Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад №15 Общеразвивающего вида»
Проект
«Коми край родной»
В группе среднего возраста №3
Воспитатель: Павлика Ю.Ю.
Участники проекта: дети четырех лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
У каждого народа сеть своя «изюминка» с традициями, культурой, обычаями. Именно это и различает народ друг от друга. Надо с уважением относиться к земле, на которой живёшь, к традициям народа. Данный проект направлен на красоту коми национальных музыкальных инструментов и их разнообразие, на богатство наших лесов –животный и растительный мир.
Воспитывая у детей любви к своей малой Родине мы столкнулись с тем, что коми
национальных музыкальных инструментов в детских садах недостаточно, а в нашей
возрастной группе их вообще нет, дети не знают диких животных.
В решение данного вопроса нам захотели помочь родители воспитанников, откликнулись и предложили свою помощь в изготовлении некоторых инструментов и других пособий.
Поэтому активная роль в проекте принадлежит нам, как педагогам. Осуществление
проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым. Наиболее доступной, понятной познавательной областью для детей 2 - 3 лет является стимулирование и развитие эмоциональной отзывчивости и творческой активности дошкольников через игры , в данном проекте - на коми музыкальных инструментах и дидактические игры.
Цель проекта:
Формирование системы представлений у детей среднего возраста о природе родного края
через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Знакомство с народными музыкальными инструментами, растительным и животным миром Республики Коми. Способствовать к самостоятельной деятельности детей через использование коми народных инструментов. Воспитание уважение, любови и бережное отношение к живому. Привлечь родителей к оснащению музыкального центра коми народными музыкальными инструментами и организации Коми уголка в группе.
Результат проекта:
Дети проявляют интерес к коми национальным музыкальным инструментам, к диким
животным эмоционально отзываются на игры с ними. Создан Коми уголок в группе.
I этап
Организационно-подготовительный
Мероприятия:
- Изучение опыта работы в соц. Сетях
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Оформление альбома: «Коми национальные музыкальные инструменты»
- Подготовка альбома: «Коми орнаменты»
- Подготовка альбом «Одежда Коми народа»
- Изготовление Коми избы (макет)
Работа с родителями:
- «Как знакомить ребёнка с Коми краем?
- «Роль коми народных сказок для формирования личности ребёнка»
- Оформление в приёмной стенда:
«Этнокультурное направление в детском саду»
- Изготовление коми национальных музыкальных инструментов (шур-шар)
Изготовление игр:
- «Подбери пару»
- «Сложи картинку»
- «Большой- маленький» и др.
Оформление Коми уголка в группе
-Куклы Коми народа
- Жилье Коми народа
- Природные ископаемые в Коми края (камни)
- Фото «Наш город»
- Коми словарь
- «Лесные жители Коми края»
- «Ягоды коми края»
- «Растения Коми края»
- «Коми арнамент»
- «Флаг Коми края»
- Глава Коми края (портрет)
- Коми карта»
- «Реки Коми края»
- «Фото Коми леса»
II этап.
Основной
I неделя:
Ответственные: Воспитатели
Рассматривание альбомов:
-«Музыкальные инструменты народа коми»
-«Животные Коми края»
- Беседа: «Наш любимый Коми край»
II неделя:
Ответственные: Воспитатели
Дидактические игры:
-«Подбери пару»
-«Коми музыкальные инструменты»
-«Большой – маленький»
- Чтение сказки Коми народа
III неделя:
Ответственные: Воспитатели
-«Найди пару»
-«Один – много»
IV неделя:
Ответственные: Воспитатели
-«Сложи картинку»
-«Животные и детёныши леса»
III этап
Заключительный
Продукт проекта: «Сарафан для мамы» выполнено с элементами Коми арнаметами.
1. Анализ эффективности реализации проекта
2. Фото отчет работы над проектом в приемной для родителей
Список используемой литературы:
Коми книжное издательство.1992г.