Тема: «Волшебный домик для матрёшки»
Нестерова Светлана Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель
Цель: Формировать у детей обобщённые представления о домах. Продолжать учить детей преобразовать знакомую конструкцию в новую (дом в теремок), используя дополнительные украшения из готовых строительных деталей.
Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Познакомить с новой деталью призмой. Закрепить знания о геометрических фигурах, телах, умение сравнивать знакомые предметы по протяжённости (длинный, короткий), способствовать развитию зрительного внимания.
Материал: строительный материал, игрушки-матрёшки, предметы-заместители и
др.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы с вами сыграем в сказку. Я буду феей. Вот моя волшебная
палочка. Сейчас я взмахну и превращу вас в маленьких волшебников. Я сегодня научу вас превращать самые обыкновенные дома в сказочные теремки. (Дотрагиваться до каждого подошедшего ребёнка волшебной палочкой). Хотя вы и остались с виду обычными ребятами, но я чувствую, что вы уже готовы приступить к работе.
(Воспитатель подводит детей к столу с образцами теремков, второй и третий образец накрыты покрывалом, первый образец - простой домик).
Я построила этот домик. В нём живёт эта маленькая матрёшка (ставит в домик-матрёшку). Ребята! Что это у домика? Правильно, это стены. Какой они формы? (квадратные) Что есть на стенах? (окошки)
(Показывает на задних и передних стенах образование между перекрытием и лежащими на узких гранях кирпичиками).
Ребята! Посмотрите на кирпичики, как они установлены? (Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длиной).
Обратите внимание на крышу домика. Эта неизвестная вам деталь называется призмой.
(Воспитатель рассказывает и показывает, какие детали отбираются для постройки стен, крыши. С чего начать строительство, как располагать кирпичики, пластины, в какой последовательности их ставить).
Фея взмахивает волшебной палочкой и снимает покрывало со второго образца. Смотрите, ребята, тот же домик, но как он изменился! Настоящий теремок! Таня! Назови, какие новые детали добавили к домику, чтобы получился теремок (ворота, крыльцо, крыша).
Игра: «Что появилась?» (Обобщаю ответы детей, педагог уточняет, какие другие детали строителя можно использовать для украшения, что можно подобрать из предметов-заместителей)
Фея опять взмахивает палочкой и показывает третий образец - настоящий
сказочный дворец с башенками, колоннами, нарядной крышей. Игра усложняется тем, что дети должны назвать не только новые детали, но и найти те части дома, которые выполнены нетрадиционно, например: пузырьки от шампуни - колонны...
Физминутка:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
К нам пришел волшебник злой.
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
С теремка выходит матрешка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик и говорит:
- Здравствуйте ребята, постройте моим подружкам такие же теремки!
Воспитатель еще раз напоминает детям, что они маленькие волшебники и сейчас будут учиться творить чудеса, помогает им найти место для строительства и предоставляет им время для самостоятельной работы. Во время строительства теремков воспитатель, подбадривает детей, используя, художественное слово:
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и с трубой.
Это чей, это чей,
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб матрешки жили в нем.
В процессе работы педагог обращается индивидуально к детям:
- Саша, с чего ты начнешь строить?
- Женя, какие детали ты будешь отбирать?
- Коля, покажи детям, где у твоего кирпичика длинная узкая сторона, короткая узкая?
Итог занятия.
По мере завершения работы дети переходят к самостоятельной игре. Дети играют с постройками, украшают теремки (окошки, крышу дома.)