Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад №15 Общеразвивающего вида»

Проект

«Коми край родной»

В группе среднего возраста №3

Воспитатель: Павлика Ю.Ю.

Участники проекта: дети четырех лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

У каждого народа сеть своя «изюминка» с традициями, культурой, обычаями. Именно это и различает народ друг от друга. Надо с уважением относиться к земле, на которой живёшь, к традициям народа. Данный проект направлен на красоту коми национальных музыкальных инструментов и их разнообразие, на богатство наших лесов –животный и растительный мир.

Воспитывая у детей любви к своей малой Родине мы столкнулись с тем, что коми

национальных музыкальных инструментов в детских садах недостаточно, а в нашей

возрастной группе их вообще нет, дети не знают диких животных.

В решение данного вопроса нам захотели помочь родители воспитанников, откликнулись и предложили свою помощь в изготовлении некоторых инструментов и других пособий.

Поэтому активная роль в проекте принадлежит нам, как педагогам. Осуществление

проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым. Наиболее доступной, понятной познавательной областью для детей 2 - 3 лет является стимулирование и развитие эмоциональной отзывчивости и творческой активности дошкольников через игры , в данном проекте - на коми музыкальных инструментах и дидактические игры.

Цель проекта:

Формирование системы представлений у детей среднего возраста о природе родного края

через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Знакомство с народными музыкальными инструментами, растительным и животным миром Республики Коми. Способствовать к самостоятельной деятельности детей через использование коми народных инструментов. Воспитание уважение, любови и бережное отношение к живому. Привлечь родителей к оснащению музыкального центра коми народными музыкальными инструментами и организации Коми уголка в группе.

Результат проекта:

Дети проявляют интерес к коми национальным музыкальным инструментам, к диким

животным эмоционально отзываются на игры с ними. Создан Коми уголок в группе.

I этап

Организационно-подготовительный

Мероприятия:

- Изучение опыта работы в соц. Сетях

- Подбор наглядно-иллюстративного материала.

- Оформление альбома: «Коми национальные музыкальные инструменты»

- Подготовка альбома: «Коми орнаменты»

- Подготовка альбом «Одежда Коми народа»

- Изготовление Коми избы (макет)

Работа с родителями:

- «Как знакомить ребёнка с Коми краем?

- «Роль коми народных сказок для формирования личности ребёнка»

- Оформление в приёмной стенда:

«Этнокультурное направление в детском саду»

- Изготовление коми национальных музыкальных инструментов (шур-шар)

Изготовление игр:

- «Подбери пару»

- «Сложи картинку»

- «Большой- маленький» и др.

Оформление Коми уголка в группе

-Куклы Коми народа

- Жилье Коми народа

- Природные ископаемые в Коми края (камни)

- Фото «Наш город»

- Коми словарь

- «Лесные жители Коми края»

- «Ягоды коми края»

- «Растения Коми края»

- «Коми арнамент»

- «Флаг Коми края»

- Глава Коми края (портрет)

- Коми карта»

- «Реки Коми края»

- «Фото Коми леса»

II этап.

Основной

I неделя:

Ответственные: Воспитатели

Рассматривание альбомов:

-«Музыкальные инструменты народа коми»

-«Животные Коми края»

- Беседа: «Наш любимый Коми край»

II неделя:

Ответственные: Воспитатели

Дидактические игры:

-«Подбери пару»

-«Коми музыкальные инструменты»

-«Большой маленький»

- Чтение сказки Коми народа

III неделя:

Ответственные: Воспитатели

-«Найди пару»

-«Один много»

IV неделя:

Ответственные: Воспитатели

-«Сложи картинку»

-«Животные и детёныши леса»

III этап

Заключительный

Продукт проекта: «Сарафан для мамы» выполнено с элементами Коми арнаметами.

1. Анализ эффективности реализации проекта

2. Фото отчет работы над проектом в приемной для родителей

Список используемой литературы:

Коми книжное издательство.1992г.