Статья находится на модерации
* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .Mention {color: #2B579A;} .footnote reference {vertical-align: super;} .footnote text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Текст сноски Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .ConsPlusNormal {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;} .Body Text Indent {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Основной текст с отступом Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .s3 {font-family: 'Times New Roman';} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Strong {font-weight: bold;} .ConsPlusTitle {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Текст сноски Знак1 {font-family: 'Times New Roman';} .Default {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} .s_16 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .ОБЫЧНЫЙ {font-family: 'Calibri'; font-size: 14pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Воспитательная работа с осужденными

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...…3

§1. Правовое регулирование воспитательной работы с осужденными……………..5

§2. Формы и направления воспитательной работы с осужденными…………….….8

Заключение………………………………………………………………………….....14

Задача…………………………………………………………………………………..16

Библиографический список…………………………………………………………..17

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Известно, что человек, попадая в сферу влияния уголовно-исполнительной системы, временно изолируется от общества и ограничивается в связях. Это значительно ухудшает социальный и правовой статус человека: нет реальной возможности самостоятельно отстаивать свои интересы и достоинство, удовлетворять минимальные потребности на всех этапах изоляции от общества. И Непосредственную помощь осужденным и их сопровождение на протяжении всего периода отбывания наказания оказывают все подразделения исправительных учреждений (далее – ИУ) уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), в том числе подразделения воспитательной работы.

В соответствии со ст. 9 УИК РФ воспитательная работа является одним из основных средств исправления осужденных, направлена на формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Значимость данного направления деятельности особенно подчеркивается положениями Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года1.

Степень научной разработанности темы. Вопросы воспитательной работы с осужденными освещали в своих трудах такие ученые, как Н.А. Беляев, Л.А. Высотина, В.А. Елеонский, М.А. Ефимов, В.Н. Казанцев, С.А. Капункин, А.Г. Ковалев, А.С.Михлин, В.Ф.Пирожков, А.В. Пищелко, Н.А. Стручков, М.П. Стурова, В.А. Уткин, Н.С. Фомин, И.В. Шмаров и др.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в исправительных учреждениях в рамках осуществления воспитательной работы с осужденными.

Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, определяющие основные формы воспитательной работы с осужденными.

Цель работы – теоретико-правовой анализ правоотношений, возникающих в процессе организации воспитательной работы с осужденными.

В работе поставлены следующие задачи:

о

характе

ризовать особенности

правового

регулирования воспитательной работы с осужденными;

в

ыявить формы и

направления

воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях;

Методологической основой исследования является диалектический метод научного познания. В ходе работы над диссертацией использовались следующие общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, обобщение, системно-структурный) и частнонаучные методы (формально- юридический, сравнительно-правовой, экспертный опрос, анализ документов).

Структура работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.

§1. Правовое регулирование воспитательной работы с осужденными

Достижение цели наказания состоит не только в соблюдении осужденными юридических предписаний, но и в большей степени в нравственном воспитании, где высшими ценностями являются человек, его права и свободы. В связи c этим, акцент в воспитательной работе с осужденными делается на нравственном, трудовом и правовом воспитании.

Подтверждением этому является, в частности, определение воспитательной работы с осужденными, содержащееся в Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы (2000 г.): воспитательная работа с осужденными – это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению их (осужденных) личностных деформаций, интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения2.

Из определения следует, что воспитательная работа рассматривается прежде всего как система. Это позволяет говорить о ней с позиции науки управления. В своих работах С. А. Ветошкин и М. П. Стурова утверждают, что система воспитательной работы – это прежде всего система социальных связей, система воспитательных отношений, возникающих между субъектами (воспитателями) и объектами (осужденными) воспитательного процесса3.

Необходимо согласиться с мнением ученых, так как общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения уголовного наказания, а именно в сфере воспитательного воздействия на осужденных имеют определенную систему. При грамотной организации воспитательной работы можно вести речь не только о воспитательном воздействии субъекта на объект (осужденных), но и об их взаимодействии.

Воспитательный процесс представляет собой управляемую систему, в которой присутствуют как прямые (объект – субъект), так и обратные (субъект – объект) связи4. Воспитательное воздействие на осужденных должно основываться на оптимизации функционального взаимодействия сотрудников всех служб исправительных учреждений с привлечением к исправительному процессу представителей органов исполнительной власти, а также институтов гражданского общества. На протяжении истории УИС России основные организационные формы воспитательной работы с осужденными реализуются в отряде, входящем в структуру отдела по воспитательной работе с осужденными ИУ.

