муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Вода бывает разная» в младшей группе
Люкиш Тамара Васильевна,
воспитатель, СЗД.
Дата проведения:24.04.2018г.
г. Мончегорск
Цель: Дать представления о свойствах воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память, познавательный интерес к экспериментам с водой
Образовательные: Расширять представления о свойствах воды, ее характерным особенностям: без запаха, без цвета; может растворять сахар; может окрашиваться в любой цвет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, игровые, практические.
Приемы: показ, вопросы, словесные указания, дополнения, поощрения.
Оборудование: 6 стаканчиков с водой, сахар, ложка, 6 трубочек, цветные краски, 6 кисточек, цветные заготовки для аппликации, альбомные листы по количеству детей, клей,6 кисточек,6 тряпочек,6 клеенок, наголовники-капельки, игрушка-Капелька.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, моря; простейшие опыты с водой; чтение художественной литературы.
Ход ООД:
Под шум воды к детям выходит игрушка-Капелька.
-Ребята, Капелька узнала, что мы сегодня будем говорить о воде и пришла к нам в гости.
-Скажите, где мы можем видеть воду? (в кране, в речке, озере, море)
-Правильно. А что же такое вода?
Воспитатель читает стихотворение о воде:
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
-А для чего нужна вода? (Ответы детей)
-А сейчас мы с вами проведем опыт: 1. -Давайте понюхаем воду. Она пахнет?
(Ответы детей)
2.- Давайте попробуем воду. Она имеет вкус?
(Ответы детей)
3. -Давайте рассмотрим воду. Она имеет цвет?
(Ответы детей)
4.После обследования воды, воспитатель кладет в каждый стаканчик сахар и предлагает детям попробовать воду.
-Какая теперь вода? (Сладкая)
5.Добавим кисточкой в каждый стакан воды краску и посмотрим, что получиться.
-Что случилось с водой? (Вода закрасилась)
Физминутка: «Капельки и тучка».
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками(дети по двое берутся за руки).Встретились ручейки и потекли большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и попала в большое море(дети берутся за руки и идут хороводом). Плавали-плавали капельки в море, да вспомнили, что мама-тучка их домой ждет. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (дети приседают, а затем встают и поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.
-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь воду? (Когда моешь руки: помыл-кран закрыл)
-А вы любите пускать кораблики по воде? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами сделаем аппликацию кораблика.
Воспитатель объясняет детям, как нужно выполнять работу. Дети предварительно выкладывают детали аппликации, потом наклеивают.
-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха. А также о значении воды в жизни человека.
-Капельке понравилось у нас, ей приятно, что вы знаете много о воде, она еще к нам будет приходить в гости.
Дети прощаются с Капелькой.