МОУ Сланцевская СОШ № 6

п.Черновское

дошкольное отделение

Конспект НОД по аппликации

в разновозрастной группе

«Забавные овечки на лугу»

Подготовила: воспитатель

Конева Ирина Александровна

2024 год

Цель: - воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой обрывной аппликации из комочков салфеток (ваты)

- продолжить учить детей аккуратно наклеивать готовые детали на основу.

- учить работать коллективно; воспитывать чувство уважения друг к другу.

Материал : 1/2 листа ватмана покрашенного под луг, салфетки бумажные,(вата), силуэты овечек, клей ПВА, кисточка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (весна).

Правильно, ребята, весна. С приходом весны в природе произошли много изменений в природе и мы с вами за ними наблюдали. А так же на земле появилась травка.

Сейчас мы с вами на весеннюю травку оправим пастись животных. Хотите узнать кто будет гулять по весеннему лужочку? (Да.)

Воспитатель : Тогда угадайте загадки

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…(овечка)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога. (Баран) 

Круглый год — зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки.

Кто в каракуле? (Овечки)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Овца- это небольшое домашнее животное.

Её тело покрыто густой вьющейся шерстью, на голове выпуклый лоб и маленькие рожки.

Воспитатель: А как называют папу овечки?

-Посмотрите на картинку он чуть больше овцы, у него такая же шерсть, но рога большие, закрученные в спираль.

-У овец стройные ноги, оканчивающиеся копытами, что позволяет им передвигаться по камням и горам.

А кто-нибудь знает, как зовут детёныша овцы (ягнёнок).

Овцы –осторожные и очень пугливые животные, если к ним подойдет чужой человек поближе, они сразу убегут.

Посмотрите, ребята, я принесла вам вещи, связанные из шерсти овцы.

Выставка шерстяных вещей (шаль, пуховый платок, шарф).

Дети трогают их руками.

-Ребята, а какие это вещи на ощупь? (Ответы детей)

- Пока мы с вами рассматривали вещи к нам в гости пришла овечка, но она грустная, давайте узнаем почему. А грустит она потому, что у нее нет шерсти.

В.: потрогайте ее она совсем без шерсти. У вас есть такая шерсть? Где же нам взять шерсть? Как же ей помочь? Пока вы думаете как помочь овечке давайте сделаем разминку, немного подвигаемся.

Физминутка

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки.

А потом они кружились.

В речку все они свалились.

В ней купались, воду пили.

А потом, как нарезвились,

Домой дружно воротились.

Воспитатель : Сейчас мы овечек "нарядим " в кудрявую шубку.

Для этого сначала необходимо приклеить нам силуэты овечек на лужок, где они будут пастись. Затем, от салфетки оторвём небольшой кусочек, скрутим его в шарик и приклеим на овечку. Только помним, что клей наносить нужно не на комочек, а на овечку. Капельку клея и на это место салфетку.

Можно сначала накрутить много комочков из салфеток, затем из все по очереди приклеить.

Выполнение работы

Дети обклеивают силуэты овечек.

Воспитатель: Посмотрите, какие пушистые овечки у вас получились. Но чего то не хватает. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же головы не хватает. Возьмите заготовку, нарисуйте на голове глаза, нос, и рот. А на лоб овечки мы приклеим челку из оставшихся бумажных шариков.

Воспитатель: опять чего то не хватает. У овечки нет ножек. Из черной бумаги вырежьте по линиям 4 прямоугольника и приклейте их снизу и по краям.

Воспитатель: какие замечательные овечки у всех получились! Овечка такая радостная благодарит вас за свою теплую шубку. А мы ребята своих замечательных овечек поставим на нашу выставку.

   Пока работы подсыхают я прочитаю вам стихотворение про овечку:

Кудрявая овечка

По двору гуляла.

Кудрявая овечка

Своих подруг искала.

Где же вы, подружки?

Выходи играть!

Вкусной, сочной травки

На лугу щипать!

В заключении провести небольшую беседу

- Ребята, скажите где живут лошадь, коза, корова, овца? (в деревне, около дома человека)

- Как называются эти животным одним словом, какие они? (Домашние)

- Смогут ли эти животные жить без человека (нет, они не могут без человека он ухаживает за ними)

- Какую пользу приносят домашние животные (овца, корова, коза, лошадь) (дают шерсть, молоко, мясо, лошадь, осёл возит тяжёлые предметы пр.)