Волшебный, кинетический песок, его использование в период адаптации.
В период адаптации детей к условиям детского сада одним из успешных условий её прохождения, является обеспечение педагогом максимальной активности, участие детей в разнообразной игровой деятельности. В этом году я впервые стала использовать в своей работе кинетический песок. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Отличный материал для занятий с детьми раннего возраста, произведённый из природного материала – кварцевого песка. Легко лепится, хорошо сохраняет форму. Этот чудный песок привлекает своей податливостью, способностью быть плотным и ускользающим. Создание волшебных песочных шедевров не требует от детей никаких специальных умений и навыков. Действуя с песком, ребёнок развивает мелкую моторику, учится контролировать силу сжатия рук, у детей развивается умение играть рядом, действовать сообща. Игры с кинетическим песком способны привлечь внимание, отвлечь, расслабить ребёнка в период адаптации. Используя кинетический песок, мы играем в тактильные игры: «Гусеницы», «Весёлые зайчата», «Бурые медвежата», передвигаясь по поверхности песка кулачками, пальчиками, ладошками. Лепим фигурки, используя разноцветные пасочки, ребятам очень нравится рисовать на поверхности песка пальчиками. В адаптационный период в жизни детей должно быть много сюрпризов. Вот и появляются в нашей песочнице шарики, мелкие игрушки, малыши могут найти их и затем снова закопать. Простые действия с песком позволяют малышам выйти из состояния стресса, получив множество положительных эмоций.