Отдел по воспитательной работе с осужденными является основным организационным звеном, обеспечивающим управление воспитательным процессом и создание оптимальных условий отбывания наказания осужденными. Отряд создается и функционирует в соответствии с Положением об отряде осужденных5. Отряд осужденных создается с целью обеспечения управления исправительным процессом, выполнения необходимых условий для соблюдения прав и законных интересов, обеспечения личной безопасности осужденных, сохранения и поддержания их здоровья, проведения с ними воспитательной, психологической, социальной и иной работы, повышения образовательного, профессионального и культурного уровня, удовлетворения духовных запросов, подготовки к освобождению.

Общее руководство и контроль за организацией воспитательного процесса в отрядах осужденных осуществляет начальник ИУ, который обеспечивает комплексный подход к организации и проведению воспитательной работы с осужденными, привлечение к участию в ней сотрудников всех отделов и служб ИУ. Руководство организацией воспитательной работы в отрядах осуществляет заместитель начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе. Непосредственно работу начальников отрядов организует начальник отдела по воспитательной работе с осужденными.

В проведении воспитательной работы с осужденными участвуют и другие работники колонии, а также представители общественных объединений, религиозных организаций, попечительских советов, родительских комитетов в соответствии с действующим законодательством. Важную роль в выполнении функций субъекта воспитательной работы играют создаваемые на основании действующих нормативно-правовых документов советы воспитателей отрядов, объединяющие в своем составе сотрудников различных служб ИУ, представителей общественности. В заседаниях советов могут также принимать участие родственники осужденных, другие заинтересованные лица.

Таким образом, совет является своего рода «коллегиальным» субъектом воспитательной работы с осужденными. Однако, несмотря на большое количество субъектов, принимающих участие в воспитательном процессе, основной объем проводимых мероприятий воспитательного характера лежит на плечах сотрудников воспитательных подразделений (начальники отрядов). К сожалению, при значительном количестве отбывающих лишение свободы организовать с ними качественную индивидуальную воспитательную работу не представляется возможным. В основном она нацелена на массовые формы воспитательного воздействия. Отсюда формализм и низкая эффективность проводимой в исправительных учреждениях воспитательной работы с осужденными.

§2. Формы и направления воспитательной работы с осужденными

Воспитательная работа с осужденными – это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения6.

Являясь одним из основных средств их исправления, она направлена на формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (ст.9 УИК РФ).

При проведении воспитательной работы следует учитывать личность осужденного, опираться на его положительные качества, при этом особое внимание необходимо уделять лицам, имеющим стойкую антиобщественную направленность, ранее судимым к лишению свободы и нуждающимся в лечении от алкоголизма и наркомании.

В числе основных форм воспитательной работы индивидуальные и групповые беседы с осужденными по разъяснению порядка и условий отбывания наказаний; оказание помощи осужденному в разрешении различных жизненных проблем; контроль за поведением осужденного, оказание психологической помощи; самовоспитание осужденного, причем на сознательной основе; проведение бесед с родственниками осужденного и лицами, способными оказывать на него влияние; посещение осужденного по месту жительства и др.7.

На современном этапе развития теории и практики воспитательной работы с осужденными особое значение приобретает совершенствование индивидуальных форм взаимодействия, призванных наряду с решением других задач обеспечить оказание адресной педагогической помощи каждому осужденному с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической характеристики8.

Основные организационные формы воспитательной работы с осужденными реализуются в отряде. Отряд создается с целью управления исправительным процессом, обеспечения необходимых условий для соблюдения прав и законных интересов, личной безопасности осужденных, сохранения и поддержания их здоровья, проведения с ними воспитательной, психологической, социальной и иной работы, повышения образовательного, профессионального и культурного уровня, удовлетворения духовных запросов, подготовки к освобождению9.

Руководство отрядом осуществляет начальник отряда. Именно он и выступает основным субъектом индивидуальной воспитательной работы с осужденными.

