* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .No Spacing {font-size: 11pt;}

Конспект дидактической игры с математическим содержанием в младшей группе.

Тема: «Волшебный коврик для зайчат».

Цель: закреплять у детей знания о геометрических фигурах и цветах.

Задачи

Дидактическая: - закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий; зелёный.

Развивающая: развивать внимание и коммуникативные навыки детей.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Оборудование: дидактический материал: игрушки зайцев, коврики, геометрические фигуры.

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Добрый утро, ребята, я очень рада вас видеть сегодня. Давайте поприветствуем друг друга: станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня, когда я шла в садик, мне встретилась Зайчиха. Ей очень нужна наша с вами помощь. Ее маленькие зайчата играли и так заигрались, что порвали коврик. Дети, давайте поможем зайчихе и починим коврик?

Стоят в кругу перед воспитателем.

Внимательно слушают воспитателя.

Основной этап

Ребята, присаживайтесь на свои места, спинки ровные, ручки на коленях, ножки вместе.

Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. А чинить мы его будем с помощью геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие тут есть фигуры. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Какого цвета….? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Куда мы будем класть желтый прямоугольник? И т.д.

Ребята, какие вы молодцы, помогли починить коврики зайчатам. Но вижу, вы уже засиделись, давайте мы с вами превратимся в маленьких зайчат и немножечко попрыгаем.

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте на двух ногах.

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши.

Присели.

Хлопаем в ладоши

Руки вверх – вниз.

Подтянулись, подняли руки вверх.

Руки на пояс.

Прыжки на месте на двух ногах)

Взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Выкладывают геометрические фигуры на коврик.

Выполняют физминутку.

Заключительный этап

Ребята, какие вы сегодня были молодцы!!! Дети кому мы помогали чинить коврики? Какие фигуры мы с вами использовали для починки коврика? Вам понравилось чинить коврики? Зайчатам очень понравились ваши коврики, но им пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайчатами. Позовем их еще в гости!

Беседуют с воспитателем.

Прощаются с зайчатами.