Внеклассное мероприятие: « О Родине с любовью»

Подготовила: воспитатель ГАОУ НСО «Школа-интернат» Князева Оксана Сергеевна г. Новосибирск

Цели: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников.

Задачи:

- расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России;

- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;

- развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.

Оборудование: компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

Ход мероприятия

1 Вступление

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проведём классный час, очень важный для каждого из нас. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

 

Воспитатель: - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками и хутор в одну улицу. Станица с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. 


-  Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?


Ученик 1

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Ученик 3

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

Ученик 4

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом
 

Воспитатель:  Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

(Ответы детей)
 

4. Игра «Собери пословицу»

Учитель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы и поговорки”).

Родина любимая — мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна..

Родина—мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много разных земель, а родная всех милей.

Кто где родился, там и пригодился.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родина — всем матерям мать.

Береги землю родимую, как мать любимую.

В своем дому и стены помогают.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

5. Символика страны

Воспитатель: - Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей)

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

Что такое гимн вообще?

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

-Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель: - А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

- А какое дерево – символ России?

Учитель: - Какое красивое дерево - стройная берёзка! Как похожа она на русскую девушку в белом сарафане. А уж сколько песен и стихотворений о ней сложено! Давайте послушаем одно из них.

Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.

(Галина Садовая)
 

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать:

 «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России, Это… (Москва).

Москва – столица нашей необъятной России, столица нашей Родины! 

Москва - это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

6.Заключительный этап занятия: осмысление итогов, рефлексия

Воспитатель: Ребята, я прошу вас выйти в круг. Ответьте на вопрос: Что вы представляете, когда слышите слово «Родина»?

Для меня Родина - это мой дом, моя семья.

(Дети высказываются.)

Рефлексия.

Воспитатель:Приятным ли было общение?

Возьмемся за руки ребята и поблагодарим друг друга за общение.

- Ребята, что было интересным для вас сегодня на занятии?

(Дети высказываются)
 

Итог.

Учитель: - Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.