Как отмечает М. А. Лямзин, индивидуальная воспитательная работа – это систематическое и целенаправленное влияние воспитателей на воспитуемых, осуществляемое с учетом их индивидуальных особенностей и с использованием целесообразных методов, форм и средств воспитания10. Система индивидуальной воспитательной работы включает в себя:

1) субъект деятельности и объект индивидуальной воспитательной работы;

2) цель и задачи;

3) планирование;

4) изучение и учет индивидуальных особенностей воспитуемых;

5) выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия для формирования и развития у воспитуемых положительных качеств;

6) обучение практике индивидуальной воспитательной работы;

7) контроль, коррекцию воспитательных воздействий. Деятельность начальника отряда базируется на индивидуальном подходе, предполагающем организацию педагогического воздействия на конкретного осужденного с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств, причин и условий его совершения, возраста, образования, профессии, условий жизни до осуждения, других особенностей личности и его социального окружения.

На основе теоретического анализа работ А. В. Пищелко, М. П. Стуровой и Н. А. Тюгаевой индивидуальную воспитательную работу можно определить как форму работы, которая предполагает, что каждый осужденный получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его специфическими возможностями. Формами индивидуальной воспитательной работы начальника отряда с осужденными могут быть:

– беседа – метод устного получения от испытуемого (осужденного) сведений в процессе личного общения путем ведения с ним тематически направленного разговора11;

– общественное поручение – задание, исходящее к осужденным от персонала, чтобы приобщить осужденных к общественной жизни.

Можно выделить также и такие формы работы, как оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, аттестация, индивидуальное шефство, дисциплинарная практика, самовоспитание осужденного, переписка с родственниками и др. Проведенный анализ научной литературы позволил предложить следующие рекомендации начальнику отряда для повышения эффективности организации индивидуальной воспитательной работы с осужденными:

1. Необходимо разнообразить педагогические средства, методы и приемы работы с осужденными, используемые в рамках определенных индивидуальных форм воспитательного взаимодействия в исправительном учреждении. Например, возможно составление индивидуальных воспитательных маршрутов вместе с теми осужденными, которые готовы к соучастию, адекватно воспринимают поставленные педагогические задачи, проявляют заинтересованность в их решении. За основу данной работы можно принять примерную структуру индивидуального воспитательного маршрута, разработанную сотрудниками Научно-исследовательского института ФСИН России.

2. При наблюдении за осужденным начальнику отряда необходимо помнить, что оно должно быть естественным и объективным, не должно носить характера предвзятого взыскивания каких-то заранее предполагаемых проявлений и фактов, должно отражать объективную картину поведения.

Следует учитывать, что одни и те же внешние проявления могут вызываться различными причинами, например невыполнение норм выработки на производстве осужденным может быть как результатом недобросовестного отношения к работе, так и результатом плохого владения практическими навыками по своей специальности. Наблюдая, начальники отрядов должны накапливать материал для того, чтобы в определенное время можно было бы поговорить с осужденным, показать, что хорошего, а что порочного имеется в его поведении, предложить наиболее оптимальную для исправления данного осужденного форму воспитательного взаимодействия.

3. Начальникам отрядов необходимо чаще использовать рекомендации психологов учреждения, направленные на улучшение индивидуальной работы с осужденными. Особо пристального внимания требуют осужденные группы риска, негативно настроенные личности, лидеры групп отрицательной направленности. Это осужденные, процесс адаптации которых к условиям жизни в исправительном учреждении проходит затруднительно и болезненно, осужденные женщины с аффектно настроенной психикой и субъективным отношением к отбыванию наказания, осужденные молодежного возраста, негативное и нестабильное поведение которых обусловлено особенностями возрастного развития, или, наоборот, неоднократно судимые преступники, обладающие рядом сильных черт характера.

4. Необходимо также обращать внимание на ряд методических требований по организации индивидуальных форм воспитательной работы.

Например, организация беседы предполагает выполнение следующих требований: 1) беседа должна проводиться с учетом личностных особенностей осужденного; 2) содержание задаваемых сотрудником вопросов должно соответствовать поставленной задаче и быть понятным осужденному; 3) наиболее целесообразно включать в беседу вопросы, связанные с интересами и мотивами поведения, характером взаимоотношений с близкими людьми, что может служить точкой опоры в процессе исправления осужденного; 4) по завершении беседы сотруднику необходимо провести сопоставление ожидаемых ответов с действительными, проанализировать реакции и ответы, записать выводы по беседе в дневнике индивидуальной работы с осужденным.

Успешная организация общественного поручения обеспечивается соблюдением следующих основных требований: 1) необходимо добиться того, чтобы каждый осужденный, находящийся в колонии, имел конкретное общественное поручение; 2) поручения должны быть посильными, интересными, значительными для осужденных, удовлетворять их потребности и желания; 3) необходима определенная система организации общественной деятельности.

