* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c23 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Жемчужинка»

413853 Саратовская область, город Балаково,

улица Титова 37 а тел. (88453) 44-43-06

Номинация: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка по теме: «Врач – это не только профессия, но еще и помощь другим людям».

Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 «Жемчужинка»

старшей коррекционной группы

Мареева Наталья Александровна

2024 год

г. Балаково

«Профессия врача - подвиг.

Она требует самоотверженности,

чистоты духа, и чистоты помыслов.»

А.П.Чехов

Истоки профессии…

Спасать человеческую жизнь – значит совершать чудо. И как приятно видеть счастливые лица, которые еще минуту назад страдали от боли, а сейчас улыбаются, и теперь им уже ничего не угрожает, и их ничто не беспокоит.

Втройне тяжело видеть, как страдают дети. И помочь им может только настоящий профессионал, человек, неравнодушный к чужой боли, способный чувствовать чужую боль, как свою.

Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Цель:

- расширять и систематизировать знания детей о профессии врача;

- активизировать словарь: педиатр, терапевт, хирург, фонендоскоп, регистратура, градусник, рецепт;

- воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Задачи:

- закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме;

- развивать речевую и познавательную активность, активизировать предметный словарь детей в рамках темы;

- воспитывать интерес к профессии врача;

- содействовать воспитанию ценностного отношения к труду людей и его результатам.

Предварительная работа:

- экскурсия в мед.кабинет, наблюдение за работой мед.сестры;

- беседы «Что нужно доктору для работы?», «Кто лечит больных?»;

- рассматривание иллюстраций «Больница», «Медицинские инструменты», «Профессии», «Разные врачи»;

- чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Айболит»,

Е.Благинина «Больной зайка»,

С.Михалков «Прививка»,

В.Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»

- организация дидактических игр:

«Кому принадлежат эти инструменты?»,

«Найди лишнее»;

- проведение сюжетно-ролевых игр:

«Доктор», «Больница»

- аппликация врача.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной интересной профессии. Как она называется вы догадаетесь сами, отгадав загадку: Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Таблетки?

Нет, болеть не стоит, детки!

Если все же заболел?

Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)

Молодцы, ребята, это конечно врач.

Чистоговорка:

Ча-ча-ча, мы были у врача.

Чу-чу-чу, я горлышко лечу.

Чи-чи-чи, все мы стали силачи.

Воспитатель: Что же делает врач?

- Он лечит людей, ещё назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно, например, если болит горло – лекарства для полоскания; если ребёнок упал и у него на коленке ссадина делает перевязки.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть врач? 

Все врачи очень умные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Вежливые, умеют правильно разговаривать с пациентами. Аккуратные – одежда и руки должны быть чистыми всегда.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем.

- Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата, Ложечка.

Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.

Игра«Что делают?»

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

- шприц (делают уколы);

- градусник (измеряют температуру);

- бинт (делают перевязки);

- фонендоскоп (прослушивают биение сердца);

- вата (смазывают царапины);

- ложечка (смотрят горло))

Воспитатель: молодцы. А как называется машина на которой ездит врач?

- Скорая помощь.

Физкультминутка: «Ой, болит»

Ой, ой, ой, как болит, (качаем головой, руки на поясе)

Ваня плачет и кричит.

Я упал, в саду играя, (приседаем)

Вот – царапина какая!

Врач очки на нос надел, (соединяем большой и указательный

Ногу Вани осмотрел. палец, подносим к носу)

Ногу Вани осмотрел.

Йод достал, помазал рану (наклоняемся, гладим коленки)

Заболевшему Ивану.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию по медицинским профессиям. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас. (окулист)

- Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых. (стоматолог)

- А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь

— Это просто… (детский врач)

- А как по другому можно назвать детского врача?

-  Детского врача называют педиатром. А ещё существует много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист  (воспитатель даёт пояснение). Вам понравились загадки?

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: А сейчас мы  свами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему  (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).

Воспитатель: У каждого из нас дома хранятся лекарства и другие медицинские принадлежности. Вы знаете, где их необходимо хранить? (В аптечке)

- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой? (Нет)

- Всем детям обязательно надо запомнить, что аптечкой могут пользоваться только взрослые, и ни в коем случае не дети! В ней хранятся лекарства и принадлежности, которые могут нам навредить, если использовать их не по назначению!
       - А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)

 Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?  (набрать 03)

-  Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?

Гимнастика для глаз: «Глазкам надо отдохнуть»

Чтобы глазкам отдохнуть, (закрываем глаза)

Врач посоветовал – уснуть.

Проснутся глазки – побегут. (открыв.глаза,двигаем зрачком по кругу)

И много – много раз моргнут. (часто моргаем глазами)

Глазкам стало хорошо,(легко касаемся кончик.пальцев закрыт. глаз)

Увидят мои глазки все! (широко открываем глаза)

 Заключительная часть:

Замечательно. А теперь пришло время проверить, что вы запомнили. Сейчас мы с вами будем выбирать, что необходимо врачу для работы. Игра называется «Четвертый лишний».

- Очень хорошо! С какой профессией мы познакомились? А кого он лечил? А вы запомнили, как называется врач, который лечит детей?