* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;} h2 {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;} h3 {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;} h4 {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} h5 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h6 {font-family: 'Arial'; font-weight: bold;} h7 {font-family: 'Arial'; font-weight: bold; font-style: italic;} h8 {font-family: 'Arial'; font-style: italic;} h9 {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .Заголовок 5 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Заголовок 6 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .Заголовок 7 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 8 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Title {font-size: 24pt;} .Заголовок Знак {font-size: 24pt;} .Subtitle {font-size: 12pt;} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt;} .Quote {font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {font-style: italic;} .Intense Quote {font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {font-style: italic;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .caption {font-size: 9pt; color: #4472C4; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .footnote text {font-size: 9pt;} .Текст сноски Знак {font-size: 9pt;} .footnote reference {vertical-align: super;} .endnote text {font-size: 10pt;} .Текст концевой сноски Знак {font-size: 10pt;} .endnote reference {vertical-align: super;} .toc 1 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 2 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 3 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 4 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 5 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 6 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 7 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 8 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 9 {margin-bottom: 2.85pt;} .table of figures {margin-bottom: 0pt;}

Воспитательный потенциал системы дополнительного образования

С.А. Баканов, педагог – организатор отдела «Центр воспитательной работы и занятости детей в каникулярный период» ГАУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко

М.А. Баева, методист отдела «Центр воспитательной работы и занятости детей в каникулярный период» ГАУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко

Система дополнительного образования обладает огромным воспитательным потенциалом, который способствует полноценному развитию личности учащихся. В рамках дополнительных образовательных программ предоставляется возможность расширить кругозор в естественных, технических, социальных науках и углубить знания в области математики, физики, биологии, химии и т.д.

Одним из важных аспектов воспитательного потенциала системы дополнительного образования является нравственное воспитание. Включение в программу дополнительного образования модулей, направленных на формирование этических ценностей и нравственных принципов, позволяет учащимся развивать сознательность, отзывчивость, толерантность и уважение к другим людям. Это способствует формированию гражданской позиции. В рамках различных студий и клубов предоставляется возможность заниматься художественными и музыкальными дисциплинами, развивать актерское мастерство, участвовать в творческих конкурсах и выставках. Это способствует стимулированию фантазии, развитию художественного вкуса и формированию индивидуальности. Имеет важное значение в формировании социальной компетентности учащихся. В рамках дополнительных курсов и занятий проводятся тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств и умения работать в коллективе. Это помогает учащимся стать активными и ответственными гражданами, готовыми к социальной и профессиональной деятельности.

Как в любой системе наряду с преимуществами имеются и проблемы. Одной из основных проблем, системы дополнительного образования является недостаток квалифицированных педагогов и специалистов. Вместе с тем, все больше родителей и общественности ожидают от этой сферы не только обучение, но и воспитание и развитие различных навыков и качеств у детей. Поэтому, важно создание системы дополнительного образования, которая была бы более структурированной и гарантировала высокий уровень профессионализма и компетентности педагогов.

Таким образом, воспитательный потенциал системы дополнительного образования позволяет формировать гармоничную, творческую и социально компетентную личность. Обеспечение доступа к различным образовательным программам и возможности заниматься дополнительными видами деятельности способствует полноценному и всестороннему развитию учащихся, помогает им раскрыть свой потенциал и успешно реализоваться в жизни. Основные проблемы в реализации воспитательного потенциала в сфере современного дополнительного образования детей можно преодолеть путем развития системы повышения квалификации педагогов, индивидуализации подхода к каждому ребенку, развития социальных и эмоциональных навыков и активного вовлечения родителей в образовательный процесс. Только в таком случае сфера дополнительного образования сможет полноценно реализовать свой воспитательный потенциал и вносить значимый вклад в развитие детей.