Таким образом, индивидуальная воспитательная работа является важнейшим компонентом профессиональной деятельности начальника отряда осужденных, поскольку именно она призвана пробудить активность осужденного, направленную на его исправление, раскрыть внутреннее содержание его личности, а также оценить результативность всех оказываемых на него воспитательных воздействий. Этому в значительной мере способствует грамотная организация тех конкретных форм педагогического взаимодействия сотрудника с осужденным, в которых на практике реализуется индивидуальная воспитательная работа.

К основным направлениям воспитательного воздействия на осужденных, относятся: убеждение; принуждение; внушение.

На всех этапах отбывания наказания необходимо активно привлекать психологов. Психологическое обеспечение осужденных включает в себя: изучение индивидуально-психологических особенностей личности и их динамики; изучение микросреды осужденных и ее влияния на их поведение; психологическую помощь в вопросах личных, семейного консультирования, профориентации, преодоление кризисных и стрессовых ситуаций.

Психологам надо учитывать, что изучение личности осужденного затрудняется, в частности, из-за наличия внутренних противоречий личности осужденного; наличия психологических барьеров у осужденного к исследованию (предубеждение в неискренности исследователя, недоверие к нему, нежелание раскрывать свой внутренний психический мир); желания «подыграть» исследователю. Одна из наиболее эффективных форм психологической работы – индивидуальное консультирование, которое проводится при соблюдении нескольких условий: желание осужденного измениться, авторитет личности психолога, установление необходимого контакта.

Мы согласны с тем, что налаживание взаимодействия с общественными формированиями значительно повысит эффективность индивидуальной воспитательной работы с подучетными, позволит своевременно решать вопросы предупреждения совершения ими преступлений. Содействие исправительным учреждениям в проведении воспитательной работы с осужденными должны оказывать также родственники осужденных; администрация организаций и трудовые коллективы, в которых работают осужденные; ОВД, прокуратура; религиозные организации; администрация организаций и др.

Однако его организация затрудняется из-за: недостатка информационно-аналитического обеспечения; несовершенства нормативно-правовой базы, регламентирующей указанную деятельность; недостатка материально-технического обеспечения; недостатка кадрового обеспечения.

В заключение обозначим еще одну проблему в организации воспитательной работы – отсутствие у большинства сотрудников исправительных учреждений необходимых знаний.

Заключение

Таким образом, понятием «воспитательная работа» охватывается весь процесс исполнения уголовного наказания, ибо только перед указанным средством поставлена цель достижения конечной цены исполнения наказания. Попытки устранить пробел в определении понятия «воспитательная работа» на ведомственном уровне предприняты в Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы с осужденными, утвержденной 20 апреля 2000 г. руководством Минюста России. Согласно Концепции, воспитательная работа определяется как «система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению их личностных деформаций, интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения». С научной точки зрения вряд ли можно согласиться с таким определением понятия воспитательной работы. И, прежде всего, с утверждением, что она представляет систему «педагогических» мер, ибо главным «воспитателем» осужденных являются повседневная жизнь, их окружение, которые вряд ли можно отнести к «педагогически обоснованным мерам».

Мы полагаем, что понятие «воспитательная работа» с осужденными включает комплекс индивидуальных и массовых организационно-практических и идеологических мер по распространению и утверждению общечеловеческих и общественно-значимых ценностей, признаваемых и защищаемых государством и обществом, направленных на формирование гражданской позиции осужденных, их готовности строго следовать предписаниям закона и нормам человеческого общежития.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ определил основные направления воспитательной работы, к числу которых он относит нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание. Основными ее формами закон называет групповые, массов0е и индивидуальные, оставляя за его рамками их понятия, что существенно затрудняет установление различий между групповыми и массовыми формами воспитательной работы.

Полагаем, что эти различия заключаются в организационно правовом оформлении среды осужденных, в отношении которой она применятся. Групповые формы - это формы воздействия на осужденных, организованные по формальным признакам на постоянной или временной основе приказами или распоряжениями начальником учреждения (отряд, бригада, звено, учебные группы и т. д.). Массовые формы применяются в отношении основных масс осужденных без явного их организационного оформления и, как правило, на временной основе (лекции, вечера вопросов и ответов, читательские конференции и т. д.).

Задача.

2. Осужденная Галкина, 45 лет, является инвалидом первой группы, места жительства и профессии не имеет, родственные связи были утеряны в период отбывания наказания. Обратилась с просьбой оказать ей помощь после освобождения.

