Тема: «Волшебный домик для матрёшки»

Нестерова Светлана Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель

Цель: Формировать у детей обобщённые представления о домах. Продолжать учить детей преобразовать знакомую конструкцию в новую (дом в теремок), используя дополнительные украшения из готовых строительных деталей.

Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Познакомить с новой деталью призмой. Закрепить знания о геометрических фигурах, телах, умение сравнивать знакомые предметы по протяжённости (длинный, короткий), способствовать развитию зрительного внимания.

Материал: строительный материал, игрушки-матрёшки, предметы-заместители и

др.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы с вами сыграем в сказку. Я буду феей. Вот моя волшебная

палочка. Сейчас я взмахну и превращу вас в маленьких волшебников. Я сегодня научу вас превращать самые обыкновенные дома в сказочные теремки. (Дотрагиваться до каждого подошедшего ребёнка волшебной палочкой). Хотя вы и остались с виду обычными ребятами, но я чувствую, что вы уже готовы приступить к работе.

(Воспитатель подводит детей к столу с образцами теремков, второй и третий образец накрыты покрывалом, первый образец - простой домик).

Я построила этот домик. В нём живёт эта маленькая матрёшка (ставит в домик-матрёшку). Ребята! Что это у домика? Правильно, это стены. Какой они формы? (квадратные) Что есть на стенах? (окошки)

(Показывает на задних и передних стенах образование между перекрытием и лежащими на узких гранях кирпичиками).

Ребята! Посмотрите на кирпичики, как они установлены? (Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длиной).

Обратите внимание на крышу домика. Эта неизвестная вам деталь называется призмой.

(Воспитатель рассказывает и показывает, какие детали отбираются для постройки стен, крыши. С чего начать строительство, как располагать кирпичики, пластины, в какой последовательности их ставить).

Фея взмахивает волшебной палочкой и снимает покрывало со второго образца. Смотрите, ребята, тот же домик, но как он изменился! Настоящий теремок! Таня! Назови, какие новые детали добавили к домику, чтобы получился теремок (ворота, крыльцо, крыша).

Игра: «Что появилась?» (Обобщаю ответы детей, педагог уточняет, какие другие детали строителя можно использовать для украшения, что можно подобрать из предметов-заместителей)

Фея опять взмахивает палочкой и показывает третий образец - настоящий

сказочный дворец с башенками, колоннами, нарядной крышей. Игра усложняется тем, что дети должны назвать не только новые детали, но и найти те части дома, которые выполнены нетрадиционно, например: пузырьки от шампуни - колонны...

Физминутка:

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

К нам пришел волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли.

С теремка выходит матрешка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик и говорит:

- Здравствуйте ребята, постройте моим подружкам такие же теремки!

Воспитатель еще раз напоминает детям, что они маленькие волшебники и сейчас будут учиться творить чудеса, помогает им найти место для строительства и предоставляет им время для самостоятельной работы. Во время строительства теремков воспитатель, подбадривает детей, используя, художественное слово:

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и с трубой.

Это чей, это чей,

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтоб матрешки жили в нем.

В процессе работы педагог обращается индивидуально к детям:

- Саша, с чего ты начнешь строить?

- Женя, какие детали ты будешь отбирать?

- Коля, покажи детям, где у твоего кирпичика длинная узкая сторона, короткая узкая?

Итог занятия.

По мере завершения работы дети переходят к самостоятельной игре. Дети играют с постройками, украшают теремки (окошки, крышу дома.)