* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {font-size: 11pt;}
.No Spacing {font-size: 11pt;}
Конспект дидактической игры с математическим содержанием в младшей группе.
Тема: «Волшебный коврик для зайчат».
Цель: закреплять у детей знания о геометрических фигурах и цветах.
Задачи
Дидактическая: - закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник
- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий; зелёный.
Развивающая: развивать внимание и коммуникативные навыки детей.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Оборудование: дидактический материал: игрушки зайцев, коврики, геометрические фигуры.
Ход игры:
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационно-мотивационный
Добрый утро, ребята, я очень рада вас видеть сегодня. Давайте поприветствуем друг друга: станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня, когда я шла в садик, мне встретилась Зайчиха. Ей очень нужна наша с вами помощь. Ее маленькие зайчата играли и так заигрались, что порвали коврик. Дети, давайте поможем зайчихе и починим коврик?
Стоят в кругу перед воспитателем.
Внимательно слушают воспитателя.
Основной этап
Ребята, присаживайтесь на свои места, спинки ровные, ручки на коленях, ножки вместе.
Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. А чинить мы его будем с помощью геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие тут есть фигуры. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Какого цвета….? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Куда мы будем класть желтый прямоугольник? И т.д.
Ребята, какие вы молодцы, помогли починить коврики зайчатам. Но вижу, вы уже засиделись, давайте мы с вами превратимся в маленьких зайчат и немножечко попрыгаем.
Физминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
(Прыжки на месте на двух ногах.
Шагаем на месте
Хлопаем в ладоши.
Присели.
Хлопаем в ладоши
Руки вверх – вниз.
Подтянулись, подняли руки вверх.
Руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах)
Взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.
Выкладывают геометрические фигуры на коврик.
Выполняют физминутку.
Заключительный этап
Ребята, какие вы сегодня были молодцы!!! Дети кому мы помогали чинить коврики? Какие фигуры мы с вами использовали для починки коврика? Вам понравилось чинить коврики? Зайчатам очень понравились ваши коврики, но им пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайчатами. Позовем их еще в гости!
Беседуют с воспитателем.
Прощаются с зайчатами.