активно создаю презентации, различные тесты и интерактивные задания, демонстрирую видеоматериалы. Так же постепенно разрабатываю свои сценарии уроков, видео, изображения и отправляю их на модерацию (к сожалению, это длительный процесс).
Однако, несмотря на явные плюсы применения информационных компьютерных технологий, традиционный диалог «учитель-ученик» сохраняет свою актуальность. Не следует полностью уходить от классических форм обучения, необходимо умело и разумно сочетать элементы разных технологий. Не забывайте слова Крейга Барретта: «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!».