План-конспект открытого урока ?Выразительные возможности гризайли в пейзаже? для 2-3 классов художественного отделения ДШИ Колышлейского района Пензенской области 23.11.2023 года Преподаватель Агапова Елена Борисовна по предмету ?Станковая композиция? Тип урока –комбинированный,количество учебных часов -2ч (по 40 мин) Цели урока :овладеть навыками техники гризайль. Задачи:изучить понятие ?гризайль?,выполнить этюд пейзажа с передачей состояния природы и настроения по представлению Образовательные- учить подмечать изменчивость природы в зависимости от освещения,в полдень,в сумерки,в солнечный,ненастный день.Познакомить с разнообразием пейзажных сюжетов,углубить представления детей о возможностях гризали,учить детей смело выражать чувства выразительными средствами. Развивающие: развивать художественную фантазию и вкус,формировать навыки работы с художественными материалами,совершенствовать навыки применения тона в создании художественного образа,развивать способности к творческому самовыражению, ассоативному и образному мышлению. Воспитательные:воспитывать эстетический вкус,любовь к природе,формировать эстетическое отношение к произведениям искусства,укреплять межпредметные связи. Универсальные учебные действия .Методы обучения: обьяснительно-иллюстративный,словесный,наглядный,практический,репродуктивный, исследовательский (просмотр и анализ полученных результатов) Технологии:мультимедийная презентация,фоторяд,прослушивание аудиозаписи, игровые технологии. Оборудование- а) для учителя:экран,ноутбук,мольберт,кисти,гуашь,бумага А3,банка с водой.,карандаш Б)для учащихся –бумага А3,кисти,гуашь,карандаш,зрительный ряд репродуций художников Шишкина,Саврасова,Куинджи. Практическая работа начинается с наброска карандашом деревьев на первом и втором плане.Настроение в картине во многом зависит от фактуры-характера поверхности,которая передаётся с помощью мазка.Вид мазков создаёт настроение беспокойное или тихое.Краска может ложится ровно,гладко или густыми ,выпуклыми мазками.Они могут быть похожи на точки,полоски,волны,запятые.Для передачи того или иного состояния природы большую роль играет верно взятый общий тон.Первый план ярче и насыщеннее,а второй- светлее и бледнее.-Чем дальше от зрителя свет,тем он светлее ,контрасты уменьшаются ,границы предметов сглаживаютя.Небо,чем ближе к земле,тем светлее,а чем выше от земли,тем ярче и темнее. Гризайль(фр.-gris-серый)вид живописи,выполняемый тоновыми градациями одного цвета.Гризайль- это одноцветная живопись,выполняется гуашью ,акварелью,акрилом. Переходное звено между рисунком и живописью. Закрепление учебного материала –сегодня в своей практической работе попробуйте передать свои ощущения и настроения в пейзаже. В ходе завершения практической работы нужно преподавателю сделать целевой обход:проверка организации учащимися рабочего места,наблюдения за правильностью выполнения приёмов работы,оказание помощи учащимся,испытывающих затруднения,контроль над обьёмом и качеством выполненной работы. Рефлексия.Подведение итогов.Сделаем просмотр работ: в какой работе лучше передано пространство?В какой работе удачное композиционное решение?С какими трудностями столкнулись при выполнении работы?Всё ли получилось из задуманного? Критерии оценки: Грамотное композиционное решение,тональное решение с учётом правил воздушной перспективы,достижение эмоциональной выразительности,настроения пейзажа. Итог,наблюдение за природой,домашнее задание- этюд из окна на А 4, ссылка на фото урока https://vk.com/sergagapov?w=wall518511111_305%2Fa Литература;учебник по изобразительному искусству,Л.А.Неменская,2013 год,Москва, ?Просвещение?
«Выразительные возможности гризайли в пейзаже»