Конспект ОД «Волшебный мир театра»

(коммуникативная деятельности с включением театрализованной деятельности с детьми старшей группы)

Подготовила воспитатель старшей группы

Дворянчикова Н.В.

Цель: Развивать творческие способности и выразительность речи средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Формировать коммуникативные качества.

- Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

- Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

- Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

Предварительная работа:

Просмотр презентаций: «Знакомство с театром», «Волшебный мир театра»

Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции».

Заучивание скороговорок, проговаривание чистоговорок, ролей диалога

«Рукавицы для Лисицы».

Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, наглядно-дидактическое пособие в картинках «Эмоции», пиктограммы эмоций: грусть, радость, удивление, злость и.т.д..

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Уважаемые гости, мы рады видеть вас сегодня здесь!

Ребята, давайте, поприветствуем наших гостей.

Приветствие «Здравствуйте, гости»

«Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ножками)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуйте, гости! Здрав – ствуй - те! (хлопают 3 раза на каждый слог)

Вводная беседа:

Воспитатель: Дети, я нашла вот этот удивительный цветок. Он приглашает нас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы, оживают и начинают говорить звери, и вообще происходят какие то превращения…Вы догадались, что это за страна?

Предполагаемые ответы детей:… (Театр)

Воспитатель: А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: Это - костюмеры, актеры, артисты, сказочные герои, куклы, гримеры, костюмеры и много еще всяких жителей.

Всегда ждет зрителей красивый зал.

Оркестр играет, занавес поднят.

На сцену смотрит зритель восхищенно.

Как артист (актер) играет свою роль.

- А Вы хотели бы стать артистами (актерами)?

Предполагаемые ответы детей:…(Да)

Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь артист (актер)?

Предполагаемые ответы детей:… (Петь, играть роли, быть эмоциональными, красиво и правильно говорить (т. е. - выразительно)).

Воспитатель: Хорошим артистом (актером) стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (актерами).

Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

«Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!»

И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас окунуться в удивительный мир театра.

- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок?

Урок № 1. Артист (актер) должен иметь хорошую дикцию, правильную речь.

Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? ( Скороговорки).

- Какие скороговорки вы знаете?

(Дети произносят, кто какие знает).

- Молодцы. А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки.

Речевая разминка

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы идем в лес. 

- Су-су-су-тихо зимой в лесу. 

- Ес-ес-ес - опустел наш зимний лес.

- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – зимой короче дни.

- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

- Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,

- А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

Воспитатель: Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток?

Урок № 2. (Пиктограммы, изображающие эмоции; грусть, радость).

- Дети, а когда у вас бывает радостное настроение?

Предполагаемые ответы детей:… (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др).

- Что может вызвать у человека грусть?

Предполагаемые ответы детей:…(Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).

Воспитатель: Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них).

- Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (Срываем лепесток).

Урок № 3. (Урок жестов).

- А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, какие потешки я вам покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик»).

Предполагаемые ответы детей:…

- Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).

- Какие жесты вы еще знаете? («иди сюда», «пожурить кого- то» и др.).

- Этот урок вы усвоили хорошо, и я предлагаю поиграть в игру «Волшебный оркестр».

Каждый из вас с помощью мимики жестов изобразит музыканта с инструментом, а мы отгадаем, кто это и что он делает.

(Дети выбирают карточку (перевернутую с изображением вниз музыкального инструмента).

- Это пианист, он играет на пианино.

- Это гитарист, он играет на гитаре.

- Это дирижер, он управляет оркестром и др..

- Жесты ваши красивы, выразительны. Сорвем следующий лепесток.

Урок № 4. «Выразительность. Интонация речи».

Воспитатель: Речь артиста должна быть выразительной. И для разминки предлагает игру «Скажи правильно». Ребята, вы должны придумать предложение и произнести его с нужной интонацией.

(Дети придумывают предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные).

Воспитатель: У нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

Урок № 5.

- Дети, смотрите, он хочет, чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да).

Но сначала, давайте познакомимся, какие герои будут в нашей сказке. (Показываю иллюстрацию к сказке, дети называют).

- Как называется эта сказка?

(Рукавицы для лисицы).

- Проходите, одевайте маски согласно выученной вами роли.

Сказочница: Дорогие гости, зрители мы вам покажем сказку Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».

Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир) (Звучит тихая музыка)

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

- Hо, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Волк Медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

III. Рефлексия. 

Воспитатель: Все, вы, артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души!

(Звучит песня «Кукольный театр Карабаса Барабаса»)

Воспитатель: Молодцы! Вы стали настоящими артистами. Мы увидели прекрасный спектакль. Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных жестов, мимики, выразительной речи. И за это Волшебный цветок дарит Вам вот эти подарки.

И я думаю, что мы обязательно покажем её малышам.

(Звучит тихая музыкадети выходят из группы).