Волонтерское движение как средство успешного формирования безопасного поведения и социализации дошкольников

Уважаемые коллеги, мы хотим познакомить вас с нашей работой по созданию волонтерского движения в детском саду для повышения социальной активности дошкольников, при которой происходит формирование, закрепление и передача опыта безопасного поведения от старших к младшим, активизируется пропаганда здорового образа жизни.

Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:

опыт ответственного взаимодействия;

лидерские навыки;

исполнительская дисциплина;

Почувствовав себя волонтером, ребенок получает мощную мотивацию овладеть знаниями, чтобы передать их другим людям. Для этого мы погружаем его в жизненную ситуацию, которая задействует разные сенсорные системы ребенка: обоняние, осязание, слух, зрение и т.д., обсуждаем, что он чувствует, и приходим к выводу, что ситуация может быть опасной для жизни. Разбираем способы реагирования, отклоняя неправильные ходы и принимая верные решения. И затем для закрепления правил безопасного поведения, ребенок рассказывает порядок действий в данной ситуации другим детям или взрослым, в том числе и с помощью листовок, агитбригад, театрализованной деятельности...

(мастер класс)

Вывод: Наш опыт показал, что волонтерское движение, когда дети-волонтеры выходят на улицы города, раздают листовки и рассказывают о том, как важно соблюдать технику безопасности, является одним из самых эффективных практик по овладеванию и закреплению навыков безопасного поведения и социализации дошкольников.

Мастер класс

Для погружения в ситуацию попробуйте представить себя ребенком, который сидя у себя в комнате вдруг слышит звуки, видит некоторые явления, чувствует запах.

(включается на экране ситуация)

Что вы слышите? На что похож звук?

Треск проводки, правильно!

Что вы видите?

Искры из розетки, хорошо!

Какой запах вы почувствовали?

Запах гари, дыма, молодцы

!

Какой вывод мы можем сделать? Ситуация опасна для жизни? Все верно! Теперь мы должны на эту ситуацию отреагировать. Как? Прячемся под кровать? Нет, ни в коем случае! Выбегаем из квартиры! Стучимся к соседям! Убегаем по лестнице на улицу! А в лифт можно? Нет, нельзя! Сообщаем взрослым о пожаре! Телефон пожарных 02? Конечно 01!

Отлично, вы прекрасно знаете, как нужно действовать при пожароопасной ситуации. А сейчас мы предлагаем вам разделиться на две команды и создать листовки, с помощью которых вы сможете донести до общественности в лице другой команды способы действий при пожаре.

Но команда номер один будет создавать листовки и слоган, как нужно действовать при пожаре, а команда 2, как нельзя действовать при пожаре.

Начнем, коллеги, время ограничено!