Родитель и воспитатель.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной потому что все родители разные, к ним, как и детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолевать авторитарное отношение к ребенку, относится к нему, как равному себе, и понимать, что не допустимо сравнивать его с другими детьми, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке, понять, что путем одностороннего воздействия нельзя ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых-обогатить их педагогическими знаниям. Инновационный подход в работе с родителями затрагивает различные направления деятельности педагогов дошкольного учреждения и имеет ряд принципов-сотрудничества, открытости, стимулирования поддержка семьи, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.
В нашем дошкольном учреждении МБДОУ «Детский сад №10» мы часто практикуем такую открытую форму с родителями как совместные досуговые мероприятия и дни здоровья. Одним из запоминающихся был семейный праздник в подготовительной к школе группе «Затейники» «Бабушка и дедушка-самые родные». Бабушки и дедушки с внуками проявили себя в разных способностях: умении рисовать, решении логических задач. А спортивные игры и упражнения создали и укрепили эмоциональное и дружеское отношение семьи с детским садом. Родители и дети не расходились очень долго, оставив себе на память остались талисманы в виде улыбающегося солнышка.
Использование разнообразных форм работы с семьей позволяет нам педагогам пробуждать чувство расположения, доверия и дружбы родителей к детскому саду.
Воспитатель МБДОУ №10
Ст. Ессентукская
Кайшева Э.Г.