Предложите план работы с Галкиной. Какие сотрудники будут задействованы в решении проблем Галкиной? Какие документы следует оформить при решении проблем Галкиной?

План работы с Галкиной.

1. Проведение беседы с осужденной, в процессе которой необходимо выяснить:

- где она намерена проживать, после освобождения из мест лишения свободы;

- имеется ли связь с родственниками, характер взаимоотношений с ними;

- жизненные планы осужденной, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе, с разъяснением ей целесообразности возвращения на место постоянного проживания;

2. Проведение занятий с осужденной в «Школе подготовки осужденных к освобождению»;

3. Получение от осужденной письменных заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства;

4. Рассмотрение заявлений и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденной.

5. Направление в орган социальной защиты представление о помещении осужденной в дом инвалидов. С согласия осужденной Галкиной, администрация исправительного учреждения должна решить вопрос о ее направлении в дом инвалидов на территории того субъекта Российской Федерации, где расположена колония, в которой Галкина отбывала наказание. С этой целью не позднее двух месяцев до освобождения в орган социальной защиты представляются необходимые документы (личное заявление осужденной, выписка из медицинской карты по установленной форме и паспорт, характеристика за время пребывания в учреждении).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Официальные документы, нормативные правовые акты

Всеобщая декларация прав человека

:

принята

Генер

. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Рос

.

г

аз. – 1995. – 5 апр.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод : заключена в г. Риме 4

нояб

. 1950 г. // Собр. законодательства

Р

ос. Федерации. – 2001. –

№ 2. − Ст. 163.

Минимальные стандартные Правила обращения с заключенными

:

приняты

Генер

. Ассамблеей ООН 30 авг. 1955 г. // Международная защита прав и свобод человека: сб. док.

М.: Юридическая литература, 1990. С. 290–311.

Конституция Российской Федерации : [принята

всенар

. голосованием 12 дек. 1993 г.] // Рос

.

г

аз. – 2009. – 21 янв.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

:

[

федер

. закон от 8 янв. 1997 г. № 1-ФЗ : прин

ят Гос. Думой 18 дек. 1996 г.

// Собр. законодательства

Р

ос. Федерации. – 1997. – № 2, ст. 198.

Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон

Р

ос. Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // Ведомости Съезда нар

.

д

епутатов и Верхов. Совета

Р

ос. Федерации. – 1993. – № 33, ст. 1316.\

Об утверждении Концепция развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года

:

распоряжение

Правительства Российской Федерации от 14 октября

2010 г

. № 1772-р //

Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 43 ст. 5544.

Об утверждении Концепции

воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования у

головн

о-

исполнительной системы

: утв. Минюста России 20 апр. 2000 г. // СПС «

КонсультантПлюс

».

Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осуждёнными в исправительных учреждениях: постановление Правительства Российской Федерации от 02 авг.

1997 г. № 974 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 32. – Ст. 3787.

Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний

:

приказ Минюста России от 21 июня 2005 г. № 91 // Официально не опубликован.

Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний

:

приказ Минюста России от 30 дек. 2005 г. № 259 (ред. от 15.08.2016) // СПС «

КонсультантПлюс

».

О проведении эксперимента по апробации модели Центра исправления осужденных исправительного учреждения

:

распоряжение ФСИН России от 30 апр. 2015 г. № 63-р // СПС «

КонсультантПлюс

».

Научная и учебная литература, материалы периодической печати

Антонян

Ю.М. Личность преступника и исполнение уголовных наказаний.

/ Ю.М.

Антонян

.

– М.: ВНИИ МВД России, 1991. – 278 с.

Ветошкин

С. А. Пенитенциарная педагогика в теории и практике. / С.А.

Ветошкин

. –

М.: 2011. – 344 с.

Голодов

П.

В. Центр исправления осужденных как новая форма организации работы с осужденными к лишению свободы

/ П.В.

Голодов

// Проблемы правового регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы : сб. материалов

Всерос

. науч

.-

практ

.

конф

. (г. Москва, 23 окт. 2014 г.) / под науч. ред. д-ра

юрид

. наук, проф. А. В. Быкова. В 2 ч. Ч. 1. М., 2014.

-

С 16–1

8.

Давыдова Н.

В. Центры исправления осужденных: что показал эксперимент

/ Н.В. Давыдова, Е.М. Данилин

// Novainfo.ru.

