цель: развить целенаправленное восприятие предмета, цвета и качества через игру.
задачи: совершенствовать слуховое восприятие, уточнять и обогащать активный словарный запас;
развить силу внимания, быстроту переключаемости, прочность и скорость запоминания, точность словоупотребления при описании;
воспитать устойчивость внимания, дисциплину, доброжелательность, любовь к природе.
участники: ученики начальных классов: 1-4
для поощрения: дипломы «отличного овощевода», сладкий приз.
Ход мероприятия:
Антошка в зале встречает гостей. Дети рассаживаются по своим местам.
Антошка: «Здравствуйте ребята, какие красивые, умные и веселые дети к нам в гости пожаловали. Меня зовут Антошка, я еду в деревню, к бабушке в гости. Что бы ей помогать. А помогать я ей буду знаете в чем?» Ответы детей.
Антошка: «Я забыл, чем хотел помогать… Совсем забыл»
Играет лирическая музыка и под музыку в зал входит Осень, разбрасывая вокруг листья.
Осень: «Здравствуйте, ребята!»
Антошка: «Ой, а ты кто? И что это за летающие листья?»
Учитель музыки : « Антошка, сейчас ребята из 7б тебе расскажут» (песня «Осень»)
Антошка: «Значит это Осень- чудесное время года! Какая прелесть! А что еще осенью бывает?»
Осень начинает всех брызгать водой «дождик пошел»
Учитель музыки: «Дождик пошел! Ребята давайте споем про дождик»
Осень потихоньку продолжает всех брызгать водой.
Антошка: «Ой, мокро, мокро! Что делать?»
Учитель музыки: «Антошка, нам не страшен дождик, потому что у нас есть зонтики» (танец с зонтиками)
Осень: «Ребята, Антошка, а вы знаете, что после осеннего дождика грибы растут?»
Логоритмика «Грибы». После игры ребята рассаживаются по местам.
Антошка: «Смотрите какие я грибы насобирал, целую корзину!»
Осень: «Антошка, дайка нам с ребятами посмотреть, чего ты там набрал» Игра «Съедобное-не съедобное с грибами»
Антошка: «Ребята, какие молодцы! Знают какие грибы в лесу нужно брать, а какие нужно оставить! А давайте посмотрим теперь, что у Осени в корзинке есть?»
Осень достает из корзины по очереди фрукты-овощи, дети их называют, самую последнюю достает картошку.
Антошка: «О, я знаю, знаю! Это картошка! Она вкусная и полезная! А давайте поиграем с картошкой» Игра «Картошка» с массажными мячиками.
Учитель музыки: «Все овощи-фрукты вспомнили? Молодцы, сейчас проверим» Игра «Кастрюля» (овощи-фрукты)
Антошка: «Хорошее время года Осень! И яркое, и красочное, и хмурое, и дождливое, и овощное, и фруктовое! Просто красота! Еще хочу во что-нибудь поиграть»
Учитель музыки: «А давайте поиграем в «Многоножку»?»
Антошка: «Давайте»
Осень: «Ну что, Антошка, вспомнил зачем к бабушке в деревню ехал?»
Антошка: «Конечно вспомнил! Я буду картошку капать, фрукты собирать и компоты делать»
Осень: «Ребята, и мне прощаться с вами пора, но перед своим уходом с Антошкой, я хочу вам сделать витаминный подарок»
Антошка: «Ребята из 2БВ идите к нам на фотосессию и за угощением»
Классы по очереди выходят на середину зала, мы фотографируемся и расходимся)!