* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Вода бывает разная» в младшей группе

Люкиш Тамара Васильевна,

воспитатель, СЗД.

Дата проведения:24.04.2018г.

г. Мончегорск

Цель: Дать представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память, познавательный интерес к экспериментам с водой

Образовательные: Расширять представления о свойствах воды, ее характерным особенностям: без запаха, без цвета; может растворять сахар; может окрашиваться в любой цвет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Методы и приемы:

Методы: наглядные, игровые, практические.

Приемы: показ, вопросы, словесные указания, дополнения, поощрения.

Оборудование: 6 стаканчиков с водой, сахар, ложка, 6 трубочек, цветные краски, 6 кисточек, цветные заготовки для аппликации, альбомные листы по количеству детей, клей,6 кисточек,6 тряпочек,6 клеенок, наголовники-капельки, игрушка-Капелька.

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, моря; простейшие опыты с водой; чтение художественной литературы.

Ход ООД:

Под шум воды к детям выходит игрушка-Капелька.

-Ребята, Капелька узнала, что мы сегодня будем говорить о воде и пришла к нам в гости.

-Скажите, где мы можем видеть воду? (в кране, в речке, озере, море)

-Правильно. А что же такое вода?

Воспитатель читает стихотворение о воде:

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

-А для чего нужна вода? (Ответы детей)

-А сейчас мы с вами проведем опыт: 1. -Давайте понюхаем воду. Она пахнет?

(Ответы детей)

2.- Давайте попробуем воду. Она имеет вкус?

(Ответы детей)

3. -Давайте рассмотрим воду. Она имеет цвет?

(Ответы детей)

4.После обследования воды, воспитатель кладет в каждый стаканчик сахар и предлагает детям попробовать воду.

-Какая теперь вода? (Сладкая)

5.Добавим кисточкой в каждый стакан воды краску и посмотрим, что получиться.

-Что случилось с водой? (Вода закрасилась)

Физминутка: «Капельки и тучка».

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками(дети по двое берутся за руки).Встретились ручейки и потекли большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и попала в большое море(дети берутся за руки и идут хороводом). Плавали-плавали капельки в море, да вспомнили, что мама-тучка их домой ждет. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (дети приседают, а затем встают и поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.

-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь воду? (Когда моешь руки: помыл-кран закрыл)

-А вы любите пускать кораблики по воде? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами сделаем аппликацию кораблика.

Воспитатель объясняет детям, как нужно выполнять работу. Дети предварительно выкладывают детали аппликации, потом наклеивают.

-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха. А также о значении воды в жизни человека.

-Капельке понравилось у нас, ей приятно, что вы знаете много о воде, она еще к нам будет приходить в гости.

Дети прощаются с Капелькой.