-

2015.

-

Т. 1. № 33.

-

С. 213–217.

Ескатова

Г.К. Исправительная система англоязычных стран.

/ Г.К.

Ескатова

.

– М.: 2012. – 409 с.

Ивашко Н.Н. Особенности воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях

/ Н.Н. Ивашко

// Вестник Кузбасского института.

-

2017.

-

№ 2 (31).

-

С. 169-174.

Кларк Р.

Преступность в США.

/ Р. Кларк.

– М.: Прогресс, 1975. – 409 с.

Лямзин

М. Индивидуально-воспитательная работа в подразделении

/ М.

Лямзин

// Ориентир.

-

2001.

-

№ 1.

-

С. 201

-204

.

Метлин

Д.Г. Проблемы организации воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в исправительных учреждениях УИС России

/ Д.Г.

Метлин

// В сборнике: Правовое регулирование современного общества: теория, методология, практика Материалы II Международной научно-практической конференции. 2017.

-

С. 323-325.

Метлин

Д.Г. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы в условиях

реформирвоания

уголовно-

сиполнительной

системы: организационные аспекты

/ Д.Г.

Метлин

// Уголовно-исполнительное право.

-

2017.

-

Т. 12. № 3.

-

С. 290-293.

Мисюрев

А.С. Поощрение как педагогический метод в воспитательной работе с осужденными / А.С.

Мисюрев

// Новые педагогические технологии.

2015.

№ 21.

С. 16-20.

Пиюкова

С.С. Оценка эффективности воспитательной работы с осужденными

/ С.С

Пиюкова

// Вестник Самарского юридического института.

-

2017.

-

№ 3 (25).

-

С. 97-104.

Самойлик

Н. А. Психологические возможности применения метода беседы в практике инспектора уголовно-исполнительной инспекции

/ Н.А.

Самойлик

// Молодой ученый.

-

2014.

-

№ 7.

-

С. 292–294.

Суровцев В. А. Организация деятельности центров психолого-педагогической и социальной работы с осужденными в исправительных колониях

:

монография. / В.А. Суровцев. – Рязань, 2003. – 233 с.

Суровцев В. А. Некоторые особенности деятельности центра пс

и-

холого

-педагогической и социальной работы в УФСИН по Орлов

ской области / В.А.

суровцев

// Наука и практи

ка.

-

2015.

-

№ 2(63).

-

С. 107–110.

Хомлюк

В. И.

Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях : учеб

.

п

особие / под общ. ред. Ю. И

. Калинина. Рязань, 2013. – 356 с.

Худоненко

В.С. Правовое регулирование воспитательной работы в трудах В.А.

Фефелова

и современное состояние воспитательной работы с осужденными / В.С.

Худоненко

// Уголовно-исполнительное право. – 2009. – № 2. – С. 59-61.

Чириков

А.Г. К вопросу о перспективах подготовки сотрудников подразделений по воспитательной работе с осужденными / А.Г.

Чириков

//

Вестник Кузбасского института. – 2014. – № 1. – (18). – С. 113-118.

Интернет-источники

Официальный сайт ФСИН России - URL: http://www/fsin–rossii–ofizialnyj–sajt.

Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы: утв. Минюста России 20 апр. 2000 г. // СПС «КонсультантПлюс».

Ветошкин С. А. Пенитенциарная педагогика в теории и практике. М., 2011. С. 45.

Хомлюк В. И., Поздняков В. И., Серов В. И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях : учеб. пособие / под общ. ред. Ю. И. Калинина. Рязань, 2013. С. 12.

Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний : приказ Минюста России от 30 дек. 2005 г. № 259 (ред. от 15.08.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

Ивашко Н.Н. Особенности воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях // Вестник Кузбасского института. 2017. № 2 (31). С. 169-174.

Метлин Д.Г. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы: организационные аспекты // Уголовно-исполнительное право. 2017. Т. 12. № 3. С. 290-293.

Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 14 окт. 2010 г. № 1772-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 43, ст. 5544.

Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения ФСИН : приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 259 // Российская газета. 2006. 2 марта.

Лямзин М. Индивидуально-воспитательная работа в подразделении // Ориентир. 2001. № 1. С. 201.

Самойлик Н. А. Психологические возможности применения метода беседы в практике инспектора уголовно-исполнительной инспекции // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 292–294.

Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 14 окт. 2010 г. № 1772-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 43, ст. 5544.