ГБОУ «Агрызская школа-интернат для детей с ОВЗ»

«Мастер на все руки»

Подготовила

Магдантдинова

Альфия Наилевна

учитель-дефектолог,

внеклассное мероприятие

для воспитанников

15. 11. 23

Агрыз, 2023 год

Цели:

формирование нравственно-трудового воспитания учащихся;

воспитание любви и уважения к своим родителям, бережного отношения к людям труда;

развитие понимания содержания произведения, осмысление его, расширение словарного запаса.

Задачи:

уточнить и расширить знания учащихся о профессиях;

развивать интерес к пословицам, поговоркам, наблюдательность;

воспитать чувство сплоченности, ответственности.

Время проведения: 40 минут

Место проведения: кабинет

Участники: воспитанники школы-интерната

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, пазлы, деревянные игрушки.

Ход  мероприятия

Добрый день дети, гости!

Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе? Об этом мы узнаем на сегодняшнем мероприятии.

А что же такое труд?

Согласно «Толковому словарю» Владимира Даля,

ТРУД – это – работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий,

стараний, заботы.

Труд всегда был благом. И во все времена с уважением относятся к труженикам.

С песней с улыбкой, хорошим настроением любое дело спорится.

И я хочу, ребята, чтобы сегодняшняя встреча вам запомнились надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся».

1 Прослушивание сказки А. Томилина «Сказка о весёлом мастере на все руки»

Дети, посмотрите на эти игрушки и назовите их.

Из чего они сделаны?

Какое настроение они вызывают у вас?

Какое чувство?

Как вы думаете, легко ли их сделать?

Я прочитаю вам сказку о Веселом Мастере, который делал забавные игрушки. Написал эту сказку писатель А. Томилин.

Выразительное чтение сказки учителем.

Показ презентации.

Беседа

Чем запомнился вам мастер на все руки?

Кого он вам напоминает?

Каким вы представляете себе мастера на все руки?

Много ли у него друзей?

Кто эти друзья?

А сейчас я предлагаю выполнить несколько заданий.

2 «Доскажи пословицу».

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

и в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то научают,

И от беды нас берегут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Штопай дыру, пока невелика.

Длинная нитка, ленивая швея.

Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Без топора не плотник, без иглы – не портной.

Есть терпение, будет и умение.

Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Делу время, потехи час.

Труд кормит, а труд портит.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Гостей встречают по одёжке, а провожают по уму.

3 «Угадай загадку». А сейчас я предлагаю отгадать загадки.

Его работа на земле в селе:

Он сеет, пашет, растит коров.

Семена покупает всегда и везде.

Вырастить хороший урожай готов! (Фермер)

Он науку изучил.

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как, и убирать.

Знает всё в краю родном,

И зовется… (Агроном)

Он по лесу не просто гуляет,

А деревья, зверей охраняет.

Он зимой наполняет кормушки,

Чтобы выжили лесные зверушки. (Лесник)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу она несет в секрете.

Ее давно буренки знают,

Мычаньем весело встречают,

И за ее нелегкий труд,

Всё молоко ей отдают. (Доярка)

Он сидит в кабине высоко над землей,

Он командует длинной железной рукой.

На стройке его работа всем заметна:

Он поднимает тонны цемента. (Крановщик)

Он работает кистью и краской,

Но не рисует холсты он совсем.

На высоте в люльке и каске,

Он покрасит стены все-все. (Маляр)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем,

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире. (Каменщик)

4 «Собери пазл». А сейчас я предлагаю поиграть.

Труд в жизни человека имеет огромное значение. Если бы человек не трудился, то общество бы не развивалось, не было бы промышленных и сельскохозяйственных предприятий, школ, больниц, магазинов, автомобилей, самолётов... Не было бы книг, сказок и рассказов. Словом, без труда у человека не было бы полноценной жизни.

Ребята, а кто из вас хочет работать там же, где работают ваши родители? Почему?

А про маму можно сказать, что она мастериться на все руки, и руки её золотые?

Ребята, как вы думаете, чтобы в будущем иметь хорошую профессию, что нужно делать сейчас? Что для этого надо делать вам? (Ответы ребят.)

Ваша главная задача сейчас – это учится.

До свидания! До новых встреч!